?

Log in

No account? Create an account

Delirium tremens

"科学没有宗教是瘸的,宗教没有科学是瞎的" - Albert Einstein

Previous Entry Share Flag Next Entry
Поездка в Россию.Петербург-Москва.
Grigoriy Zagorsky
grigoriyz
  Ещё до своей поездки в Россию, я решил поехать из Петербурга в Москву
ночным поездом. Я проверил в интернете сколько стоит билет в спальном вагоне
и нашёл цену вполне приемлемой - где-то шесть с лишним тысяц рублей , то есть
в пределах ста долларов. Сейчас есть сверхскоростной поезд САПСАН. Три с половины
часа и ты в Москве. Сел в половине седьмого вечера и в одиннадцатом часу уже 
приехал. Но у меня было желание провести в поезде ночь.

  Покупать билеты на вокзале мне не хотелось: там суета ,да и в кассе никто тебе
подбирать ничего не будет. Скажут смотри расписание за углом ,выбирай и подходи.
Поэтому ,когда прогуливаясь от Спаса на Крови по каналу Грибоедова , я увидел 
вывеску агентства, продаующего билеты на самолёты и поезда, я решил зайти.
  В конторе сидели две милые тётеньки. Я поздоровался и объяснил ,что мне нужен
билет на поезд. "Сегодня не получится" , - сказала одна из них , - "Завтра приходите.
Она по средам здесь бывает". Потом добавила : "Но если Вам нужно сегодня , Вы 
можете пойти на Грибоедова Восемнадцать. Это по другую сторону Невского.".
   Я пересёк Невский. В означенном доме никакого агентства не оказалось. Но я нашёл
вывеску на другом доме. Однако как туда пройти никак не мог понять. Наконец обнаружил
нужную дверь. Не успел её открыть ,как над моей головой взметнулся наглый голубь.
(Вообще голуби в этих местах какое-то бедствие. Я своими глазами видел как в дорогом
ресторане на улице за одним столом сидят люди ,а за другим столом стая голубей 
пожирает остатки из тарелки. Гадко). Передо мной оказалась стойка бара. Я спросил
молодого бармена где здесь агентство по продаже билетов и он подсказал мне идти
на второй этаж по стрелкам приклеенным на стене.
  Я вошёл в совсем маленькую не очень опрятную конторку, в которой тоже сидели две
дамы средних лет. Поздоровался. Никто мне не ответил. Тогда я пояснил ближайшей
ко мне женщине, что хочу купить билет на поезд Петербург- Москва. Женщина неприветливо 
изрекла: "Ну..". Я решил сдержаться и продолжил: "Мне нужен билет на поезд отходящий ночью,
в котором есть ВайФай". Долгое время нашего разговора женщина была "недовежлива".
К сожалению , я не заметил в какой конкретно момент она изменила свою отношение:
когда я сказал ,что мне нужен СВ , когда я протянул иностранный паспорт или просто 
победило обаяние интеллигента. Короче она вдруг стала со мной очень мила и начала 
искать лучший вагон в поезде ,в котором уж наверняка всё будет на высшем уровне.
Расстались почти друзьями и я порадовался ,что не стал возмущаться в самом начале.
(Как называет это мой филадельфийский кузен, "не стал открывать помойку"). Билет был 
красивым ,выглядел как банковский: с какой-то серебрянной наклейкой . 
   До вокзала меня провожал друг. К чемодану и сумке прибавилась огромная неваляшка
для младшей дочки. Она лежала в пластиковом покете с надписью типа "International Software".
Когда поднимались из метро на эскалаторе , какой-то приятного вида молодой человек вдруг
спросил: "А Вы в этой компании работаете?". Я ответил, что я работаю в Oracle. И тут 
выяснилось ,что он тоже работает в Oracle только в питерском филиале. Его звали Денис.
Жалко не обменялись визитками: спешили к перону.
 Мой  поезд назывался "Гранд Экспресс" и отправлялся в 23:42 . Всё было просто : вагон 
номер девять и место номер девять (Позже я выяснил, что если заплатить в полтора раза 
больше ,то можно было вообще ехать одному. Но я не уверен ,что я бы это захотел). В купе
на двоих был плоский телевизор, мягкие диваны, тапочки, гигиенический набор в красивом
красном мешочке  с расчёской, зубной щёткой с пастой, салфеточкой для обуви и для рук.
Купе открывалось карточкой ,нажав на специльную кнопку можно было вызвать проводницу
и она ,как ни странно, мгновенно появлялась. Вечером у меня взяли заказ на завтрак ,который
входил в стоимость.



  Соседом оказался командировочный мужчина лет эдак под пятьдесят чем-то похожий на артиста
Игоря Верника.Вежливый, аккуратно одетый, он -таки всё время стремился показать ,что во всём
привык к комфорту. Когда ему принесли коньяк, он потом прокомментировал: "По правилу ,если 
заказываешь меньше ста грамм, должны приносить рюмку ,а не стакан. А тут вот..." Покрывало 
с кресла он забросил на антресоль одним ловким движением руки.
  Когда я пошёл чистить зубы на ночь, случился конфуз : никак не мог сообразить как 
раскрыть пасту, запечатанную  золотцем. Уже хотел звать на помощь проводника, но потом 
догадался: золотце надо было прорвать штырьком на колпачке от пасты. Но всё это 
не очень мне помогло: зубная щётка оказалась почти декоративной.



Я лёг спать и стал вспоминать свои две последнии экскурсси. Одна была в Царское Село, 
теперешний город Пушкин. Я сперва называл этот город Пушкино, но питерцы надо мной сразу 
посмеялись: "Пушкино - это под Москвой!". Экскурсионное бюро не смогло набрать на эту поездку
достаточно желающих, а потому нас всех усадили в микроавтобус. Народа было шесть человек: 
пожилая пара пенсионеров, пара людей среднего возраста, старушка и я. Старушка, как оказалось, 
живёт в Петербурге, что меня немного удивило. По каким-то неуловимым признакам я уловил,что 
вторая пара ,несмотря на возраст, жената недавно. Причём создавалось впечатление ,что 
женщина эта имела в молодости успех и смотрела на мужчин свысока. Но потом в её жизни 
наступило затишье и теперь она очень ценила этого милого интеллигента.
  Экскурсовод напоминала мне тёток, продающих газированную воду на Невском. Однако экскурсию
она вела таким же монотонно-заунывным голосом как и другие. Приехав в город (который теперь 
входит в черту Петербурга) мы пошли по длинной алее к красивым воротам, за которыми увидели 
совершенно сказочный дворец с пустой площадью перед ним. Это и был тот самый знаменитый 
Екатериненский Дворец построенный по проекту Растрелли на земле,жалованной своей супруге Петром 
Первым. Изначально Екатерина Первая использовала его как летнюю резиденцию. Внутри он очень 
напоминает Большой Петергофский дворец, спроектированный всё тем же Растрелли по приказу всё 
той же Елизаветы Первой. Всё это было, конечно же прекрасно, но я это всё уже видел. Единственно,
что было совершенно необыкновенным - это Янтарная комната, которая на самом деле во время войны
была вывезена немцами и бесследно пропала. А потом восстанавливалась в течении шестнадцати лет 
(Почему-то восстановление началось только в 1981-ом году). Окончательно комната приобрела свой вид
только к трёхсотлетию Петербурга. Тётенька - экскурсовод нам периодически говорила: "Так, давайте 
здесь мы обгоним иностранцев и сделаем вид,что отстали от основной экскурсии". Иностранцами ,
правда, были в основном китайцы. Питерцы их не любят потому ,что они шумят ,смеются, постоянно 
делают сэлфи и экскурсии совсем не слушают.
   Мы вышли в сады на улицу. Всё остальное нам показывали уже только снаружи. Увидели жёлтенький
Александровский дворец  - подарок Екатерины Второй к бракосочетанию её внука , будущего монарха
Александра Первого. Позже эта была резиденция последнего русского царя Николая Второго ,где вся
его семья и была арестована.
 Нам также рассказали ,что Екатерина Вторая не любила Петергоф. Во - первых, она считала, что
фонтаны мучают воду ,а во-вторых, он ей почему-то напоминал о том, что она узурпировала власть.
  Экскурсовод нам постоянно рассказывала ,что на многие замыслы здесь не хватало денег. Я в конце
концов спросил: "Ну как же так? Ведь богатейшая вроде страна?". На что она, саркастически хмыкнув,
пояснила : "Ну так (мне так и послышалось между словами "ёпт" ) двадцать один год непрерывных войн!".
  Потом нам дали самостоятельно погулять в окрестностях в течении часа. С тем ,чтобы мы потом сами
нашли наш микроавтобус. Я со своим топографическим моразмом всё боялся потеряться. И вдруг наткунулся
на троих молодых американцев (двух парней и девушку), которые уверенно передвигались будто они не
в чужой незнакомой стране с неизвестным языком ,а у себя дома. Их пример меня вдохновил. 
  Немного погуляв, попив воды и съев что-то на подобии горячей собаки, я отправился по торговым
рядам. Там я купил две ложки с именем жены и младшей дочки (ложку с именем средней дочки я
уже приобрёл в мою прошлую поездку) и довольный побрёл к своему микроавтобусу.





Вторая поездка была в Павловск. В этот раз экскурсантов набралось тридцать человек. Автобус 
был большим, настоящим экскурсионным. Когда он подъехал ,шофёр стал разворачиваться в узком
пространстве. Какая-то пожилая женщина, видимо очень хотевшая занять хорошее место, бегала
вслед за движениями автобуса, рискуя попасть под колёса. Наконец кто-то не выдержал и крикнул:
"Бабка, хватит метаться!". Та посмотрела обиженно.
  Вообще-то Павловск находится всего в нескольких километров от Пушкина. Есть даже экскурсия
совмещающия обе поездки. Но я решил не смешивать впечатления. Когда приехали, ждали у касс
пока экскурсовод оформит на нашу группу билеты. Я заметил ,что билет стоит всего сто рублей,
тогда как экскурсия обходится в тысячу четыреста.
  Наш экскурсовод - стройная, с лёгким запахом пота брюнетка под сорок была каким-то демотиватором. 
Она сразу сказала: "В музее есть бесплатный туалет, но там будет жуткая очередь. Так что рекомендую
использовать платный перед входом". Потом она информировала: "Во двореце можно купить право на 
съёмку,но я не думаю,что это стоит делать". Когда её спросили, где тут можно выпить чашечку кофе, 
она ответила: "В здании дворца есть кафе, но там всё слишком дорого. Лучше возьмите кофе в автомате
на улице". Мы прошли по плацу к жёлтому зданию с колоннами, перед которым стоял памятник Павлу 
Первому. И я тут же вспомнил образ Павла, созданный моим любимым Виктором Сухоруковым в фильме 
"Бедный , бедный Павел". До чего же точно он схватил его облик! 
 В нашей группе были какие-то узкоглазенькие типа казахов. Их возглявляла  русская девушка. Их 
всё время проверяли на наличие гражданства (Женщина в музее причитала: "Ой, одних не проверили, 
они вроде даже по-русски хорошо говорили, но потом такой скандал был!"). Выяснилось, что часть из 
них - семья с ребёнком гражданство России уже имеет, а молодой парень в процессе получения. Видимо 
он получал его через женитьбу на этой русской девушке. Та была вроде симпатичной и я всё никак не 
мог понять зачем ей нужен этот парень ,а всем этим казахам экскурсия.
   Дворец и внешне и внутренне выглядит много более строгим и скромным нежели чем роскошный
Екатериненский Дворец в Царском Селе. В залах множество античных скульптур, привезённых из 
других стран, часы, которые собирал Павел, библиотеки, картины. И наша экскурсовод, и местная
нам всё рассказывали насколько сам Павел и его жена Мария Фёдоровна были образованными и 
начитанными людьми, но я почему-то в это не верил.Интересно ,что вопросы кроме меня никто больше
не задавал.



  Огромный в шестьсот гектаров парк с рекой Славянкой необычайно живопиесен. Он считается 
одним из крупнейших в Европе. Мы ходили по его дорожкам и вышли к месту, где множество дорожек
сходятся и стоят красивые фигуры. Затем по ступеням спустились к реке. Экскурсовод нам поведала,
что верхние ступени на полтора метра короче нижних и за счёт этото образуется особая перспектива
лестницы.
  Ещё она нам рассказала про Павловский вокзал ,на котором в течении пяти лет дережировал (дабы 
привлечь на поезд публику) сам Иоганн Штраус младший и что слово вокзал, якобы, произошло от 
английского Воксхолл - увеселительного заведения неской Джейн Вокс в пригороде Лондона. Но я 
потом прочитал ,что эта версия является сомнительной (Хотя Штраус младший был в реалии и ему 
даже стоит памятник в Павловском саду). Ещё в парке удивили белки: они были рыжие и достаточно 
крупные. в филадельфии они худые и серые.





  Спал я хорошо с утра принесли завтрак : сосиски с салатом. Мой сосед поморщился: "Мороженные
овощи девушка принесла". Я подумал ,что со своим чемоданом и неваляхой (слава Богу поезд
двигался плавно и она не гремела музыкой) выгляжу ,наверное, в его глазах деревней. Но на мой 
телефон мужик явно смотрел с уважением.
  Через какое-то время  он скорее из вежливости бросил: "Интересно где мы сейчас едем?".
Тогда уж выпендрился я : "Так сейчас проверю". Открыл гугловскую карту и сказал: "Ну вот: сейчас
приближаемся к Химкам".
  Когда подъехали к Москве , он вежливо попрощался и слился с другими командировочными из
вагона. Я же взял все свои пожитки и пошёл по перону. Это был знакомый мне Ленинградский вокзал.
Здесь я около тридцати уже лет назад встретился с Викой и здесь же провожал её на поезд. Она мне 
тода на прощание шепнула : "Я тебе мальчика рожу". Больше мы никогда с ней не виделись. Но я 
знаю ,что мальчика нет ни у меня, ни у неё.





  • 1
(Deleted comment)
Я кассы не пробовал: не люблю вокзалы.
Но агентство берёт копейки. Кажется 150 рублей.

Любимые места. Я даже жил в Пушкине лет 8 :)

Летом тут всё выглядит совершенно прелестно.
Пушкин сейчас,как я понял,стал чем-то вроде Рублёвки - элитное место.

Черт меня дернул в последние дни глянуть в сериал "Бандитский Петербург". Там еще разрушеный после-советский город.
Но красота города чувствуется. Даже сравнением с Стокгольмом. Не говоря о Москве.

Я в Питере был всего пару раз, зимой на короткое время. Похожее было где-то в большом городе в Флориде, там был в начале лета. Даже названия не запомнил.
В обоих случаях никакого, кроме тихо-ужасного впечатлений не произошло.

Но по фильму Петербург хорош!

Мне Питер нравится летом. Особенно пригороды.

Круто! Я в Петергофе не был, и вообще из музеев в Питере был только в Пушкинской 10 )

Очень рекомендую!

А я вот что-то уже отвык от поездов(
Всё самолёты, да самолёты...

Я тоже:) Последний раз до этого ехал поездом 13 лет назад.
Сейчас чувствовал себя очень беспомощно :)

Билет на поезд лучше всего покупать на сайте РЖД: не приходится общаться с хамоватыми кассиршами.

Друг мне тоже это советовал,но я не
люблю идти лёгким путём;)

(Deleted comment)
Шестьсот с лишнем рублей.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
на сайтах дешевле и быстрее билеты покупать на ж/д.
В Павловск мы ехали 6 лет назад, но встряли в такую пробку, что пришлось развернуться и ехать обратно в Питер.
Детали про слегка потную экскурсоводку и Вику добавили интима в описание))

Да, мне про сайты гоаорили,но я
заупрямился:)
Обидно с Павловском у Вас вышло..

Сергей, Вы - внимательный читатель!:)
Всегда приятно написавшему!

И это... у вас в Филадельфии тоже есть рыжие белки. Вот эту сфотал ровно год назад.

Не, эта серая :)

А что к нам не зашли год назад?

Много чего посмотрел, молодец. А китайских туристов теперь у нас много. Шумные они, девочки вечно любят на земле фотографироваться, того и гляди споткнешься о них))))))


Интересно было почитать про экскурсии. Тоже заметила, что люди ничего не спрашивают, просто слушают.

Я предпочитаю Сапсан, правда, в СВ не ездила. И билеты проще покупать на сайте РЖД... хотя... у вас, благодаря агентству, милая зарисовка получилась)))

Да, мне все советовали покупать на сайте, но я заупрямился :)

Очень насыщено! Я уж и не знаю хватит ли у меня энергии так погулять? Хорошее слово "недовежливость" мягкое, но я потеряла способность к этому явлению адаптироваться. Я их боюсь. Возникает желания закрыться и никуда не выходить.

Да ,я в этот раз погулял по экскурсиям на славу:)

В Москве меня всё же одна бабка доканала и я "помойку" открыл:))

надо было на двухэтажном ехать ))) экзотика ))) и билет дешевле http://pantv.livejournal.com/473835.html

Edited at 2015-10-05 08:25 pm (UTC)

Действительно занятно.
Но я уже двухэтажным ездил;)

  • 1