Home
Григорий З. [userpic]

Иммигрантские байки - 45 (продолжение)

May 8th, 2008 (10:26 am)

Сидим как-то с приятелем ,он рассказывают ,что его дочка
ходит на занятия живописи и графики. Я на это
с некоторой завистью и говорю: "Мне вот тоже очень хочется,чтобы 
наша Сашка ходила на индивидуальные занятия к художнику!".
Тогда он поинтересовался: "А сколько ей сейчас?". "Ну пока только
два с половиной", - ответил я. Тут он подозрительно 
уточнил: "А что у неё есть какие-то способности к рисованию??".
"Конечно!" , - радостно воскликнул я , - "Вот как-то дедушка 
отошёл на пять минут на кухню ,так она всю стену карандашами
изрисовала!"   

Как-то у одного американского "блогера" под опубликованной
фотографией увидел следующие комментарии.
"Ты что с ума сошёл? " , - пишет какой-то его френд , - "Зачем ты
голову обрил?". Автор на это спокойно отвечает: "Да нет ,я просто
решил на голове сделать красивую татуировку". На что первый 
пишет: "Ааа, ну тогда понятно. А то я уж решил ,что ты совсем рехнулся".

Моя маленькая дочка как-то раз подозрительно села в углу
и кряхтит. Я ей пока не поздно кричу: "Сашка, беги скорее
на горшочек!". А жена мне поясняет: "Да мы горшочек у бабушки
с дедушкой оставили". На это я опять кричу дочке: "Ну тогда валяй
в штаны!"

Пришёл один мой знакомый как-то к врачу ,на что-то там жаловался.
Врач его так подозрительно и спрашивает: "А вы случайно не курите?".
Тот честно отвечает: "Нет не курю". "Совсем не курите?" , - опять уточняет
врачь. "Совсем ", - говорит мой знакомый, - А почему Вы так настойчиво
спрашиваете?". На что доктор поясняет: "Просто есть люди ,которые выкуривают
одну сигарету в день. Так вот я их считаю курящими!". Тогда мой знакомый
тоже решил уточнить: "Надеюсь Вы не посчитаете меня профессиональным
спортсменом ,если я Вам скажу ,что ежедневно хожу в спортзал на пол-часа?"

Один мой приятель заказал через Интернет какую-то дорогую мелкую и хрупкую 
деталюшку. Причём нужно ему было таких деталюшек тридцать штук. Он ,конечно
же, ожидал получить эти деталюшки в небольшой коробке, проложенной
пенопластом. 
   Какого-же было его удивление ,когда он получил ...тридцать таких
коробок.

В США второе воскресенье Мая - это день Матери. Ну то есть
принято приезжать к своим родителям, водить в ресторан и дарить
подарки.
   Один мой бывший начальник (рождённый американец) имел дурную
привычку спрашивать меня в середине января: "Грегори, ты не скажешь
мне, когда будет день Матери?". Причём непременно с некоторой боязнью
в голосе добавлял : "Только не говори мне ,что он будет в это воскресенье!"

Прихожу я как-то к зубному на чистку, а он мне задумчиво так
и говорит: "Вот надо же как время быстро летит: мне всё казалось,что
Вы совсем недавно у нас были ,а оказывается уже аж три года прошло!".
"С чего это Вы взяли? ", - удивился я , - "Последний раз я у Вас был
пол-года назад!". "Да вот ", - уточнил доктор , - "смотрю в Вашу карту
и вижу последний визит!".  "Да Вы просто в чужую карту смотрите!", -
догадался я.

Comments

Posted by: Аlex ([info]alex_legat)
Posted at: May 7th, 2008 03:04 pm (UTC)
браво

:-))

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 7th, 2008 04:38 pm (UTC)

It's nice to "see" you here!:)

Posted by: Юрій Підопригора / Yurii Pidopryhora ([info]yuretz73)
Posted at: May 7th, 2008 03:28 pm (UTC)

Особенно про блоггера сильно :)

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 7th, 2008 04:39 pm (UTC)

Спасибо ,что читаете!

Posted by: fizzik ([info]fizzik)
Posted at: May 7th, 2008 03:42 pm (UTC)

Страшные люди, эти блоггеры :))

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 7th, 2008 04:39 pm (UTC)

М-да. А ведь ни так-то давно я и "словов таких не знал" :)

Posted by: Kirill ([info]just_lazy)
Posted at: May 7th, 2008 05:47 pm (UTC)

Хорошо, что дантист разговорчивый попался, а то мог бы пару здоровых зубов вылечить, а то и вовсе удалить. По чужому-то рентгену.
))

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 7th, 2008 06:49 pm (UTC)

Неее.:) Он у меня очень осторожный вообще-то:)

Posted by: ligovka ([info]ligovka)
Posted at: May 7th, 2008 07:44 pm (UTC)

xoposho! :)

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 7th, 2008 10:09 pm (UTC)

Cnacubo!:)

Posted by: studenetc ([info]studenetc)
Posted at: May 7th, 2008 07:54 pm (UTC)

Про 30 коробочек - чисто американский вариант. Что тут думать - читать инструкцию надо.

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 7th, 2008 10:09 pm (UTC)

Во-во!:)

Posted by: seli_s ([info]seli_s)
Posted at: May 8th, 2008 05:48 am (UTC)

chudesno!
Korobochki super!

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 8th, 2008 01:17 pm (UTC)

Spasibo!:)

Posted by: Таля Крашенинникова ([info]iris_ibericus)
Posted at: May 8th, 2008 07:39 am (UTC)

Да, коробочки особенно хороши :)

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 8th, 2008 01:18 pm (UTC)

Да. Вот так мусор в доме и скапливается:)
У нас в городе мусор забирают два раз в неделю ,так и
то мало:)

Posted by: erwinpeterhaas ([info]erwinpeterhaas)
Posted at: May 8th, 2008 08:13 am (UTC)

Хорошая подборка.

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 8th, 2008 01:26 pm (UTC)

Рад, что читаете!:)

А я тут как-то друзьям в Москву звоню,а они мне рассказывают,что
ходили на "Мастер и Маргарита" на Таганку. Среди прочего рассказали:
"Там один парень очень хорошо Берлиоза играл". Я полюбопытствовал:
"А как его зовут?". На что получил ответ: "Эрвин Гааз":)
Было очень приятно:)

Posted by: erwinpeterhaas ([info]erwinpeterhaas)
Posted at: May 8th, 2008 02:21 pm (UTC)

Очень приятно!!! Даже более чем "Очень"!!! Кстати, вчера я ещё и Каифу сыграл... сегодня напишу об этом.

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 8th, 2008 02:23 pm (UTC)

Жалко ,что я сам не могу посмотреть :(((

Если есть какие-то фотки ,было бы интересно посмотреть.
А ещё лучше видеозаписи.

Posted by: erwinpeterhaas ([info]erwinpeterhaas)
Posted at: May 8th, 2008 09:34 pm (UTC)

Видеозаписи, конечно, есть... но как их Вам передать?..

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 8th, 2008 09:44 pm (UTC)

Если бы у Вас были коротенькие (на несколько минут) ролики типа тех,
которые выкладывают на ютюб, то можно было бы их переслать мне по
электронной почте. Это было бы очень здорово!

Posted by: erwinpeterhaas ([info]erwinpeterhaas)
Posted at: May 8th, 2008 09:54 pm (UTC)

Попытаюсь поговорить со специалистами, как это нарезать... я не силён в монтаже роликов, увы...

Posted by: mirkut ([info]mirkut)
Posted at: May 8th, 2008 12:03 pm (UTC)

История о татуировке - чудо!))

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 8th, 2008 01:19 pm (UTC)

Спасибо, "племянница"!:)

Posted by: Юрій Підопригора / Yurii Pidopryhora ([info]yuretz73)
Posted at: May 14th, 2008 09:38 pm (UTC)
OCA

Я думаю, что ОСА -- это одна из самых Православных церквей мира (если в этом уместна превосходная степень). А если Вас смущает текущий скандал, так диавол потому и гадит, что очень важное и хорошее дело там сейчас делается.

Приведу простой пример. Практически вся моя церковная жизнь с самого воцерковления и по сей день проходит в клиросном служении. При этом, я должен откровенно признать, большего гадюшника, чем православный клирос -- поискать. Самые отвратительные человеческие качества открываются там, самые гнусные поступки, которым я был свидетелем, совершались там... Причем так в подавляющем большинстве храмов, во всех странах мира -- и во все времена, как свидетельствует история, еще со времен преподобного Иоанна Дамаскина, из зависти отправленного с клироса чистить монастырские нужники. А если где и все в порядке, то держится такая ситуация от силы несколько лет -- а потом нечто случается, и все опять по новой... Однако у меня ни на секунду не возникает сомнения в благодатности клиросного служения под впечатлением от всего этого, скорее наоборот.

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 14th, 2008 10:01 pm (UTC)
Re: OCA

Нет, скандал меня не смущает. Они есть везде.

Смущают может быть даже и вещи конкретные ,которые невольно переносишь на всё ОСА.
Так например постепенное ,но полное вытеснение церковнославянского из службы; католические
лавки ,результатом которых являтся только ,что ни сон во время службы; Во многих церквях ОСА
на Пасху нет Крёстного Хода ,если на улице дождь; Внешний и внутренний вид большинства церквей
ОСА не соответстувет тому ,что мы привыкли видеть в России (есть церкви ,где в Алтаре сделан
туалет (!!!); Активное финансовое давление не только на членов прихода ,но и на всех прихожан
(то есть деньги практически требуются!); Равнодушное отношение священников к прихожанам;
Полная формальность исповеди.

Может быть это у меня такой отрицательный опыт. Но большинство церквей ОСА в Нью-Джерси и
Пеннсильвании именно такие как я описываю :((
Для меня каждая служба - это радость и праздник ,но в таких церквях подобное ощущение постепенно
пропадает.

А Вы с таким не сталкивались в ОСА??

Posted by: Юрій Підопригора / Yurii Pidopryhora ([info]yuretz73)
Posted at: May 14th, 2008 11:26 pm (UTC)
Re: OCA

Да, я понимаю, о чем Вы. Но это не результат потери православности, и уж тем более сама ОСА тут ни при чем (у американских греков ситуация намного хуже -- храм больше на mall похож, орган даже бывает -- не то, что лавки, с деньгами вообще не пойми что творится). Это результат прихода в церковь, во-первых, большого числа людей другой, изначально неправославной культуры (то самое важное дело, которое делает ОСА!), а, во-вторых, большого числа людей, сформировавшихся как личности вне Церкви. Причем ко второй категории русские относятся гораздо в большей степени, чем американцы, которые хоть в какой-то степени были с детсва приобщены к библейской культуре и христианской этике. Все эти явления есть в любых зарубежных церквях (например, здесь в Голландии или во Франции в храмах самого что ни на есть Московского Патриархата), да и дома, в Москве или в Киеве те или иные проявления всего этого есть.

Несколько слов о каждой проблеме. Церковнославянский -- никакого отношения к Православию не имеет. В принципе его единственное преимущество перед английским в том, что он соответствует древней церковной традиции. Но как только будет решена проблема нормального устоявшегося английского богослужебного языка (а она вот-вот будет решена, специальная межюрисдикционная комиссия сейчас занята созданием общего "канонического" перевода всех текстов), это различие перестанет играть такую серьезную роль. Поверьте, что английский -- не самая большая беда. Послушали бы Вы службу на голландском... Дело не в том, что голландский нам непонятен -- мы вовсю его учим и многое уже усвоили, а в том, что то, что понятно ужасает дикой корявостью перевода и целой кучей несоответствий, вплоть до произвольного пересказа "по мотивам" вполне протестанского толка.

Внешний и внутренний вид -- по моему опыту это чаще всего результат не намеренной "антиправославности", а просто обстоятельств -- использование не совсем подходящих помещений, отсутствие средств на реконструкцию и т. п.

Лавки в храме положены по уставу (само слово "кафизма" происходит от "кафисе" -- "сидеть"). Монастырскую службу (всенощная длится часов 5) по другому и не вынесешь, кроме как с сидением в положенных по уставу местах. Конечно, можно долго и детально вести разговор о том, как и когда можно на них сидеть, как желательно стоять лавкам, но принципиальной проблемы тут нет.

Скорее проблема в другом -- сюда же относится отсутствие крестного хода в дождь, туалет в алтаре и многое другое (например, перенос праздников на выходной день -- вот это уже вопиющее нарушение Православного устава) -- в поисках "комфортной религии". Эта проблема уже имеет и название, "православие-лайт" -- причем данное как раз российской ее ипостаси. Лишь один пример: в моем бывшем московском храме в одном из приделов сделали... гардероб, самый настоящий, со стойкой и номерками. А гардероб для певчих на клиросе сделали путем прикручивания вешалок к обратной стороне большой иконы (даже иконоборцы до такого цинизма не доходили). Это именно результат прихода в Церковь множества "недоправославных", причем многие из них -- при том же низком уровне приобщения к православной культуре -- уже не простые прихожане, а члены приходских советов, клирики, даже иногда, увы, епископы. Эту проблему просто не решить. Живое Тело Христово само найдет способ как этих людей в Себя принять, в крайнем случае Дух достучится до их детей, выросщих в Церкви.

Финансы -- ой, это такая страшная и глобальная беда. ОСА тут еще в неплохом положении, деньги там чаще всего нужны на реальные нужды храма (например, в нащей общине еле-еле хватало все счета оплатить, даже на зарплату батюшке не оставалось). А о том, куда (и откуда) идут деньги РПЦ и УПЦ вообще говорить не хочется. А как эти деньги выколачивают -- бывает, настоятелей на самый настоящий бандитский счетчик ставят.

Равнодущное отношение священников и формальность исповеди -- опять таки, увы, очень часто встречающаяся беда и в РПЦ. Тоже просто ее не решить, можно говорить об этом часами...

Короче, проблемы эти реальные и больные, но присущие не только ОСА -- это проблемы современного Православния в целом. Некоторые из них там чуть более заметны, но не более того.

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 14th, 2008 11:44 pm (UTC)
Re: OCA

Большое спасибо за подробный ответ, Юрий!
Мне всегда интересно Ваше мнение.

У меня тут ,конечно ,не очень объективная картина получается:
те церкви РПЦ и РПЦЗ куда я хожу , являются хорошими примерами.
(В некоторых из них приход очень маленький и батюшка встречает тебя
в полном смысле как родного). То есть картина не совсем типичная.

Но как-то в ОСА мне в последнее время стало совсем грустно:(
(Хотя есть там и священники хорошие и внимательние тоже).

Posted by: Юрий Чекалин ([info]yuriyc)
Posted at: May 17th, 2008 01:40 am (UTC)
Извини за офф-топ

http://yuriyc.livejournal.com/68379.html

Posted by: Юрий Чекалин ([info]yuriyc)
Posted at: May 17th, 2008 03:20 am (UTC)
Re: Извини за офф-топ

Кстати звонить придётся всё равно тебе, потому что я поменял телефон, а телефонная книжка не загрузилась... :)

Posted by: Григорий З. ([info]grigoriyz)
Posted at: May 19th, 2008 01:23 pm (UTC)
Re: Извини за офф-топ

На днях позвоню обязательно!:)

32 Read Comments