Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Командировки.

Командировки я всегда почему-то не любил. Вернее я любил папины командировки в детстве.
Когда он возвращался оттуда ,привозя мне большую шоколадную конфету "Гулливер" с вафельной
начинкой и красивой картинкой или какой-нибудь брелок в виде свинцового пистолетика в кобуре.
А сам толкаться среди незнакомых людей в незнакомом городе не любил совершенно.

Моими советскими командировками были поездки в города Тула, Ленинград, Запорожье, Липецк,
Ашу , Златоуст и однажды даже в Киев и Горький (Однодневные командировки в подмосковный Электросталь
я не считаю ).
 Были ещё так называемы местные командировки - в пределах города. Ездили во ВНИИ Инструмент,
завод "Серп и Молот" и ещё куда-то. Давно всё это было.
 Самыми хорошими командировками были,конечно же, командировки в Ленинград. Там я останавливался у
друзей и мы потом красиво гуляли. Как-то раз проехали из одного ресторана в другой по Невскому в
карете. Вообще мои поездки в Питер - это отдельная тема. Я возвращался оттуда почти счастливым,
полным всяких впечатлений человеком. Причём неважно какое было время года: хоть зима , хоть лето.
Но посылали почему-то по большей части зимой.
  А ещё я любил ездить в Запорожье - красивый вечно весенний в моих воспоминаниях город. Ездил
я туда ,кажется, три раза. И всякий раз были какие-то приключения.
  Первый раз мы там были с одним молодым сотрудником. И ведь говорил ему : не пей на ровне со
мной. Нет не слушал. В итоге потерял я парня. Причём совершенно неожиданно: пошёл до ветра и
пропал. Искал я его часа полтора , потом плюнул и пошёл в номер. Чтобы успокоиться и заснуть
выпил ещё. А где-то в середине ночи он вдруг явился как призрак в темноте. Стал мне нести какой-то
бред как он пошёл за незнакомыми мужчиной и женщиной, что там было. А наутро проснулся и на коленях
просил меня никому о происшедшем не рассказывать. Я и не рассказывал.
  В другой раз мы поехали туда с одной девушкой из нашей лаборатории. Я предложил ей отобедать
в катлеточной с пивом, а она фыркнув отказалась. Отобедали отдельно. Встретились в условленном
месте, поехали на трамвае к магазинам ей за шмотками. В какой-то момент я понял ,что уже
не выдержу ,а туалета ,как всегда, нигде нет. Я ей сказал, что всё надоело и пора уже на вокзал.
Поехали на трамвае обратно. Когда уже подъезжали , чувствую не в терпёж. Поэтому заранее сказал ей:
Я сейчас быстро кое-куда должен сбегат, встретимся на середине вокзала. Единственным местом ,где
не был закрыт туалет, оказалось отделение министерства путей сообщения. И вот выхожу я из здания
министерства, а на встречу мне моя удивлённая сотрудница. Спрашивает : А что ты там делал? Я небрежно
отмахнулся : Были дела. Так она ,наверное, всю жизнь и гадала (Дело в том ,что министерство сообщения
по городам зачастую было точкой КГБ).
   В третий раз я поехал туда со своей начальницей. Естественно мы были в разных номерах. Мне в соседи
попался молодой ещё и очень шустрый главный инженер какого-то предприятия. Помню ,что на дипломате
у него белым по красному было выбито "Глушков" (мода в то время почему-то такая была). И вот я "завёл"
этого Глушкова и мы с ним вечером так в гостиничом ресторане посидели, что потом среди ночи (когда нам
нужно было уже садиться в поезд) меня начальница добудиться не могла. В общем сцена была типа как у
Рязанова с Мягковым в самолёте ,если помните фильм "С лёгким паром". Помучалась она со мной хорошо, зато
поняла как я с ней до этого несколько лет мучался.
   Думаю ,что самыми плохими для меня были командировки в Тулу. И вроде бы недалеко - всего 3-4 часа езды
на поезде от Москвы, но город для меня был неописуемо неуютным. Даже их кремль показался мне грязным и
загаженным ,а пряниками можно было гвозди забивать. Вариант гостиницы был единственный : в комнате с 9 тью
соседями, в основном это были торгаши с местного рынка. Поспать удавалось не более 6 часов ,так как радио
они не выключали и бороться с этим было бесполезно. Помню как в одну из поездок мне попался какой-то молодой
тракторист, который каждый день напивался в усмерть и, спросив как меня зовут , каждый раз умилённо восклицал:
"Тёска!".
  А как-то я ездил туда с шофёром в грузовике, так как надо было попутно забирать какой-то груз. Шофёр по
дороге ломался, я как мог ему помогал (а мог я лишь что-то подержать). Он ,помнится, ночевал в машине,а я ,
как водится, в том гадюшнике. В дороге даже немного сдружились ,но в НИИ он со мной никогда даже не здоровался.
  Но больше всего мне запомнилось как однажды сотрудница , к которой я приезжал по служебным делам , молодая
стройная девушка с длинными светло-русыми волосами , как-то сказала: "А может у меня остановитесь?". И как мне
тогда хотелось крикнуть: "С удовольствием!". Но пришлось вежливо отказаться.
Несколько поездок в Липецк запомнились одним: несмотря на шикарный современный комбинат, мест в гостинице
они предоставить не могли. В итоге как-то пришлось в Москву ночью добираться автобусом.
  Златоуст запомнился надменным директором с депутатским значком и грязным нищим городом. Поселили там меня
даже не в гостиницу ,а в какое-то общежитие к двум снабженцам средних лет. В городе пустые прилавки магазинов ,
а у них полный стол. Пили долго и тяжело. Два раза я пытался доехать до вокзала и купить билеты. В итоге кое-как
купил, обратно с большим трудом доехал: я никак не мог выговорить замысловатое слово "металлург".
  Аша - небольшой , очень уютный и приветливый город. Меня там даже встречали на вокзале и довели до завода
почти под музыку. Общался я там с начальником таинственного второго отдела (Я так никогда и не понял ,что это
такое ,но спросить постеснялся. Ассоциировалось это название с царской охранкой). Причём человек этот был и
любезным и толковым.
  Меня поселили в маленькую гостиницу ,где кроме меня и пожилой женщины - смотрителя никого не было.  В ночь
следующего дня я уже должен был уезжать. Чтобы не было холодно и  скучно в ожидании поезда я хорошо подкрепился
заранее запасённым на работе спиртом (я смешал его с чайным грибом и получилось вкусно). И вдруг неожиданно
получилось так ,что поезд опоздал. В итоге я стоял на ночном пероне мерно шатаясь из стороны в сторону и думая о том,
что жизнь всё ж -таки прекрасна. Когда поезд подъехал , выяснилось ,что все немногие пассажиры распределены по
определённым вагонам. Рядом со мной оказалась молоденькая очень симпатичная девушка. Я взял у неё чемодан,
чтобы помочь взабраться в вагон. Она уже прошла немного вперёд по коридору ,когда проводница спросила меня:
Вы вместе? Конечно , - без тени сомнения ответил я. Она нашла нам пустое купе и мы разместились по нижним
полкам. Утром девушка не показалась мне уже такой красавицей : вот что с человеком алкоголь делает! Но всё равно
она была симпатичной и милой. Мы ,правда , быстро выяснили ,что она уже замужем, но в дороге и с замужней симпатичной
женщиной ехать веселее. До Москвы поезд ехал двое суток со множеством остановок, в любой момент к нам в купе
могли кого-то подсадить,а потому на каждой остановке мы запирали дверь.
   На второй день к нам всё -таки подсадили какого-то деда. Думаю , что он был примерно моего сегодняшнего возраста,
просто люди тогда выглядели серьёзнее. Дед болтал безустали, к тому же сказал ,что вряд ли этой ночью сумеет заснуть,
так как уже спал сегодня днём. Девушка знаками показала, что надо бы его как-то нейтролизовать. Я тогда достал
свою заветную бутылку с жидкостью непонятного жёлтого цвета и лукаво спросил попутчика: "У Вас есть стакан?". Он
на это ответил: "Зачем?". Когда я ему пояснил, он, сразу оживившись, откликнулся: "Стакана у меня нет, но я его достану".
И через минуту действительно вернулся со стаканом. Закуски было достаточно, но он почему-то гордо отказался ,пошутив
"Я с первой не закусываю!". И со второй он тоже не закусил. В итоге минут через пятнадцать уже мерно храпел, несмотря
на дневной сон. Утром старик ,правда, признал: "Ну со второй -то я всё же зря не закусил: не всё надо по книге делать".
Уже на подходах к Москве девушка попросила нас выйти ,чтобы привезти себя в порядок. А когда мы вошли, увидели
ту красавицу ,которую я приметил на перроне: вот что косметика с людьми делает. Дед даже присвистнул.