Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Categories:

Поговорим о Музыке.

Руками ешьте даже суп,
но с музыкой - беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
не трожьте музыку руками.
     
Андрей Вознесенский
"Правила поведения за столом"
   
     Уже в детстве у меня обнаружили очень хороший (но всё же не абсолютный)
слух. Когда я был в детском саду, туда приходили какие-то люди, проверяли
нас и потом предложили родителям отправить меня в капеллу "Мальчик". Мои
родители посоветовались с одной родственницей из музыкального мира и та
почему-то рекомендовала меня туда не отдавать.
    Так я лишился хорошей среды в детстве.

    Зато потом ,по окончании первого класса, меня решили отдать в музыкальную
школу. Там надо было держать вступительный экзамен,который я успешно прошёл. Папа,
помнится, сказал, что меня назвали самым последним и ехидно заметил ,что
видимо они во мне сомневались. На самом деле , думаю, у них просто была какая-то
своя система списков: со слухом у меня всё было всегда хорошо.
     Однако , лучше бы меня туда не взяли. Как правильно заметил известный бард
Олег Митяев , даже если вы видите у вашего ребёнка замечаетльные способности,
не спешите портить ему детство, отдавая в музыкальную школу.
     Кроме того, многие ошибочно полагают ,что слух как-то связан со способностью
осваивать музыкальный инструмент. Мой пример доказывает абсолютно обратное.
      В итоге со второго класса кроме обычной школы у меня появилась ещё и необычная.
Мне взяли на прокат пианино. Причём пришедшим к нам домой настройщиком
оказался бывший сосед по нашей старой квартире на Кропоткинской. Бабушка
и папа по очереди два раза в неделю возили меня в музыкальную школу на
Ленинском проспекте рядом с кинотеатром "Казахстан" и Домом мебели.
Ехать туда надо было с пересадкой на автобусах примерно минут сорок (До автобуса
надо было ещё и пешком дойти и от автобуса к школе идти минут семь). Помню один
из автобусов был Сорок Первый.
          Эта школа и внешне и внутренне очень отличалась от нашей, построенной
по новому проекту . Над входом там были вылеплены лики советских писателей
(запомнился только Маяковский, но наверняка там был и Горький). В классах
стояли старые парты ещё с чернильницами для перьев. На стенах висели всякие
плакаты , предостерегающие подрастающее поколение от неправильных шагов.
Запомнилось лишь "Если транспорт близко , откажись от риска!". Ну и патриотическое
"Только тех кто любит труд пионерами зовут!" (В народе последняя фраза подменялась
на "Негром в Африку берут!").
                                 
     В самом начале, когда одним пальцем надо было выводить "А мы просо сеяли,
сеяли..." , мне всё нравилось. Но как только наступил этап перехода на игру
в две руки, пальцы меня слушаться перестали, я стал играть плохо и потерял
всякий интерес к музыке.
     Между тем в музыкальной школе существовал определённый темп , рассчитанный на
восемь лет. Каждое полугодие надо было сдавать экзамен с оценкой. Если в
начале я получал четвёрки ,то потом стал регулярно хватать тройки. Учителям
это портило успеваемость и они меня стали тихо ненавидеть ( Многие годы
спустя один мой знакомый музыкант как-то сказал : "А с чего Вы вообще взяли,
что все музыканты такие уж умные и тонкие? В жизни это часто весьма ограниченные
люди. Ведь как можно добиться результатов в музыке? Только каждодневными
бесконечными тренировками. Ну и что эти люди видят кроме таких тренировок?"
Ну то есть получается ,что музыканты сродни спортсменам. Да простят меня и те
и другие!)
     Единственно ,где у меня всё шло хорошо, так это на уроках Сальфеджио. Там как раз
меня и выручал слух. Ещё запомнились на этих уроках разборы  "Детского Альбома" Чайковского.
Как учительница пыталась донести до нас настроение пьесы "Болезнь куклы" :
"Кукла заболела, ей дают пить горькие лекарства...". Иногда преподавательница
просила меня пропеть гамму, чтобы другие послушали как надо правильно её исполнять.
Мало того , я там вообще был в почёте. Дело в том ,что моя основная школа была
бандитской. Там были достаточно суровые правила выживания. В итоге , будучи в
этой школе середнячком, в музыкальной я был настолько крутым, что меня
очень уважали не только ученики, но и учителя. Так пожаловаться на меня считалось
очень дурным тоном. Ну то есть вообще "западло".
      В итоге промучался я пару лет. А потом толи меня всё достало, толи родителей, толи
учителей, толи всех и сразу, но из школы я ушёл. Однако на этом мучения не
закончились: я ещё года два занимался с учителем, приходящим на дом. Велась
специльная тетрадка, где мне прописывали ,что я делал не так. Одна запись особенно
запомнилась: "Не тяни кота за хвост!".А ещё "Носик вылезет, хвостик увязнет".
Видимо моя учительница была какой-то тайной собирательницей народного фольклёра.
     Но потом как-то все смирились ,что пианиста из меня ну никак не получится
и занятия прекратились окончательно.
    Зато в своей школе я несколько лет успешно выступал в опере и исполнял главную
роль пионера Гриши. Это дало мне такую популярность ,что даже лет через десять
после окончания школы, люди ,даже учившиеся на несколько лет старше , вдруг
останавливали меня на улице и радостно восклицали: "О, я тебя помню! Ты в школьной
опере пел!"
    Своих детей я в музыкальную школу отдавать не стал, несмотря на то ,что
слух у них тоже очень хороший. А вот внучку мою - таки отправили в "музыкалку".
     
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments