Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Categories:

Пражская Весна 2013-го года (часть Вторая)

   Незаметно мы вышли к Гавельскому Рынку (Гавелске Тржиште ) - главному открытому рынку города. 
Рынок совсем ни такой уж и большой (ну никак не сравнить с Черёмушкинским в Москве). Да и фруктов
там совсем ни так уж и много. В основном там продают сувениры и картины на тип кич. Обогнув первый ряд 
рынка, мы неожиданно натолкнулись на авторские работы ( в основном литографии ). Женщина ,продававшая
картины , оказалась не только русской ,но даже из Москвы. Выяснилось ,что в начале 90-х годов у её мужа была
выставка в Праге и им здесь настолько понравилось ,что они решили остаться. Уже тут у них родилась дочь, 
которая тоже рисует (часть рисунков была её ). Мы купили сперва четыре литографии , но через несколько дней
вернулись и купили две другие. Ещё женщина рассказала ,что дочь у них хорошая ,но их с мужем не слушает и хочет
жить по-своему. "А сколько лет Вашей дочери?", - поинтересовался я. Оказалось двадцать. Я её успокоил: "Вы 
знаете, исходя из моего личного опыта общения с детьми, этот этап у неё пройдёт и лет через десять она сама вас 
будет спрашивать совета". "Правда?", удивилась женщина. "Правда " , - подтвердил я и честно добавил , - "Только 
не факт ,что Вы сумеете найти правильный совет" 

Praga1
    Мы проголодались и зашли в заведение типа столовки с незамысловатым названием "Чешская Кухня" , где при входе
сидел монах прямо на часах с кружкой пенного пива в руках (не настоящий ,конечно же монах, просто фигурка ). 
Принцип обслуживания простой : ходишь с подносом вдоль разных кушаний и выбираешь (прямо как в Советских 
столовых ). При входе тебе дают листок , каждый раз когда ты что-то выбираешь, протягиваешь его женщине ,
стоящей на раздаче, и она тебе делает соответствующую отметку. Уже при выходе (после того как поешь и положишь
поднос в отведённое для этого место ), надо протянуть листок кассирше и она производит расчёт. Мы выбрали 
традиционную чешскую еду : суп-гуляш, шницель с картофельным пюре и кружку пива (как тот монах). Напротив 
нас сидело два аккуратных интеллигентных чеха - один - молодой человек студенческих лет, другой - средних лет 
мужчина. И несмотря на то, что они вели очень светскую беседу, мы сразу поняли, что это отец и сын. Мы их ,конечно
же ,не понимали ( да и сидели они всё же достаточно далеко ,чтобы хорошо разбирать разговор ). Однако почему-то
их беседа нам была ясна как это бывает в немом кино, когда выражения лица и жесты заменяют текст. Под конец 
обеда сын сказал: Я заплачу. Но отец категорично остановил его: Нет, заплачу я. 
    Дальше мы пошли в какое-то мрачное сооружение со звонким названием "Пороховая Башня" (на самом деле это
даже и не башня,а скорее ворота - Прасна брана ) . Оказалось ,что башня была построена в 15 веке , 
подразумевалась быть аркой, через которую будут проезжать король и была весьма красивой. Но потом 
потеряла свой вид и своё значение и стала внешне напоминать тёмную Староместскую башню, через которую
входишь на Карлов мост.В какой-то момент эта башня до того опустилась, что стала складом для пороха. Отсюда
и возникло её название. Внутрь мы заходить не стали.
    Совсем в притык к этой башне-воротам стояло действительно красивое здание с мозаичным панно на фасаде, 
отдалённо напоминающее не то Петербургский Гостиный Двор ,ни то Московский ГУМ - Муниципальный (Общественный
Дом ). Когда-то ( с конца 14-го века ) здесь стоял королевский двор. Потом дворец обветшал и в самом начале 
20-го века на этом месте был построен этот культурный центр. Пару раз ( в 1918 и 1989 годах ) здесь провозглашали
независимость.А сейчас там в основном проводятся концерты. Кроме того ,там располагается "Салон Мэра" 
(Приматорский Зал), кафе и рестораны. Мозаичное панно изображает что-то похожее на импрессионистов - голые
люди рядом с парадно одетыми людьми (Типа работы Эдуарда Манэ "Завтрака на траве") - и называется "Апофеоз
Праги", а по бокам этой мозаики две скульптурные группы - "Унижение Народа" и "Воскресение Народа". 
Praga2
     Потом мы вернулись на Староместскую Площадь, походили по её периметру, где стоят небольшие 
деревянные палатки со всякой снедью и купили горячего вина. Вино было очень приятным, не то что тот
глинтвейн, который я пробовал в 1991 году в Таллинской Толстой Маргарите (он мне показался просто горячим
портвейном ). Потом мы пробовали это горячее вино во многих местах Праги и везде оно было вкусным. Как-то
раз мы пили его в каком-то небольшом павильоне. И вдруг туда вошли русские: уже не очень молодая пара с 
сумкой в руках. Мужчина пошёл было занимать столик, но жена его окликнула: "Нет, тут нельзя: они нас выгонят". И
ушли. Позже мы увидели их ,сидящих на лавочки и поглощающих борщ и пельмени из термоса. Стало как-то 
жалко этих людей.
     В течении дня мы много ходили по улицам. Жена взяла с собой только ботиночки на каблуках ,а потому через
какое-то время она всегда говорила: "У меня такое ощущение ,что я хожу по стеклу". (Наверное поэтому на первом
этаже нашего отеля какие-то узкоглазенькие ребята делали массаж ступней ). 
    Мы часто видели дорожные знаки и рекламные щиты ,которые звучали знакомо, но были не совсем 
понятны ( К примеру, "Pozor" значит совсем ни "Позор" ,а "Внимание",а "Sleva" значит "Скидка"). Ещё, 
оглядываясь по сторонам, мы обнаружили ,что дорожные рабочии во всем мире одинаковые: точно также 
как и в России, и в США , они кучковались - один работал ,а ещё двое наблюдали. И сразу же подумалось ,
что Ленин вот недаром придумал свой лозунг "Пролетарии всех стран соединяйтесь!". Есть у них явно общая
база для такого объединения. 
Praga3
     В этот день мне стало казаться ,что я вот-вот заболею. Поэтому ,когда вечером мы пошли в ресторан, долго
выбирать куда идти не хотелось (Мы вообще-то выбрали один ресторан по отзывам в интернете, но ,как только,
мы туда вошли ,на нас изумлённо посмотрели и объяснили ,что сюда в основном приходят интеллигентные люди ,
чтобы хорошо нажраться. А мы по виду вроде просто интеллигентные люди ). Мы прошли к улочке ,примыкающей
к Карловому мосту и там обнаружили ресторан "У трёх колокольчиков" ("У Три Звонки"). Сперва мы как-то были не
совсем уверены ,что это "наш" ресторан. Но девушка "разводящая" была очень приветливой и мы решили 
остаться. Еду ,конечно же, заказали стандартную. Но ,так как я чувствовал себя простывшим, то попросил
официанта принести какой-нибудь крепкий (не меньше 40-ка градусов ) местный напиток. Мне принесли рюмку
приятной на вкус тёплой сливянки с палочкой ,на которой была слива. Потом девушка спросила нас из какой 
мы страны ,после чего поставила на наш столик американский флажок. Рядом мы увидели столики с флагом
Германии и Великобритании. Зал был симпатичным , на стене выписан красивый вид на Пражский Град (тот ,
который Пражский Кремль) рядом с изображением была настоящая лестница и какие-то растения. Мы 
оставили хорошие чаевые и все были довольны: и мы ими, и они нами, и мы собой. 
Praga4

      На следующее утро мы всё же решили посетить еврейский район Праги - Йозефов. Он находится на 
другой стороне реки по соседству со Старым Местом. Здесь есть самая древняя в Европе Синагога (построена
в 12 веке ) и одно из самых древних сохранившихся в мире еврейских кладбище ( 15-ый век ). На этом кладбище 
похоронен Кафка и человек, по легенде создавший Голема. Голем ,оказывается, это глиняный человек ,созданный
кабаллистом-равинном. Этот человек выполняет какие-то важные поручения ,а потом превращается в прах. Через
какой-то период времени и по мере надобности он опять возрождается и продолжает свою работу. По преданию в
одной из пражских синагог хранятся останки этого Голема. 
Praga5
Praga6
      Удивило ещё то, что сейчас в Праге живёт всего около тысячи евреев, а до Второй Мировой войны их здесь было 
сорок тысяч. Мы уже было встали в очередь на экскурсию по кладбищу ,но потом поняли ,что вряд ли она нам будет 
интересна: хасидскую жизнь мы достаточно хорошо знаем по Филадельфии и роману Зингера "Шоша". А походы по 
кладбищу вдохновляли меня только в детском возрасте. Мы стали выходить из еврейского района, чтобы перейти 
мост (уже не Карлов ) ,выйти на ту сторону Влтавы и оказаться наконец в музее Кафки. И тут , возле Испанской Синагоги,
вдруг натолкнулись на очень необычный памятник писателю : Он был изображён сидящим верхом на шагающем пустом
костюме. Какая мысль стоит за этой скульптурой никто точно не знает. Но что-то примерно : сумей подняться над собой
и посмотреть по сторонам. 
      Когда мы переходили по какому-нибудь мосту ( их поблизости от нас было шесть ) под нами часто проезжали пароходы
с туристами. А если проходили по Карлову мосту из Старого Места в Малу Страну, нас ещё и встречали старинные 
машины красного цвета, предназначенные для лихих поездок по городу. Говорят ,что рессоры у таких машин совсем
не такие современные как сейчас ,а потому весёлая поездка по булыжной мостовой как правило заканчивается 
отбитым задом. 
Praga7
     А ещё все нищие в Праге всегда сидят уткнув лицо в мостовую и высоко подняв зад. Рядом с ними на подстилке ,
как правило, сидят средних размеров жёлтые собаки с ошейниками. Эти собаки на удивление чистые и выглядят 
довольными. Время от времени нищие этими собаками почему-то обмениваются. Удивительно то ,что я ни единого
раза не видел ,чтобы кто-нибудь дал им деньги. Я даже хотел им упрямства ради дать хотя бы мелочь ,но жена сказала: 
Не надо нарушать местных традиций! 
Praga8
     Музей Франца Кафки расположен рядом с Карловым мостом , на той же стороне от реки Влтава ,что и наш отель - 
в Малой Стране ( по другую сторону моста - район Старо Место ). Как только проходишь ворота, натыкаешься
на электро-механическую фигуру, изображающую двух мужчин писающих на карту Чехии. Причём писают они 
фигурно и можно даже заказать через SMS о чём они будут писать.Говорят, что памятник символизирует неоднозначность
решения о вступление Чехии в Евросоюз. Автор этого оригинального проекта скульптор Давид Черный, известный прежде
всего тем ,что в 1991 году ( когда ему было 23 года ), он с тремя товарищами за одну ночь выкрасил танк - постамент
Советским воинам-освободителям в розовый цвет ( Дело в том, что танк Иосиф Сталин - 2 ассоциировался у чехов
с подавлением Пражской Весны 1968 года , когда
Советские танки вошли в Прагу ). Скульптора арестовали, танк отмыли. Но тогда в знак протеста 15 депутатов 
Государственной Думы, пользуясь государственной неприкосновенностью, снова покрасили танк в розовый цвет.
В итоге танк демонтировали ,а скульптора отпустили. 
      У Давида Черного достаточно много занятных работ ,которые можно увидеть гуляя по Праге. Особенно 
запоминается "Подвешенный Человек": от обыкновенного жилого дома отходит консольная балка (помните 
Сопромат?), за конец которой цепляется человек. На самом деле этот человек - другая знаменитость рождённая 
в Праге - Зигмунд Фрейд (причём тоже еврей. Тоже ,в смысле как и скульптор ). Многие чехи почему-то думают ,
что это Ленин. Скульптура символизирует оторванность интеллигенции от народа.
Praga9
Praga10
     Музей Кафки оказался вовсе не музеем ,а затянувшимся праздником - выставкой ,которая была создана 
более десяти лет назад, и закончится к 2015 году. ( И как же Прага будет без столь символичного для неё персонажа? ).
Вообще до 1963 года Кафка почему-то являлся в литературе неприемлемой персоной. Но потом кто-то
шустрый его вновь вытащил на свет, чтобы он заиграл новыми красками. Лицом писатель почему-то напомнил
мне главного идеолога нацизма - доктора Геббельса ( вот уж странная ассоциация!). Но не по фотографиям ,
а скорее по документальным кадрам из фильма "Семнадцать мгновений весны", где из-за плохого качества,
тот почему-то получался с большими чёрными бровями (видимо благодаря падающих теней ). Однако в
отличие от идеолога , писатель был высокого роста. Да и в лице его было что-то нежное ,сродни тому ,
что мы видим и чувствуем в лице русского поэта Есенина. В музее снимать запрещено. Так что вот,то что
ты там успел увидеть и почувствовать ,то и унёс. Видимо авторы пытались внешним обликом экспозиции 
передать облик самого Кафки: кругом полусвет, освещены только письма и фотографии ,положенные под 
стекло. Лежит там письмо писателя своему отцу, которое он так никогда ему и не отправил. (Отец его был 
богатый оптовый галантерейщик и с сыном почему-то обращался сурово. Как только представилась возможность,
Франц стал жить отдельно. В итоге в Праге есть аж 13 домов, где согласно домовым записям жил Кафка. 
Опираясь на историю с Ленинским ведром-бревном, со временем таких домов будет больше ). Писатель 
закончил Пражский Университет и по образованию был юристом. Работал он в какой-то страховой компании 
и почему-то ненавидел там всех : начиная от начальства , продолжая коллегами и заканчивая клиентами. 
Возможно это были лживые ощущения от занятия нелюбимым делом. В жизни Кафки было четыре женщины 
(на самом деле их наверняка было больше , существует даже книга "Женщины в жизни Францa Кафки", с 
фотографиями. Но главных было только четыре ). На самой первой, с которой он познакомился в семье 
своего лучшего друга Макса Брода, он даже пару раз хотел жениться. Она жила в Берлине, встречались 
они редко и их роман в основном носил эпистолярный характер (от него в итоге остались лишь письма ). 
Эта девушка - единственное уцелевшее от Кафки: его остальные женщины и три сестры погибли в фашистских
лагерях. Она же потом вышла замуж и эмигрировала в США. Другой была подруга этой подруги. Третьей -
какая-то замужняя журналистка. С четвёртой он прожил последние 11 месяцев своей жизни и умер (не дожив
месяц до сорока одного года ) у неё на руках. Она считала себя его женой и согласно воле писателя сожгла
все его дневники. А вот лучший друг Макс не послушался и не только сохранил ,но и опубликовал всё ,что у 
него хранилось. Благодаря вере друга в Кафку как писателя мы сейчас имеем возможность читать его 
произведения, а из-за преданности его последней женщины мы не можем читать целый ряд его записей и
дневников. Судя по всему , Кафка был мрачен и тягостен только внутри, но никак не снаружи. Он представился
мне кем-то вроде героя фильма "С Лёгким Паром" Лукашина : милым , обаятельным, застенчивым, остроумным,
не уверенным в себе и в тоже время боящимся связать себя с кем-то на всю жизнь ( история его отношений
с первой женщиной ,напоминает бегство Лукашина от своей невесты в Ленинград ). Ведь только яркий и 
открытый человек мог иметь хороших друзей и преданных женщин. В записях Кафки сохранились
какие-то рисуночки, на основе которых в музее создан чёрно белый мультфильм. Ещё на стене в темноте
показываются старые кадры Праги тех лет, когда жил писатель, и дом в районе Староместской площади ,где
проходило его детство. Этим устроители музея хотели передать дух того времени. Похоронен писатель на
старинном еврейском кладбище в Праге, от которого мы и пошли к музею. Почему -то потом подумалось: А
может быть на то был Божий промысел ,что он умер на руках у любящей женщины ,а не в концентрационном
лагере, как она сама?
Praga11
     На сегодняшний день сами чехи считают Франца Кафку одним из самых популярных людей, живших в Чехии. 
Наверное,и для всего мира это тоже самый известный "чех". Ещё из писателей сразу же вспоминаешь автора
солдата Швейка Ярослава Гашека, автора слова "робот" Карела Чапека , и автора "Петли на шеи" Юлиуса Фучека. 
Кроме того, в Чехии очень славятся композиторы Берджих СмЕтана (не путать с продуктом питания!) и Антонин 
Дворжак. А из художников - Альфонс Муха, который стал известным даже в Париже, после того как сделал плакат
для знаменитой Сары Бернар (зря мы не пошли в его музей). 
     А ещё они делают автомобиль Шкода (Skoda). Я не знаю на сколько хороший это автомобиль, но он мне нравится
потому ,что на новенькой Шкоде синего цвета ездит хороший человек - мой однокурсник Андрей Дроздов. 
Ну и конечно же знаменитое Богемское стекло. А за ним сразу же ненавистные в детстве чешки и ботиночки фирмы "Батя".
Praga12
     От музея Кафки какими-то дворами мы пошли к музею КГБ ( не то ,чтобы у нас возникли какие-то ассоциации ,
просто уж так сложилось ) . При этом в одном из дворов мы наткнулись на графите изображающее Гагарина ,
а в другом - так называемую копейку - первую модель жигулей. Когда мы вошли в музей, там прямо у входа сидел
очень расторопный человек средних лет, который сразу же пригласил нас в уже ожидающую экскурсии англоязычную
группу. Группа была небольшая : помимо нас ещё человек может пять. Экскурсовод был русский ,но с бойким хорошо
поставленным для небольшой лекции английским. На лице у него мы заметили какой-то странный шрам : как от ожога
после средней тяжести пыток. Сперва он рассказал истоки того ,что потом превратилось в КГБ СССР ( цепочка тут 
такая ЧК-НКВД-ГПУ-ОГПУ-МГБ-КГБ ). Одним из экспонатов была небольшая коробочка с крышечкой в виде усатого 
жука и белым порошком внутри. Оказалось ,что эта коробочка принадлежала самому Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому ,
а порошок внутри имитировал кокаин. Дзержинский был, оказывается, большим любителем так называемого "балтийского 
чая" - смеси кокаина с техническим спиртом, от которого моментом налетала бесшабашная смелость и жизнь казалась 
сплошным приключением. Выяснилось, ,что умер железный Феликс именно от передозировки этого волшебного порошка
( Мне сразу же вспомнилась цитата из Пелевинского "Хрустального Мира" : "Каждый, кому 24 октября 1917 года 
доводилось нюхать кокаин на безлюдных и бесчеловечных петроградских проспектах, знает, что человек вовсе не царь
природы.") Тут я вспомнил, что Дзержинский вовсе не всегда был востроносым человеком с окаменевшим взглядом
и козлиной бородой. Когда-то он был лихим польским мелкопоместным дворянином. Правда ещё раньше он был 
второгодником прямо в самом первом классе гимназии. И не смог закончить тогдашнее среднее образование - восьмилетку 
( имел неудовлетворительные оценки по русскому и греческому языкам ). 
Praga13
     Дальше экскурсовод нам показал всякие встроенные микро (для того ,конечно ,времени ) фотоаппараты. 
Сувениры, которые дарили работникам КГБ, оружие ,рации, гимнастёрки и множество всякой кгб-шной утвари. 
После этого он перешёл к карте, где были указаны все лагеря советского времени. В этот момент жена его 
спросила, а сколько народа погибло в лагерях? Сперва он не понял ( подготовленную экскурсию он знал 
хорошо, но вопросы понимал с трудом ). А когда понял ,то даже немного обиделся: "Да с чего Вы взяли ,
что там вообще кто-то погибал?! Это же советская тюрьма ,а не фашистские застенки!" (Дело в том ,что 
мы говорили с ним только на английском ,наш английский ,как носителей языка, был много лучше чем у него ,
а потому он не распознал в нас бывших соотечественников ). Мы ему пояснили ,что читали кое-какие книги
русских авторов о том ,времени . На это он улыбнувшись ответил : "Вы наверное читали Варлама Шаламова
и Солженицына? Так в России любой ребёнок знает ,что их произведения - обычная беллетристика". Мы не
стали углубляться.
    Одним из самых интересных экспонатов были фотографии запечатлевшие советские войска вступившие
в Прагу в августе 1968 года. Танки вышли в часть Праги ,которое называется Новым Местом (это место на
самом деле совсем не новое, там мы побывали позже ) на площадь ,где стоит памятник Святому Вацлаву
(конный памятник типа памятника Юрию Долгорукому в Москве ) перед Национальным музеем. Где-то я 
читал, что они туда вышли по ошибке, перепутав Национальную Галерею с Государственным зданием. Другие
фотографии запечатлели советских офицеров, позирующих в безобразных позах со скульптурами в каком-то саду. 
Всё это напоминало фотографии фашистов в России. Я вспомнил приятеля моих родителей - офицера - 
танкиста ,который участвовал в этих событиях и взахлёб рассказывал как они вошли в город . Мама моя до сих
пор это вспоминает и возмущается. Однако я его, как ни странно, понимаю: он военный, а настоящему военному
хочется реально поучаствовать хоть в каких-то боевых событиях. Иначе какой он нафиг военный? Так , 
солдатик из потешных войск. А потом вспомнил как я случайно встретился и даже курил вместе с Ларисой
Богораз - женщиной ,которая была одной из семерых людей от двухсот миллионой страны, которые вышли 
на Красную Площадь ( к Лобному месту ) с плакатами против ввода Советских войск в Чехословакию. После
этого Пражская газета "Литерарни Листи" написала : " Семь человек на Красной Площади - это по крайней 
мере, семь причин, по которым мы уже никогда не сможем ненавидеть русских". На самом деле их было 
восемь человек, но восьмой участнице демонстрации был всего 21 год, и её уговорили сказать, что она 
на этом месте оказалась случайно. Потом экскурсовод показал нам портрет Сталина и Берии висящие по
соседству и сказал : "Это Сталин ,а рядом его ближайший друг и соратник Лаврентий Берия". И ещё рассказал ,
что к моменту прекращения своей деятельности в 1991 году, эта организация насчитывала в общей сложности
почти пол-миллиона человек. 
      Все разошлись, а мы немного задержались и спросили, как были собраны такие интересные экспонаты
(у них там даже имеется посмертная маска Ленина. Правда мы её не увидели). Тот охотно рассказал, что 
его мать многие годы работала в КГБ , кроме того у него было много друзей ,которые помогли ему собрать
материалы и открыть музей в 2011 году. Нам с женой подумалось ,что скорее всего этот гид и сейчас состоит
в какой-нибудь масонской организации. Так оно и оказалось, когда я пробил по "братве": его зовут Андрей
и он состоит в организации с загадочным названием "Черный Ливень".
Praga13A

     Когда шли обратно к нашему отелю ,чтобы вздремнуть часок -другой и двинуться дальше, нам навстречу 
попадались люди с цветком белой розы в руках. Я, как Штирлец, догадался: они идут из расположенного 
неподалёку костёла. Видимо там был какой-то праздник и в конце службы людям давали цветы. Красиво. 
После полуденного сна мы отправились на Петршин холм, который был совсем рядом с нашим отелем и мы
часто проходили мимо странных металлических фигур , идущих нам навстречу по ступенькам. Причём первая 
фигурка целая ,а остальные шесть, находящиеся на равномерном удалении друг от друга - всё дальше и дальше
в глубь имеют всё меньше и меньше частей тела по мере удаления. Это памятник жертвам коммунизма 1948 
года по 1989 год. Что конкретно он символизирует не совсем понятно. 
Praga14
     Мы пошли на нижнюю остановку двух рельсовых вагончиков ,которые ,управляемые машинистом ,поднимаются
на самый верх горы, где виднеется башня очень похожая на Эффелеву (я сперва шутил по этому поводу ,но 
потом оказалось, что так оно есть: это действительно модернизированная копия Эффелевой башни ). Именно 
туда, где находится эта смотровая башня мы и поехали, предварительно купив билетик. Народу было ни так много.
Рядом с нами болтали по чешски какие-то парень с девушкой. Чувствовалось, что они встречаются совсем 
недавно и их отношения ещё в процессе развития. Наша остановка была второй (уж не знаю ,что люди делают 
на первой ) и мы вышли на площадку, где можно было купить билеты и подняться на самый верх Эффелевой башни.
Говорят только оттуда можно увидеть Собор Святого Вита в полном его величии. Но мы решили, что достаточно
уже рассмотрели собор и подниматься на смотровую площадку не рискнули. Ещё на этой вершине стоит коричневый
собор Святого Лаврентия и Зеркальный лабиринт. Но мы и туда не зашли, а просто стали спускаться по дорожке
вниз холма. Вид на город даже отсюда был очень красивым: волны красных черепичных крыш, и ,рижские шпили, 
и Влтава. Пока мы продвигались вниз, сбоку от дорожки перед нами появлялись вделанные в какие-то белые 
постаменты отдельные картины Христовых страстей. (На самом деле нам эти картины попадали в обратном порядке :
от снятия с креста и до взятия под стражу ). Так мы дошли до нижней остановки и уже оттуда спустились к подножью
в вагончиках.
Praga15
Praga16

    Вечером мы выбрали ( исходя из хороших отзывов на интернете ) ресторан Паланда. Идти было далеко.
Мы прошли по вездесущему Карловому мосту, миновали площадь перед памятником Карлу Четвёртому, 
прошли через ряд магазинчиков торгующих всякими сувенирами. Здесь ,услышав нашу русскую речь, к нам
обратился какой-то подозрительный бывший соотечественник с предложением поменять валюту. Миновали 
Старомесстскую площадь ,затем Пороховые ворота-башню. И уже не так далеко оттуда был этот хвалёный 
ресторан. 
    Место оказалось действительно хорошее , хотя и очень многолюдное. Нас посадили за столик на втором 
этаже , где сквозь открытые перила у бордюра, можно было сверху видеть зал первого этажа. Уже даже и не
упомнишь ,что мы там ели, но точно пили пиво и нам там всё понравилось. 
    Надо было спросить как лучше идти обратно. За соседним столом почему-то сидели одни студенческого 
возраста чешские девчонки. Жена обратилась к какой-то из них и та легко и свободно ответила ей на 
английском, как -будто так оно и должно быть. Когда мы шли в ресторан по Карловому мосту, видели целующихся
парня и девушку. Мы обратили на них внимание потому ,что девушка держала в руках букетик фиалок. Возвращаясь
обратно ,мы в одном из переулков опять наткнулись на эту девушку с фиалками в руках. Она шла со свидания 
уже одна. И почему-то стало немного грустно.

   Следующим утром мы собрались пойти в Национальную Галерею ,которая расположена в части Праги, называемой
Нове Место. Название обманчиво: место это было заложено Карлом Четвёртым (всё тем же, который строил свой
Карлов мост ) в середине 14-го века ( чуть раньше строительства моста ). Почти до самого конца 18 -го века эта
часть была самостоятельным городом. Застройка была задумана и осуществлена в кратчайшие сроки. А располагается 
этот район между Старым Местом и Вышеградом. Вацлавская площадь, ведущая к Галереи, на самом деле не 
площадь, а бульвар с зелёной полосой по середине. Длина этого бульвара около 800 метров ,а ширина 60. 
Завершается он зданием Национальной Галереи с конным памятником покровителю Чехии - Святому Вацлаву, построенным 
в начале прошлого столетия. Всё тот же весёлый скульптор Давид Чёрный, который раскрасил Советский танк в розовый
 цвет, создал свой вариант этого помпезного памятника, который даже какое-то время стоял чуть ли не напротив оригинала: 
Святой Вацлав сидит на животе своего сдохшего коня (помните вещего Олега?). Как ни странно , жители города именно 
это современное по виду место считают главным центром Праги. И именно сюда вошли Советские
танки в Августе 1968 года, когда я с родителями отдыхал в Литве, и они читали вслух передовицы газет. Именно 
этому посвящены не очень на мой взгляд поэтически удачные ((Но как бы сказал вождь Пролетарской 
революции "аыхи своевьеменные!", ибо написаны на другой день после событий ) стихи Евтушенко :

Танки идут по Праге
в закатной крови рассвета.
Танки идут по правде,
которая не газета.
..........

Praga17
Praga18

. И ,как мы видели из фотографий ,на витринах магазинов именно этой площади, было тогда написано "СССР 
иди домой" (правда почему-то на английском языке, который в то время наверняка не не очень хорошо 
понимали даже кгб-шники ). 
     По сторонам бульвара расположены большие дорогие магазины и отели: рент помещений на этой площади 
стоит немыслимых денег. Люди в этой части города намного более современные ( видимо здесь меньше
туристов и больше аборигенов ). Где-то я прочитал ,что по ночам это место преображается. Позже в интернетных
отзывах я нашёл впечатления одного молодого американского туриста. Он рассказывает как зачем-то
оказался на этой площади поздно ночью и заблудился. Достал свою карту, попытался сориентироваться по 
названиям улиц. Вдруг не в далеке появилась приятная симпатичная девушка. Он обрадовался и спросил : 
"Where am I on this map?" ( "Где я сейчас нахожусь на этой карте?" ). На что девушка мило улыбнулась и ответила 
вопросом на вопрос: "Blow job?" ( "Минет?"). Заключает он эту историю фразой : "Последующие три дня
я Праги не видел".
      Национальный музей - красивое мрачное здание ,напомнившее мне здание библиотеки им. Ленина , оказался
закрытым аж до 2015 года. Причём мы об этом вроде бы рочитали ,но в Отеле нас уверили ,что всё работает 
(они даже при нас звонили куда- то, чтобы уточнить ). Позже выяснилось ,что у этого национального музея есть 
филиалы. Так что с какой-то (но не с нашей) точки зрения они всё же работают,На ступеньках перед заданием стояла
пожилая пара разочарованных любезных американцев. Женщина сказала: "Как жаль! Мы сюда приехали именно для 
того ,чтобы увидеть историю, которую в США не найти, а они закрыты". Мы посмотрели в справочник и обнаружили, 
что рядом находится филиал. Перейдя пару улиц со светофором мы наткнулись на современное здание из стекла и 
металла . Это новое здание на самом деле оказалось довольно старым. Сперва там была фондовая биржа , с середины
и почти до конца 20-го века там ютился Парламент, в начале нашего века там шиковало радио свободы и относительно
недавно оно стало "Новым" зданием Национального Музея ("Попутная Песня ... исполняется впервые...мной"). Но вид
у здания как ни странно такой современный технический. 
Praga19
     Оказалось ,что никакой постоянной экспозиции в этом здании нет: там просто проходят выставки. Мы попали на 
какую-то скучненькую выставку, рассказывающую о каких-то Чешских королях. Там же висели парадные картины 
изображающие этих королей. Все они были с покладистыми бородками, в парадном мундире с эполетами и с лентами
поперёк груди. Внешне они походили на русского императора Александра Второго, убитого революционерами в отместку
за отмену крепостного права. Рядом с картинами висели тексты с очень длинными описаниями жизни этих царственных особ. 
    Другая часть выставки оказалась более занятной. Там рассказывалось о борделях конца 18 века. На стенде были 
специальные отверстия ,куда можно подставить глаз и увидеть освещённую ярким светом абсолютно
голую проститутку с фальшивой улыбкой до ушей, как у рождественского кролика. В этом зале мы пересеклись с какой-то
группой школьников. Они ни как ничего не комментировали, но на их лицах был виден такой восторг ,что я им даже немного
позавидовал ( Так когда-то Ираклий Андроников в передаче посвящённой "Слову о Полку Игореве" пафосно завершил в
преддверии чтения этого сочинения : "Вы сейчас впервые услышите это великолепное произведение искусств. Завидую вам!!!" ) 
     А на втором этаже была какая-то непонятная детская выставка. Вот и весь музей. Впрочем, мы почему-то считали, что
Национальный Музей - это картинная галерея ( очевидно спутав с Национальной Галереей в Лондоне ,Вашингтоне да и в 
самой Праге ). На самом деле, судя по описанию , это что-то типа этнического музея. Одно жаль: судя по фотографиям ,
внутри это здание величественно красиво - с широкими лестницами , арками , скульптурами. А вот Музей Альфонса 
Мухи (того, который Саре Бернар плакаты мастерил ) ,где как раз находятся картины мы почему-то не посетили. Когда от 
музея мы пешком пошли к Влтаве ,то уже у самого моста увидели знаменитый танцующий дом ( Tancici dum), который был 
выстроен по замыслу бывшего президента Чехии Вацлава Гавела в самом уже конце 20-го века. Дом содержит две 
цилиндрические башни: одна обычная ,а другая как бы стеклянная и изогнутая в сторону другой. Говорят это здание 
символизирует легендарную танцевальную пару 40-х годов прошлого века - Фреда Астера и Джинжер Фобертс. Дом
этот очень необычный и как бы кукольный, выстроенный пусть и в современном ,но европейском стиле, местные жители
сперва восприняли в штыки, но потом свыклись ( Люди ко всему привыкают : вон парижане так те свыклись даже с
таким техническим уродцем как Эйфелева башня, да ещё уверили весь мир ,что так красиво ). Потом мы выяснили ,
что где-то совсем рядом с этим танцующим домом есть Православная церковь. Но мы ,к сожалению, об этом не знали.
Praga20

Subscribe

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Отдых в Нью Джерси - 2.

    Весь набор магазинов и едален на набережной был довольно стандартным. Но по сравнению с Ocean City (Океанский город) в Мэриленде здесь не было…

  • Отдых в Нью Джерси.

    Есть у нас в семье традиция: как некоторые 31-го Декабря ходят в баню, так мы всей семьёй за неделю до начала учебного года отправляемся на океан.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments