Толко не впадайте в панику ,думая что я только сейчас посмотрел
этот фильм :)) Просто возникли некоторые мысли в результате
пересмотров.
Вообще фильм хотя и где-то сумбурный, но очень-таки занятный.
И занятный он ,на мой взгляд, благодаря тому ,что в нём играют
такие прелестные артисты как: Высоцкий, Евстигнеев,Гердт, Юрский ,
Джигархнян, Удовиченко,Белявский, Куравлёв,Всеволод Абдулов,
Александр Абдулов,Фатеева,Светличная,Садальский ...
Да тут прямо весь цвет собрался!
Я , как интеллигентный человек , братьев Вайнеров ,конечно же
не читал. А потому решил ,что образ Жеглова в основном создан
самим Высоцким (к тому же я действительно читал ,что многие
"глухие" роли он действительно воссоздал заново. Как например
роль Кирпича: "Кофелёк-кофелёк! Какой кофелёк?" ).
Ведь Жеглов - обыкновенный извините за выражение <<мент>> ,а
в фильме он такие фразы выдаёт, что возникают мысли,что
это Высоцкий после "Маленьких Трагедий" перестроиться не смог:)
(Но от этого фильм хуже не становится , просто забавно получается:)).
И тут я сегодня как раз решил проверить сцену задержания "Ручника"
в самом так сказать первоисточнике. И с удивлением обнаружил,
что она-таки взята практически один к одному из книги:
"Волокушина зло усмехнулась уголком рта, но особого испуга я в ней не заметил.
А Жеглов разливался соловьем:
- Рисовать не сподобил меня создатель, а одарил он меня умением
угадывать всякие маленькие людские тайны. И одну такую тайну из вашего
прошлого, не очень давнего, я вам поведаю..."
Как вам такой монолог после того как в самом начале книги ,как и в фильме,
был такой диалог Жеглова с Шараповым:
"- А ты где учился? Что закончил?
Жеглов засмеялся:
- Девять классов и три коридора. Когда не курсы в институте
заканчиваешь, а живые уголовные дела, то она - учеба - побыстрее движется."
А вот в той же сцене дальше:
" - А сегодня что, постный день? - подал голос Ручечник.
- Да нет, день-то, как все будни, скоромный. А вот номерок ты не тот
ляпнул..."
(Обратите внимание: помимо возвышенного тона , речь эта вся
вообщe почему-то кругом религиозная:) И это в то время!
К чему это вдруг всё у Вайнеров? ).
Так что выходит ,что Жеглов и в оригенале был каким-то странним.
Как будто специально скрывавшим своё буржуазное прошлое:)
Да ещё и Высоцкий в эту роль странностей добавил ,когда вдруг
в комнате Шарапова сел за пианино и сыграл Вертинского "Где Вы
теперь? Кто Вам целует пальцы?". А ведь это могли петь только
люди определённого круга! (Но никак ни <<мусора>>:) )
Вот таким таинственным героем оказывается был этот самый Жеглов!
А Конкин хотя артист и посредстевнный ,но лицом уж очень
на книжного Шарапова походит! Так что может быть он всё же
и на своём там месте! (Как любит говорить моя жена: "Дворники
может быть больше нас с тобой нужны : без них мы бы и работать
вообще не смогли!" :) ).
А всё же хорошо, что по фильму Варя Синичкина не погибла.
Правда?