Как ни странно к поездке в Будапешт я готовился действительно серьёзно : посмотрел фильмы о городе,
прочитал рассказы людей в живом журнале и различных сообществах, посмотрел истории о путешествиях на ютюбе.
Я аж нарисовал от руки карту всех достопримечательностей относительно нашего места проживания. В общем
как-то всё себе заранее представил и мелькнула даже шальная мысль: а не попробовать ли описать поездку в
Будапешт ещё до того как мы прибудем на место? А потом сравнить с реальными впечатлениями.
От нашего дома до международного аэропорта Кеннеди ехать (учитывая пробки) чуть более двух часов. Но мы
отправлялись не к самому аэропорту ,а к месту парковки ,откуда нас довозил уже микроавтобус (вэн).
Приключения начались с первых же минут: не успел я сесть в машину как вдруг почувствовал странное -
мой правый глаз вдруг практически перестал видеть. Я тут же вспомнил как подобное однажды утром случилось
с моей мамой, это лопнул какой-то нерв. Но почему-то паники не было и уже через несколько секунд вдруг понял,
что просто из моих очков выпала линза. Слава Богу тут же в машине у меня были старые очки ,которые я и одел.
Дорога в Нью Йорк Сити довольно скучная. Где-то ближе к мосту мы попали в большую пробку и немного забеспокоились.
Жена вдруг спросила: "А ты положил в машину чемодан?". На что я резонно заметил: "Даже если и нет, то уже
поздно об этом спрашивать!". В одной из машин мы увидели человека, у которого на вешалке болталась форма
пилота. Это нас почему-то немного успокоило: подумалось "А может это как раз наш пилот?".
Но слава Богу до стоянки доехали вовремя. Нас посадили в микроавтобус (шатл), в котором сидело уже
несколько человек. Одна женщина была очень болтлива, через пять минут мы уже знали, что она работает парикмахером,
её дочка учится в университете и много других подробностей. Потом, посмотрев на часы,она вдруг спокойно
сказала: "Я уже опаздываю на сорок минут". "Как?!" , - удивлённо воскликнули все пассажиры. Но она пояснила:
"Да не на самолёт ,конечно, а на встречу. Меня брат мужа должен встречать"
Нас спросили какой у нас терминал отлёта, я посмотрел на билеты и назвал номер. Но , когда мы вышли, жена
заметила ,что нашей компании Финэйр в списке нет. Её беспокойство оказалось не напрасным, когда она спросила
служащих аэропорта , выяснилось ,что мы приехали в неправильный терминал. Оказалось, что я по ошибке посмотел
терминал прилёта. Хорошо ,что шофёр ещё не уехал. В общем по аэропорту ехали довольно долго , общались и под
конец все пассажиры уже были нам как родные,так что выходя тепло попрощались.
При регистрации мы получили билеты у какой-то рыженькой русской девушки ,которая нам дала места в комфортном
экономическом классе (среднее между бизнес и экономическим), которые вообще-то стоили дороже.
Рядом с женой села какая-то женщина моего возраста. И сказала ,что немного говорит по-русски, пояснив,что
это долгая история. Когда она как следует выпила , выяснилась ,что это иммигрантка из Одессы и живёт в США
сорок лет. Русский у неё оказался чуть ли не лучше моего.
Еда была откровенно невкусной . Если ,выбранные мной, тефтельки ещё ничего ,то курица у жены просто несъедобная.
Потеряв интерес к пище, я начал смотреть американский сериал "Кости" (Bones). Он мне тоже не понравился.
Почему-то в аэропорте Кеннеди наш самолёт ехал по взлётной полосе час и в дороге не нагнал ни секунды. В
результате мы потеряли нашу "коннекшн" : полёт из Хельсинки в Будапешт. Причём всем остальным опоздавшим дали
билеты на рейсы, вылетающие через час, а нам аж через шесть часов. Дело в том ,что даже в Ригу самолёты из
Хельсинки летают четыре раза в день ,а в Будапешт лишь утром и вечером. Тут я понял , что иметь перерыв между
полётами в 40 минут вполне нормально, но не в том случае, когда самолёты в точку назначения летают крайне редко.
Получилось так ,что в Хельсинки мы должны были пройти пограничную зону Евросоюза. Мрачнее финских пограничников
я ещё никого не видел, перед ними меркнут даже их равнодушные российские коллеги. Мы были единственными, кто в
этот момент проходил пограничный контроль, но они нас женой почему-то разделили и опрашивали в разных окошках.
Вопросы были стандартные ,но произносились металлическим голосом. Под конец мой "погранец" почти с ненавистью
процедил сквозь зубы "Вы имеете права находиться в Европе до ста двадцати дней" и презрительно кинул мой паспорт
обратно.
Нам дали возможность позвонить в Будапешт ,чтобы сообщить о том ,что задерживаемся. И с той стороны нас
вроде заверили ,что всё будет в порядке. Кроме того, нам вручили купоны на еду стоимостью в семнадцать евро
каждому. Однако мы быстро обнаружили ,что цены в аэропорте дикие : обыкновенный бургер стоил там двадцать
евро. Но жена -таки умудрилась найти Бургер Кинг , где мы смогли на один купон поесть, а на другой купить
детям финских конфет.
У девушек - продавщиц в аэропорте (которые были куда любезнее местных пограничников) мы узнали, что до города
можно добраться за пол-часа на автобусе. Но всё вокруг аэропорта настолько напоминало Пулково (это в общем-то
логично) ,что ехать куда-то не захотелось. В итоге мы поочерёдно спали в специальных комнатах с матами, дабы
не пропустить наш рейс. И это было мучительно: постоянно засыпать и просыпаться, и как бы находиться всё время
в полусне. Как-то между сном и бодрствованием мне вдруг почудилось ,что я понимаю финский.
Полёт из Хельсинки в Будапешт занял около двух часов. Он мало чем запомнился так как мы были обессилены и всю
дорогу спали. В аэропорте нас никто не встречал, но жена как-то интуитивно вышла к дорожке , ведущей на остановку
микроавтобуса, развозящего по отелям и квартирам. Шофёром был молодой шустрый и очень низкорослый парень. Он
сперва погрузил наши чемоданы, потом стал куда-то звонить. Мы сели среди других пассажиров и уже думали ехать. Но
в какой-то момент жена мне сказала: "Знаешь какой-то плохой у него там разговор". "Почему ты так думаешь?" , -
удивился я. Жена пояснила: "Он всё время повторяет слово "Курва" ". Но я заметил: "Это слово плохое на польском,
а на венгерском может быть наоборот хорошее". Но она была права: после разговора этот парень стал вытаскивать
наш багаж и переносить в другой микроавтобус , подошедший минуту назад. Остальные пассажиры сперва за этим
процессом лениво наблюдали. Но потом выяснилось ,что их всех тоже выгружают в другой транспорт.
Ехали мы минут сорок, постепенно выпуская пассажиров. Затем наша "газель" остановилась недалеко от дома по
фотографиям напоминающего место, где мы забронировали квартиру. Но вся проблема состояла в том , что нам надо
было позвонить дежурному, чтобы тот подошёл и открыл квартиру, а с нашего телефона мы не могли делать местных
звонков. Мы стали просить шофёра дать нам телефон,но тот знаками показал ,что он только шофёр и никому помогать
не будет. Вообще , как я позже заметил, шофёры в Будапеште получать чаевые совершенно не желают (в отличие от
американских водителей) , несмотря на то ,что зарплата у них очень небольшая. Видимо они там очень гордые.
Мы -таки смогли проникнуть в дом (кто-то там переезжал или въезжал ,а потому открыл дверь), но номера нужной
квартиры , всё равно не знали. На лестничной площадке нам встретилась молодая симпатичная девушка и мы попросили
её одолжить нам телефон. Глаза её наполнились ужасом : девчонка видимо ни слова не понимала по-английски. Когда
же мы начали объясняться знаками, она испуганно протянула свой смартфон. Так мы -таки сумели дозвониться до
диспетчера. Тут стало ясно ,что останавливаться всё -таки удобнее в гостинице ,а не в квартире - иначе необходимо
иметь телефон с местным номером.
В течении минут пятнадцати мы ждали человека ,который должен был разобраться с нашим проживанием. На улице
стало уже темно, но тепло и достаточно уютно. Неподалёку от нас какие-то парень с девушкой слились в жадном поцелуе.
Потом девчонка побежала дорабатывать смену в ресторане ,а парень спокойно пошёл домой. И тут подумалось ,что я
вот так спокойно потом пойти никогда не мог: мне всегда грустно расставаться, хотя это ,конечно же глупо.
Наконец пришёл приятный интеллигентного вида мужчина и сказал ,что жить мы будем немного в другом месте.
Жена возмутилась, но он стал очень вежливо объяснять ,что его квартира ничем не хуже той, что нам предлагалось
( Как мы потом поняли, квартиры в этом доме использовались просто ради рекламы, а селили в основном
в других местах). Мужчину звали Роберт, в дороге он нам рассказал ,что занимается историей и в частности
российским самиздатом (это слово он произнёс на удивление чисто). Мы прошли мимо большого рынка ( известного
мне ранее лишь абстрактно ),внешне похожего на музей, и пошли далее по местам, которые тоже были отмечены
мной на карте. В жизни все расстояния оказались куда более короткими.
Минут через десять мы оказались около подъезда пятиэтажного дома. Рядом был вход в кафе из которого шёл
приятный запах кальяна. Подъезд и старого типа лифт напомнили манхеттенские дома. Квартира располагалась на
последнем этаже. Планировка была необычной. Налево по короткому коридору располагалась кухня. А направо был
туалет без ванной. Потом шла проходная комната (ливинг рум или ,как в деревне называют "зАла"), справа ванная
комната, а затем вход в спальню. То есть , сходив в туалет, ты должен выйти, пройти через комнату и помыть руки.
При этом в туалете выключатель находился внутри ,а в ванной снаружи. По стенам комнат висели написанные маслом
очень среднего уровня картины в очень дорогих богатых рамках. В спальне стояла полка, заполненная различными
книгами, были они на разных языках: венгерском, английском и ещё каком-то неведомым ,который я почему-то неплохо
понимал. Потом я вспомнил ,что ,когда хозяину звонила дочь, он говорил на каком-то понятном мне славянском
языке. Думаю ,что на словацком. Интересно ,что окна в Венгрии закрывают от утреннего солнца мощными заслонками,
как одностворчатыми ставнями.
Роберт ознакомил нас с квартирой , показал как всё открывается , включается и выключается, оставил свои
координаты и подарил бутылку красного вина. На этом мы с ним распрощались. Было уже около десяти часов вечера.
Мы вышли на улицу ,чтобы поменять деньги и перекусить. Шли вдоль Дуная, где-то в темноте слышался шум молодёжи
потребляющей пиво. Прошли мимо Balna - большого стеклянного кита на самом берегу Дуная (говорят ,что там внутри
развлекательный центр, но мы туда так никогда и не зашли). Обмен валюты обнаружился невдалеке от нашего предполагаемого
изначально места жительства ( Как выяснилось позже, улица , на которой мы оказались , является одной из главных
пешеходных улиц города - улица Васи (Váci Utca). Это пешеходная зона и там находится множество всяких ресторанчиков
и сувенирных лавок. Почему-то над обменниками в Будапеште горят надписи "Change" вместо "Exchange", но мы быстро
привыкли. Один доллар стоил в то время примерно 250 венгерских форинтов. Вообще уже в самый последний день
пребывания обнаружилось ,что в людных местах Будапешта спокойно принимают оплату в долларах, не говоря уж о евро.
Как ни странно в это детское время все ближайшие рестораны оказались закрытыми. И нас спас всё тот же пресловутый
Бургер Кинг, который так удачно подвернулся нам в хельсинкском аэропорте. Относительно аналогичного американского
заведения обслуживали нас там очень медленно.
Так практически незаметно прошёл наш первый день , на который мы так много наметили.
(Продолжение следует)