Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Categories:

Поездка в Мадрид. Ноябрь 2018. День Третий.

— Guapa, — сказал он Марии и взял обе ее руки в свои. — Выслушай меня. Мы в Мадрид не поедем…
Тогда она заплакала.
— Не надо, guapa, — сказал он. — Выслушай меня. Мы теперь в Мадрид не поедем, но, куда бы ты ни
поехала, я везде буду с тобой. Поняла?
Эрнест Хемингуэй "По ком звонит колокол"

На следующий день мы встали в 7:45 , чтобы долго завтракать и пойти в музей Тиссена-Борнемисы. Вообще-то мы
думали в этот день посетить музей Прадо ,нам просто не хватило сил осуществить сей план: слишком устали от поездки
в Толедо. Музей Тиссена (не путать со скучным музеем мадам Тюссо, который в Мадриде тоже есть!) создавался двумя
баронами(отцом и сыном) . Собственно говоря до 1993 года это была самая большая в мире частная коллекция картин.
Бароны являлись немецкими Третьяковыми - промышленниками ,собиравшими замечательные полотна. Когда в США началась
великая депрессия, барон старший начал выкупать обратно картины когда-то попавшие из Европы в США.  Это была
предпочтительно живопись 19-20 веков. После смерти отца младший барон добавил в коллекцию ещё полторы тысячи полотен.
И тут Испании просто повезло :  хозяин галереи в пятый и последний раз женился на бывшей мисс Испания. И та
уговорила мужа продать коллекцию Испании за символическую сумму 350 миллионов долларов (Как говорит герой фильма
"Осенний марафон" , "Всего по сто пятьдесят разговора, чистая формальность!").
Музей находится недалеко от музея Прадо , в скромном здании дворца герцогов Вильяэрмоса. На самом входе во
двор нас поймала женщина и попросила пожертвование на инвалидов. Жена положила ей какие-то монетки. Забегая вперёд,
скажу ,что этот музей мне понравился больше всего, даже больше знаменитого Прадо. Возможно ещё и потому , что его
экспозиция для меня была более привычной:  это картины разного времени и разных направлений в живописи (восемь столетий
европейского искусства!), тогда как в Прадо чисто классическая живопись.


    Мы увидели очень интересные и отнюдь не самые характерные работы Пикассо, Шагала, Кандинского, Дали, Клода Моне,
Гогена, Ван Гога, Дега, Сюзанна, Писсаро , Ренуара. Кроме того, большое количество икон 14-15 веков, в которых
начинаешь чувствовать отличие Западного Христианства (И ещё приходит мысль ,что иконы интереснее рассматривать в
церкви: там ,где они часть чего-то целого). Много портретов мастеров 16-17 веков. Замечательные и малоизвестные
мне работы Лукаса Кранаха Старшего, Рубенса, Рембрандта, Эль Греко, Рафаэля , Тициана, Караваджо и других. Все
картины можно было свободно фотографировать (хотя и без вспышки). Но когда мы решили запечатлеть на память одну
очень замысловатую работу безо всяких опознавательных знаков, нам сказали ,что вот именно только её нельзя
фотографировать. Мы естественно полюбопытствовали ,а что это за картина и кто автор. Но никто почему-то не знал.
Позже , путём индукции мы пришли к выводу ,что это был эскиз Босха. Галерея производит совершенно потрясающее
впечатление. Очень трудно всё запомнить, но дух этой красоты остаётся внутри тебя.












    Затем мы пошли в сторону красивого Дворца Связи (Почтамта)  на площадь Сибелес, где в середине площади скачет
в колеснице богиня плодородия Кибела и льётся фонтан. А невдалеке виднеется прелестное здание Метрополиса с ангелом
на верхушке. После этого мы вышли к воротам Алькала (La Puerta de Alcalá) на площади Независимости и нашли небольшое
кафе со столиками на улице.





Там мы перекусили и выпили кофе, а потом двинулись дальше к парку Буэн - Ретиро (Parque del Buen Retiro), где на пруду
стоит известный по картинкам памятник Альфонсо ХII. Вдоль дорожки продавались какие-то  сувениры .  Сами того не
осознавая, мы вышли к очень необычному расписному нарядному дворцу Веласкеса, построенному  в конце 19 века. Чем-то
он мне напомнил узбекскую мечеть. Внутри там оказалась какая-то совершенно несуразная современная выставка. Одна из
экспозиций была просто напросто собранным в кучку мусором. К художнику это здание никакого отношения не имеет, просто
архитектора завали Рикардо Веласкес Боско.



  Потом мы пошли к вокзалу Аточа - крупнейшему  железнодорожному узлу Испании. (Estación de Atocha). Именно оттуда
можно добраться на поезде до Толедо, но внутрь мы заходить не стали, хотя позже я узнал ,что там есть ботанический сад
и свободно передвигаются черепахи. 11 Марта 2004 здесь произошёл теракт ,в котором погибло около двухсот человек ,а
пострадало более двух тысяч. Дата теракта имеет символическое значение : он совершен через 911 дней (два с половиной года)
после взрывов 11 сентября в штатах. Интересно, что пострадавшим в этом теракте иностранцам было дано испанское гражданство.
Где-то нам ещё в этот день попалось здание министерства агрикультуры(сельского хозяйства) с его восемью колоннами и тремя
чёрными крылатыми скульптурами.
Отужинали мы всё в том же Музее Хамона.


(Продолжение следует)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments