В Субботу ходили на праздничный вечер в Афроамериканской Баптисткой Церкви (Не спрашивайте как нас туда занесло: у жены на работе есть девочка из Ямайки ,вот она нас туда и пригласила ).
Ещё относительно недавно ,когда я попадал в общество исключительно чёрных людей (negro ,к стати сказать,на испанском и значит - чёрный ) я испытывал чувство крайнего беспокойства. Но в этот раз ничего и близкого не было.
Может быть от того ,что люди вокруг были настроены очень благожелательно, может быть просто привык уже. Не знаю.
Вечер проходил не в самой церкви ,а в так называемом кафе при церкви (Говоря по Православному , в трапезной. Этот зал и выглядел как трапезная: с круглыми столами, прорезью из кухни и т.д.). На каждом столе горело несколько свечек.
Все приходящие подходили к нам и знакомились (впрочем это в точности то,что мы видим в любой амерканской церкви).
Естественно , мы уже были наслышаны о том,что в Афроамериканских церквях громко поют и танцуют (причём
даже на похорнах), а потому не были особо удивлены,когда увидели как несколько молодых ребят настраивают аппаратуру.
На одном из столиков были разложены мисочки с едой,которую ,как я понимаю, принесли сами же прихожани
(То есть опять же как у нас в трапезной ).
И наконец (когда собралось уже какое-то количество народа) началось пение. Сперва пели двое ребят (один
из них - крупный лысый молодой парень с большими глазами) пел особо звучно и громко. Пение чёрных очень своеобразно: трудно его сравнить с исполнениями каких-то других народов (кто слышал это пение понимает о чём я говорю). Это и определённый тембр ,и темп ,и жесты. Ведь очень трудно заинтересовать слушателя пением без музыки, но они-таки сумели заинтересовать(в качестве аккомпонимента эти ребята использовали ритмическое хлопание в собственные ладоши).
Потом было исполнение какого-то другого церковного гимна уже с несколькими женскими голосами, что естественно изменило общий тембр звучания хора (что интересно ,они стояли на расстоянии нескольких шагов друг от друга ,а не скученно как это бывает в обычном церковном хоре). Сперва это было пение без музыки ,потом в качестве аккомпанимента была музыка льющаяся из какой-то неведомой аппаратуры ,а потом для нескольких песен подыгрывала на пианолле какая-то толстая женщина .
Иногда во время исполнения этих песен все вдруг начинали танцевать что-то типа наших быстрых танцев. К своему собственному удивлению я легко присоединился к танцующим.
Несколько раз на сцене (точнее на "пятачке" устроенном для выступлений) появлялись чёрные ангелы (девчёнки
лет 14-ти в белых танцевальных платьицах) и удивительно слаженно танцевали под церковные песни ,пущенные с помощью всё той же аппаратуры. Причём их жесты и двйжения соответствовали тексту песен, а иногда они даже очень ловко открывали рот в подражении пению (их губы совпадали с текстом лучше ,чем это порой бывает в советских фильмах:) ).
В перерывах между номерами проводилась викторина с вопросами на знание Библии (В основном ,конечно же ,из Нового Завета )и все достаточно быстро отвечали.
Один раз жена меня -таки уговорила поднять руку и ответить. В результате я получил приз: аудио кассету
с церковными пениями :)
Потом появился ещё какой-то парень, встал около анолоя и очень громко и зычно стал читать что-то вроде
проповеди. Он говорил очень горячо ,постепенно всё более располяясь. И если сперва к его выступлению отнеслись не очень внимательно ,то потом оно часто сопутствовалось одобрительными возгласами(вообще возгласы и аплодисменты были там обычнем делом, что ,естественно, казалось несколько непривычным. Впрочем ,когда я присутствовал на первом причастии в Католической церкви, я там тоже слышал аплодисменты:) ).
В конце вечера мне подумалось, что у нас с ними в общем-то просто разные формы одной и той же веры (правда ОЧЕНь разные:) ). А их хор -это просто то церковное пение, которое наилучшим образом
соответствует их традициям.