"Так лишились мы Хлебникова. Я был этим опечален, потому что Хлебников
был тихий человек, похожий на меня характером. У него одного в эскадроне
был самовар. В дни затишья мы пили с ним горячий чай. Нас потрясали
одинаковые страсти. Мы оба смотрели на мир, как на луг в мае, как на луг,
по которому ходят женщины и кони."
Исаак Бабель . Конармия. "История одной лошади".
В одном американском приходе умер настоятель. Служил он в этой церкви больше сорока лет и
народ уже никого кроме этого батюшки там себе и не представлял. Ну что ж тут поделаешь?
Похоронили , погоревали и стали ждать назначения нового священника. Сперва назначили
временного. Хороший оказался иерей, проникновенный и грамотный, недаром ,что из
северной столицы России. Но одна проблема: не местный. Как только у него виза закончилась,
поехал обратно служить в российском храме.
Тут наконец приехал к ним епископ , в чьей епархии находилась церковь - опытный пастырь
с хитроватым румяным лицом простого русского человека. В конце службы , без особых объяснений ,
представил он всем какого-то старца с белой козлиной бородой и странным голосом, как отца Петра,
перешедшего под его руководство из какой-то другой церкви. При этом заверил, что с бумагами у
священника всё в порядке: отпустили его с Богом из другой епархии. Кроме того поведал ,что жена
отца Петра когда-то его бросила, а потому служить ему будет проще: все силы сможет отдавать приходу.
Однако под конец сей речи епископ уже запамятовал как зовут священника и тому пришлось напомнить.
Вроде бы впрямую ничего сказано не было ,но народ понял: назначают им нового настоятеля.
Когда все уже пошли трапезничать и уютнно расселись по столам, владыка вновь вернулся
к этой теме. На этот раз он уже чётко сказал, что ставит отца Петра настоятелем прихода. Но
оговорился: "Временно ставлю...", - и ,лукаво улыбнувшись, добавил, - "А там может и навсегда".
Батюшка встал , представился. Честно сказал ,что с покойным настоятелем он хотя и виделся, но
знал его шапошно. Поведал, что много уже где он за 24 года пребывания в Америке послужил и просил
всех у кого есть вопросы обращаться не стесняясь. Однако во всей этой суете пообщаться с ним удалось
только старосте и нескольким прихожанам из наиболее активных.
Пришло следующее воскресенье, народ приехал в церковь ,а вместо обычной службы идут лишь чтения,
да песнопения. Люди спрашивают : "А где ж отец Пётр?!". И тут выясняется ,что не получилось ничего
с отцом Петром. Не понравилось сперва старосте то ,что батюшка стал сразу же интересоваться, когда
можно переехать в ,отведённый священнику дом. Потом, когда стали его расспрашивать о планах и о
причинах внезапного перехода из другой епархии, он отвечал как-то скомкано, несерьёзно. А под конец
вообще обиделся : "Раз вы тут так ко мне относитесь, не хочу у вас служить даже временно!".
Люди стали обсуждать ситуацию. Многие говорили: "Да приняли бы его в итоге, куда бы делись?!
Неудобно уже было бы потом от человека отказываться!". А одна женщина под конец с грустью сказала:
"Жаль отца Петра!". "Почему?" , - удивились остальные. "Да жить ему негде", - пояснила она.