Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Командировки.(Окончание)

В Киев я ездил на конференцию, которую проводили в местном ВДНХ. Остановился я где-то не по далёку в гостинице
"Колос". Там было немало народа из нашего НИИ. Соседом по номеру оказался лысыватый парень лет под сорок. Неожиданно
выяснилось, что мы с ним из одного подразделения, просто в жизни друг с другом не встечались. Как это случилось до сих
пор не понимаю. Он пил беспробудно каждый день ,чем создавал мне большие проблемы: брал единственный ключ, закрывался
изнутри и засыпал. Несколько раз приходилось вызывать дежурную, имеющую запасные ключи. Зато как же он воодушивился,
когда я после нашего местного собантуя пришёл выпивши. Утром он с восхищением сказал "Ну ты вчера и нажрался!".
Киев запомнился неудобством сообщения: слишком много наземного транспорта для такого большого города, в основном
трамваи. Добираться было нелегко. А ещё я там сходил с одной сотрудницей на концерт Вилли Токарева, на который в Москве
бы никогда не попал, запомнилось ощущение праздника: человек за два часа беспрерывно пел безо всякой халтуры.

Последней моей российской командировкой оказалась поездка в Горький (теперяшний Нижний Новгород). Ездил я туда ,правда,
без ночёвки так как работал уже в своей собственной конторе в должности главного механика. Первое ,что удивило: в городе
есть метро. Я по малограмотности думал ,что Горький - небольшой город,а тут метро. Правда одна по-моему только ветка,
но всё равно очень круто. Единственное ,что я там успел не по работе сделать - это сходить в музей Сахарова, устроенный
в той квартире (или подобной?) , в которой он жил. Там были по стенам сделаны стенды с фотографиями академика и его
семьи. Экскурсовод меня вдруг почему-то спросила : "А Вы не родственник?". Музей ничего особенного , все фотографии я
уже когда-то где-то видел. Но приятно было идти по городу и спрашивать : "Не подскажете ,где здесь квартира Схарова?".
Это было как в том анекдоте ,когда мужик специально заказывал газету Правда в ресторане ,чтобы услышать ,что её больше
нет и советскую власть свергли.
 Ещё были поездки по благоустройству всяких там мест. Это были тоже своего рода командировки ,только не по специальности.
Первый раз я ездил помогать приводить в порядок территорию какого-то небольшого дома отдыха. Отправили меня туда в самый
лес аж на три недели: лето , свежий воздух , девчонки - ребята. Нас было трое молодых ребят от НИИ,а с другой стороны
было три совсем молодых девчонки , приехавшие на практику от какого-то кулинарного техникума. Одну из них я присмотрел
ещё возле автобуса, когда мы отъезжали к месту назначения. Была она самой из них симпатичной , но и самой глупой, зато
доброй. В течении дня мы работали на открытом воздухе, а девчонки без конца нам приносили что-нибудь поесть: готовили
они с удовольствием ,а продовольствием нас снабдили хорошо. В итоге под конец срока я поправился на семнадцать килограмм.
У девчонок была гитара, вечерами мы собирались и я всем пел. Однажды вечером я уже пошёл было к той самой симпатичной, но потом
на полпути развернулся обратно. Уезжать было жалко.
  В другой раз нас с ещё одним сотрудником нашей лаборатории отправили на благоустройство пионерского лагеря имени космонавта
Волынова. Юмор ситуации заключался ещё и в том ,что заведующей нашей лаборатории была Волынова. И не однофамилица, как можно
сперва подумать,а как раз жена того самого космонавта. Было нас там человек пять мужиков, из них трое - молодых ребят включая меня,
две молодые девушки и одна хорошенькая повариха Верочка, к которой каждый вечер приезжал из Москвы жених. На работе мы взяли
флягу спирта ,так что хороший отдых был обеспечен нам на каждый вечер (Сотрудник потом долгие годы вспоминал как я в половину
одиннадцатого вечера, свесив лямку майки на плечо, распевал "Белые Розы"а потом кричал девчонкам : "Ну чем я вам не Юра Шатунов?").
Сперва с нами там ещё был один доцент ,который вдруг на природе стал так много ругаться матом, что местные мужики ему сделали
замечание. Но потом он наступил где-то на гвоздь, быстро сдулся и вернулся в город. Вечерми мы играли в настольный теннис. Одна
из девушек - высокая брюнетка играла очень хорошо. Но парень смешил её какой-то странной фразой "Как она играла в
банбинтон!" , та смеялась и проигрывала. Через многие годы я вдруг вспомнил эту фразу и проверил в Яхо. Ответ моментально нашёлся
и я ,наконец, понял почему она так этому смеялась. Вторая - хорошенькая блондиночка мне когда-то издали во время работы в нашем
НИИ очень нравилась. Но здесь она оказалась весьма скучной девицей.
 Всё равно было весело и мои любовные страдания ,длившиеся уже почти год начали таять. Прямо как в песне : "И боль, что скворчонком
стучала в виске, стихает, стихает"
 В штатах я был в командировке всего четыре раза и на качество отелей пожаловаться не могу. Первой поездкой было неожиданное
путешествие в Сан Хосе - San Jose (Только начав изучать испанский , я понял почему не Сан Джозе). Я прилетел ночью
доехал на такси до отеля и остановился в номере. Никаких соседей! И больше всего меня удивило то ,что всё было необыкновенно
просто. Много проще ,чем в моей родной стране.
 Я тогда приехал на краткосрочные классы ,которые были созданы огромной компанией БиИЭй (занятно ,что сейчас это часть
компании ,в которой я работаю). Помню ,что компания располагалась в высоком здании из чёрного стекла и всё внутри казалось
необыкновенно крутым. Классы проходили в течении недели. И каждое утро я брал такси ,чтобы доехать от гостиницы до компании.
Я тогда ещё не знал ,что в штатах все твои счета в течении командировки оплачиваются. А потому товарищ по работе, сообщивший
мне о том, что надо собирать все чеки, был весьма удивлён, что в первый день я взял совсем небольшую порцию ,а потом (когда узнал
у него об оплате) ел как слон. Вечером меня подвозил до гостиницы наш преподаватель - милейший индус. Почему он это делал
только для меня не знаю. Может быть потому ,что я ему показался уж очень беспомощным (я жил тогда в стране лет шесть и никогда
ещё так далеко не ездил). В один из дней мы с ребятами из класса скинулись и поехали на рентованной машине в Сан Франциско.
Там я впервые сходил в индийский ресторан. Город показался мне красивым ,была весна, но я там ничего толком не успел увидеть.
Запомнился лишь красный мост и трамвай с ручным управлением. Кажется это был первый трамвай в штатах.
  Следующая поездка была в город ,распологаующийся очень близко к Вашингтону. Там тоже были какие-то курсы и я туда поехал
со своим начальником - вице президентом компании и ещё какой-то дамой. Гостиница была шикарной, в номере была даже барная
стойка и он был рассчитан на кучу гостей (чем я и воспользовался , встретившись в этом отеле с моим одноклассником, который по
случайности , оказался тоже в этих местах). В фае с шети утра до одиннадцати вечера был буфет - множество различных блюд на
любой вкус. При необходимости куда -то ехать надо было за 10 минут предупредить портье, тот звонил шофёру и приезжал гостиничный
микроавтобус. Номер даже в те далёкие времена был недешёвым - 250 долларов за ночь. Зато было ,чем похвастаться перед одноклассником,
которого я не видел со школы. Мы взяли бутылку водки и вспоминали жизнь.
 В третий раз я ездил в Сант Луис штат Миссури. Компания называлась Сентина, эта была страховая медицинская корпорация ,которую
мы снабжали нашей программой для создания сети врачей, госпиталей и клиник. Я тогда только два месяца как начал работать в
своей компании, а потому продукта-то толком не знал и был в ужасе от того, что меня прямо как котёнка бросают в воду. Слава
Богу со мной вместе были два других сотрудника ,которые , собственно говоря, меня всё время и выручали. Вообще в этой поездке
была куча приключений, начиная с того ,что я забыл дома почти все свои документы и жена мне в последний момент отдала свою
кредитную карту. В этой самой Сентина творился полный бардак : подчинённые орали на своих боссов, народ практически ничего не
делал и не желал ничего делать. Зато всё это помещалось в колоссальном дорогом здании.
 Поселили нас с моей точки зрения в прекрасной гостинице. Больше всего мне понравились настоящие хорошие картины на стенах и
вахтёр открывающий перед тобой дверь. Там ещё был хороший бассейн ,но мне было не до купаний. Один из вечеров мы ходили на
загадочный для меня бейсбол ,а другой - в ресторан с начальником отдела клиента. Тот рассказал, что деньги ему на самом деле не
нужны так как он - миллионер (когда-то он удачно создал маленькую компанию ,которая стала серьёзном конкурентом какой-то
компании- гиганта и те от него откупились), просто он ещё достаточно молод,чтобы отойти от дел.
 Летали мы бизнес классом, а потому жена, встречавшая меня в аэропорте, была удивлена ,почувствовав ,исходящий от меня запах
джина с тоником.
  Наконец последний раз я ездил в командировку под Бостон, опять же в компанию по медицинскому страхованию. Нас там
было четверо - я с моим начальником , один чувак - руководитель проекта и женщин лет сорока - бизнес аналист. Я там делал
им небольшой доклад по работе нашего продукта. Приятно было ,что ,когда меня знакомили с работниками компании , некоторые
говорили: Я никогда Вас раньше не видел, но премного наслышан. Мой доклад прошёл очень удачно, люди задавали вопросы,
интересовались деталями. Потом я с ними со всеми очень успешно работал уже на расстоянии.
Вечером нас ждал ресторан. Но как-то всё потом пошло немного по-советски. После выпитого поздно вечером наш нравственный
интеллигентный начальник почти силой меня утащил от поклонницы. Гостиница была опять же неплохая , даже по-моему с утренним
завтраком. Но больше я решил в командировки не ездить: старый уже стал, пусть другие там гуляют.

• Странные случаи.

У меня в жизни было много разных странных историй. Может быть потому, что в отличие от других людей я обращаю на них внимание, может быть потому,…

• В этот день 6 лет назад

Этот пост был опубликован 6 лет назад!

• О ковиде в США и вообще.

Помнится в старших классах средней школы нам показывали страшный фильм на тему полового воспитания. Хорошо, что фильм был чёрно-белым, а то бы он…

• Странные случаи.

• В этот день 6 лет назад

Этот пост был опубликован 6 лет назад!

• О ковиде в США и вообще.