Моя юность началась с девятого класса , с неполных шестнадцати лет. После того как
я пробалбесничал шестой ,седьмой и восьмой классы, приходя в школу лишь для общения,
в девятый меня брать не хотели (тогда был брежневский призыв отправлять всех в пту:
в стране не хватало рабочих). Но отцу потребовалось лишь несколько минут ,чтобы заставить нашего
мы звали нашего главного) проворчал: "Вот такие потом и в институты попадают!". Но я пошёл
даже дальше).
Интересно ,что список всех учеников ,попавших в два девятых класса ( созданных на основе
четырёх восьмых ) был вывешен в вестибюле школы. Нас было 70 человек: по 35 в каждом
классе.
Помню как Первого Сентября наша биологичка (женщина совсем не робкого десятка) подошла
ко мне и сказала: "Загорский, я как увидела твою фамилию в списке, у меня аж ноги подкосились!"
Видимо мои школьные шалости в виде больших комаров ,принесённых на урок (биология в конце-то
концов! ) , дымовух и прочего , ей были не по душе.
Однако я попал в новый класс (все мои товарищи оказались в параллельном) и с самого начала
стал стараться. Где-то в подкорках я уже начал понимать ,что надо начинать новую жизнь. Так,
воспользовавшись общей суматохой и тем, что меня никто тут толком не знал, вступил в комсомол.
Я сходу сдружился с двумя ребятами - Валерой и Андреем (они до этого дружили с первого класса).
И даже суровая женщина - парторг, которая вела у нас Историю, не смогла нас рассадить: мы так и
сидели втроём за одной партой. Помнится, однажды она спросила -таки у Андрея дневник ,чтобы вкатать
туда замечание. Он сказал, что забыл его дома, после чего был отправлен домой, но вернулся только
к концу урока с откровенным перегаром.
Всё это так расстроило нашу классную руководительницу, что после девятого класса она нас оставила.
Хотя я -таки сумел у неё напоследок получить за год примерное поведение: просто тётка поленилась и
просила всем проставить себе оценку за поведение, чтобы ей потом только расписаться.
Вскоре я начал встречаться с девочками. По тогдашней нашей школьной моде , я интересовался школьницами,
учившимися на два класса моложе нас (хотя одна девочка в моём собственном классе мне очень нравилась.
Мы даже очень короткое время сидели за одной партой и она мне оказывала явные знаки внимания. Но то ли
из-за моей природной застенчивости, то ли ещё по каким-то другим, неведомым причинам, у нас так и
не сложилось, хотя судьба пересекала нас потом (уже даже после школы) много раз). Первой была Оля.
Не могу сказать ,чтобы она мне очень уж нравилось, но ведь надо было с чего-то начинать.
Потом однажды во время перемены со мной сама познакомилась девочка, дежурившая около входа в школу.
Звали её Леной и она была самой популярной в школе. Ей в ту пору было 14 лет ,а мне 16. Я ей
начал звонить, приходить к ней домой, всречаться. Но когда мы ссорились, я встречался с кем-нибудь ещё :
жизнь продолжалась. Она об этом быстро узнавала и ,как ни странно, сильно ревновала. В итоге всё возвращалось
на круги своя.
Помню в старших классах у нас негласно были свои вешалки в гардеробе (как сейчас у многих свои места
на парковке возле работы). Наши вешалки с Леной были соседними ,хотя приходили мы в разное время.
Где-то с десятого класса я начал курить, в результате чего сильно поднялся в рейтинге. Дело в том ,что случайно
я таким образом познакомился с очень серьёзной шпаной и стал неприкасаемым.
На семнадцатилетие родители мне подарили портативный магнитофон "Парус". Это была мечта! Я приходил в школу
заранее - где-то часов в восемь, поднимался на третий этаж, заходил в туалет , пускал Бони М "Ночной полёт на Венеру"
и в темноте закуривал. Народ ,подтягивавшийся позже , видел меня ,сидевшим на подоконнике в клубах дыма и музыки.
Зимой на переменах я выходил на крыльцо школы и сразу закуривал. Нашему директору (Доду) это почему-то не
нравилось: он стучал в окно и показывал знаками ,чтобы я к нему подошёл. А я теми же знаками отвечал: ну
сейчас докурю и подойду.
По Понедельникам у нас было УПК - Учебно Производственный Комбинат. Там нас тоже пытались совратить на
рабочие должности. Но я по совету родителей пошёл учиться на чертёжника. Чертил я красиво ,но медленно. В
результате пришлось придумать рацуху : я находил человека с моим вариантам чертежа, ждал ,когда он его сдаст,
потом незаметно утаскивал его лист , подправлял красиво и сдавал, неизменно получая пятёрку.
Впрочем иногда я УПК всё же прогуливал (связь между УПК и школой была слабой ,так что если не злоупотреблять,
можно было вполне иногда и не приходить) и пил водку вместе с другими товарищами по несчастью у них же дома.
Летом от УПК у нас была практика. Меня послали работать в какой-то проектный институт. Там был такой тихий милый сонный
коллектив, чем-то напоминавший показанный в фильме "Служебный Роман". Там я медленно и криво творил свои чертежи на листе
ватмана. К моему большому удивлению под конец практики они предложили мне поработать у них за деньги ещё один месяц. Но
у меня били какие-то другие планы и я отказался, хотя денег хотелось.
Как ни странно, с появлением в моей жизни Лены я стал очень независимым ,а таких любят не только ученики ,но и
учителя. С нашей новой классной руководительницей - строгой химичкой я очень быстро сдружился, поняв ,что прогуливать
можно, просто надо её об этом заранее предупредить добавив какой-то благовидный предлог.
Наша математичка (по совместительству завуч школы) была очень симпатичной женщиной лет около сорока. Математику
она ,к сожалению, толком не знала, но я ей нравился и она мне всегда всё прощала. Сейчас, вспоминая о прошлом, мне иногда
перед ней немного стыдно.
Русский язык у нас в девятом классе отменили, но мы писали какие-то бесконечные сочинения с забитыми темами (Типа там
"в чём вина, а в чём беда" какого-нибудь героя романа). Иногда нас заставляли выучить наизусть страницу прозы и потом её
написать в качестве самостоятельной работы (к примеру "Буревестника" Горького). Я с этим справлялся легко: заранее писал
листок ,списанный с первоисточника, ставил там одну ошибку и вовремя подменял на уроке.
С сочинениями было ещё проще. Нам разрешали пользоваться книгами и я специально приносил из дома старое академическое
издание, где в самом начале была хорошая статья критика. Вот эту -то статью я аккуратно компилировал с собственными
мыслями. Получалось красиво.
Так как школа моя была больше школой жизни, с девятого класса я начал ходить к репетитору по русскому языку и литературе.
(Мне ведь надо было сдавать на вступительных экзаменах в вуз сочинение, а оно требовало грамотности). Уже в десятом начал
заниматься математикой с доцентом МГУ, потом с физичкой. Репетиторы жили по разным концам Москвы, так что нагрузки
у меня в это время были очень большими ,а времени на любовь и пьянки оставалось мало. Не смотря на то ,что в школе мне было
действительно хорошо и в жизни моей появилось много свобод (родители на тот момент потеряли контроль) мне почему-то очень
хотелось побыстрее стать по-настоящему взрослым и я считал дни до окончания школы.
Потом был последний звонок, вечер на квартире одной из наших одноклассниц. Весь этот вечер я просидел с девушкой из
нашего класса, мы хорошо болтали ,хотя говорила в основном она. У неё был очень необычный голос: такой будто она сейчас
плакала.
Затем пошли экзамены. Их было ,кажется, семь. Всё в общем-то шло по плану. Только за сочинение и экзамен по литературе
мне неожиданно занизили оценки. Я даже просил нашу учительницу показать мне сочинение, но она отказалась ,мотивируя это
тем ,что в школе всё равно нет апелляции. Странная история ,но я ей особого значения не предавал: главное были экзамены в
институт.
Потом ,наконец , был выпускной вечер. Всё началось в школе ,а продолжилось на пароходе ,куда нас довезли автобусом. Там было
много всяких вкусностей в том числе бутерброды с чёрной икрой. Нам было весело, мы с моим другом Валерой танцевали всё с
той же девушкой со странным голосом. Странно: она была очень популярна ,но никто кроме нас с ней почему-то не танцевал.
Это длилось всю ночь до самого утра , потом мы сошли на берег и ждали открытия метро.
А ещё запомнилось как на 23 Февраля в десятом классе мне девушки написали открытку:
Который год мы на тебя любуемся,
Который год мы слышим голос твой!
Не огорчай же ты нас Гриша,будь ты умницей!
Как Хиль , иль как Высоцкий пой!
А уже в самом-самом конце наш преподаватель по военному делу - статный капитан второго ранга Иван Николаевич, как-то оставил
в классе одних только мальчиков и сказал: "Вот сейчас вы заканчивайте школу, перед вами открывается прекрасное будущее. Вы
поступите в институт, добьётесь успехов, с вами будут знакомиться девушки, захотят выйти за вас замуж. Но вы помните одно и
точно: "На провокации не поддаваться!"
Где-то ,кажется уже на втором курсе, мы долго кутили с однокурсниками. Уже не помню каким образом у меня в кармане оказалась
непочатая бутылка водки. Я доехал один до своего спального района Москвы и мне вдруг страшно захотелось продолжить праздник.
Путь до дома проходил через дом Лены. Я привычно зашёл в её подъезд , нажал на последний этаж и позвонил в дверь. Открыл её
отец. Я поздоровался и спросил можно ли Лену. Тот довольно зло ответил: "Ты что с ума сошёл ?! Уже ночь на дворе! Она уже спит
давно!". И тут я честно сказал: "Дядя Юр, да мне она в общем-то не нужна. У тебя стакан есть? Давай выпьем?". Он уже куда более
миролюбиво ответил: "Так бы и сказал!". Потом вышел на лестницу с двумя стаканами и какой-то немудрённой закуской. Мы почти
молча посидели и опорожнили пол-литровку.
Он ушёл . Идти я уже никуда не мог ,да и не хотел. Так что задремал тут же на лестнице, улыбаясь мысле ,что мы спим с Ленкой
практически рядом.
Проснулся я где-то около пяти. На улице светало. Мне страшно хотелось пить и я пошёл к автоматам газировки около метро. Помню
на мне был красивый оранжевый плащ из хорошего кожзаменителя ,привезённый отцом из Венгрии. Стакана ни у одного из автоматов
не было. Я бросал медные монетки ,собирал газировку в пригоршню рук и жадно пил, пил какое-то неимоверное количество сладковатой
воды.
Юность кончилась.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →