Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Categories:

Поездка в Мадрид. Ноябрь 2018. День Шестой.

      Наступил предпоследний день нашего путешествия. Задачу минимум (посетить музей Прадо, купить оловянных
солдатиков и выпить местного пива) мы уже выполнили, так что могли себе позволить расслабиться. Пролистав
справочник, порешили двинуться к Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо. Все что содержит в
себе слово "королевская" звучит круто и не по советски,а потому заманчиво (RABASF Real Academia de Bellas
Artes de San Fernando). По существу же нас привлекло описание художественной галереи, находящейся в
академии. Расположена она неподалёку от всё той же вездесущей площади Пуэрта-дель-Соль - Солнечных ворот,
давно уже снесённых. Здание и внутри и снаружи оказалось достаточно себе величественным: с большими
чугунными воротами у входа и красивыми просторными залами. Академия была создана в конце 18-го века королём
Испании Фердинандом Шестым. Учились там в своё время Пикассо и Дали,а директором однажды был сам Гойя. В
галерее находится немало совершенно замечательных картин испанской и западноевропейской живописи, начиная
с 16-го века. Всего около двух тысяч полотен и пятьсот скульптур - пустяки по испанским меркам. Там можно
увидеть работы Рубенса, Эль Греко, Веласкеса, Корреджо и ,конечно же, Гойи. Причём Гойи раннего без всего
этого сумасшествия , о котором Вознесенский писал: "Я — Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворон, слетая
на поле нагое." В общем эта галлерея при академии что-то вроде Московского музея изобразительных искусств
имени Пушкина, созданного стариком Цветаевым. Только здесь всё подлинное. Из обстановки запомнились старинные
крутые лестницы и молодые длинноногие дежурные по залу в синей униформе. Может они тоже художницы?












     После посещения академии в наших планах была поездка на автобусе, объезжающим все достопримечательности
города. Эту экскурсию нам дали бесплатно, как приложение к поездке в Толедо. Мы снова вышли к площади Пуэрта
-дель-Соль. (В Мадриде все улицы очень хорошо размечены керамическими плиточками с названием и рисунком,
повешенными на углу домов).  И хотели было уже пройти мимом всех этих статуй, как вдруг обнаружили небольшую
русскоязычную экскурсию на шесть персон (три семейных пары). Мы тут же притворились иноязычными и стали
внимательно прислушиваться. Экскурсовод рассказывала что-то о памятнике Карлу Третьему, пошутив , по-поводу
того как люди смеются, что надпись на памятнике так длинна (переходит с одной стороны на другую) как нос
короля. Потом она рассказала о том ,что именно на этой площади люди собираются в новый год и отмечают праздник,
сверяясь с часами на Доме Почты (что-то типа кремлёвских курантов ,но много меньше). Эти часы вообще ходят
очень точно и отстают всего на четыре секунды в месяц. Однако при всём при этом в 1978 году был скандал:
по вине нерадивого служителя Новый Год у испанцев начался на две минуты раньше. И тут экскурсия двинулась
дальше, а мы продолжили своё движение к автобусу. Меня поразило то, что за каких-то пять минут эта женщина
сумела дать информации больше, чем англоязычный испанский гид дал за полчаса.

   Мы знали ,что исходная точка автобусной экскурсии находится на площади возле музея Прадо. Кое-как мы
туда добрались. На углу площади сидел бородатый лохматый человек лет пятидесяти и пытался (или просто
делал вид) нарисовать карандашом какой-то вид Мадрида. Мы ему кинули немного мелочи и пошли к автобусам. По
дороге нам попалась на глаза женщина ,продающая среди прочего интересную картину с видом Мадрида. Там была
изображена улица в центре города, большой автобус, машины вокруг и знак стопа перед автобусом на асфальте.
Мы приценились, оказалось ,что стоимость 400 евро. Нормальная цена для качественной и достаточно большой
картины. Тут вдруг появился и сам художник. Он сказал ,что полотно ,если нам надо можно снять с подрамника
и провезти в самолёте. Но мы всё же не решились.
  Минут через десять подошёл автобус нашей компании, мы взяли наушники ,сели на втором этаже и принялись
разглядывать окрестности. Первым показался фонтан Нептуна: полуголый мужик с короной на голове и трезубцем
в руке стоит на морской раковине, которую везут два коня. Вокруг возвышаются красивые здания отелей Ритц
и Палас. Затем мы попали на Площадь Сибелес посреди которой находится фонтан богине Кибеллы в  повозке,
запряжённой львами. Далее мы проехали площадь Колумба ,где в самом центре на столбе стоит человечек,
олицетворяющего собой открытие Америки. А рядом расположена Национальная библиотека Испании , где хранится
26 миллионов книг ,которые включают все книги на кастильском. Эта величина сопоставима с "Ленинкой" ,в которой
порядка 29 миллионов томов.

    Потом справа появилось красивое керамическое здание коричневого цвета с изображением орла и часами.
Это было здание "АВС Blanko y Negro". После этого мы проезжали мосты и местные небоскрёбы. Около стадиона
Мадридского Реала нас почему-то продержали минут десять: какие-то люди заходили, какие-то входили. Мы успели
там подсоединиться к WiFi и отправить фотографии своим домашним. Позже мы попали в какие-то богатые районы
города заполненные особняками. Аудиогид мне рассказывал ,что раньше это место было достаточно далеко от
Мадрида, никто и  подумать не мог, что когда-нибудь здесь будет его престижная часть. Проехали мы и мимо
каких-то несколько этажных апартаментов. Оказалось ,что сперва там было модно селиться на первых этажах,
но когда появились лифты предпочтения изменились на принципиально противоположные.



   Наконец мы выехали на улицу Гран Виа ("Большая Дорога").  Идея создания этой улицы принадлежит Альфонсу
Тринадцатому, тому самому ,которому пришлось покинуть Испанию ,а потом от него ушла жена. Ширина улицы 35
метров ,а длина около полутора километров. Изначально народ воспринял строительство в штыки: для этого
потребовалось уничтожить более 300 зданий ,включая церкви.  По сторонам дороги можно увидеть красивых
модных женщин с кучей фирменных сумок в руках. В итоге мы выехали к зданию Метрополиса - красивейшего
здания , почему-то напоминающего мне Питерский дом книги, тот самый Зингер ,где выступал сам Есенин. Для
постройки этой красоты снесли аж семь домов. Но какой купол с крылатой статуей победы на верхушке! Какие
колонны!



   Чтобы лучше всё запомнить , пришлось проехать два круга и вылезти на испанской площади, откуда начинается
большинство экскурсий , так как это крупная транспортная развязка города. Мы направились к металлическим
фигурам Дон Кихота и Санчо Панса, стоящим прямо перед стелой с памятником самому Мигелю Сервантесу. На
площаде вокруг стоят высокие стройные здания - Мадридская бяшня высотой 140 метра , "Испания" - 120 метров
и "красивенький" в белых кружевах Дом Гаярдо с тёмным куполом. Сфотографироваться с рыцарем оказалось не
так-то и просто : надо было пролезть в правильном месте между ногами лошади.

   Оттуда мы прошли пешком к королевскому дворцу, точнее к стоящему напротив зданию собора Альмудена: когда
мы были там прошлый раз он уже закрылся. Внешне здание необыкновенно красиво, хотя и напоминает чем-то
отдалённо исламские мечети. Интересно ,что именно там прошло венчание тогда ещё принца Филиппа с его
телеведущий. Занятно,что церковь строилась с 1888 года по наши дни (совсем уж долгострой!). Раньше в Мадриде
не было кафедрального собора так как не было епископа. Внутри собор тоже большой и красивый , с высокими
сводчатыми потолками и старинного стиля алтарём. Однако так как всё строилось в разное время, то там было
много всего современного ,что моей жене не понравилось.





  Потом мы прошли вниз по улице и вышли к склепу (крипту) собора Альмудена, в котором захоронены многие
важные персоны. Вокруг красивые колонны, низкие своды потолка при неярком освещении . Это место выглядит
по старинному мраморно красиво. На самом деле склеп находится под собором, но почему-то есть какая-то
хитрость ,чтобы в него войти: приходится выходить наружу и огибать здание.



После этого мы вернулись на улицу Гран Виа, чтобы отведать толстой пиццы с пивом за столиком на улице. Эта
была суббота и вокруг ходило много семей с детьми. А ещё по улице шли всё те же тётки - модницы с бумажными
сумками, которых  мы до этого видели с высоты автобуса. Посидев , мы отправились гулять в сторону отеля. Было
уже темно.  Когда очутились недалеко от "дома", решили ещё подкрепиться в одном кафе по дороге. Мы взяли там
пиво. Неожиданно к нам подбежала собачка и встала рядом. Она была ухоженной , не дворовой, а потому казалось
непонятным откуда она вдруг взялась. Но вскоре всё -таки объявилась хозяйка.
  Наблюдая за людьми у соседних столиков , мы обратили внимание ,что молодёжь пьёт закусывая лишь оливками,
а потому стало понятно их столь возбужденное состояние.

(окончание следует)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 10 лет без Жанны Фриске.

    В Понедельник 15 Июня было 10 лет со дня смерти Жанны Фриске. Она стала известной уже после моего отъезда, а потому мы с ней нигде не пересекались…

  • О любви к ближнему.

    Когда мне было лет 5-6 родители меня отправили в летний детский сад, находящийся в Болшево. Типа, чтобы мне летом воздухом свежим дышать. Мне в то…

  • Что же такое хрусталь?

    О хрустале мне из советского детства запомнилось, что он дорожал вместе с коврами. А ещё мне дома говорили, что за хрусталём и коврами гоняются…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Recent Posts from This Journal

  • 10 лет без Жанны Фриске.

    В Понедельник 15 Июня было 10 лет со дня смерти Жанны Фриске. Она стала известной уже после моего отъезда, а потому мы с ней нигде не пересекались…

  • О любви к ближнему.

    Когда мне было лет 5-6 родители меня отправили в летний детский сад, находящийся в Болшево. Типа, чтобы мне летом воздухом свежим дышать. Мне в то…

  • Что же такое хрусталь?

    О хрустале мне из советского детства запомнилось, что он дорожал вместе с коврами. А ещё мне дома говорили, что за хрусталём и коврами гоняются…