?

Log in

No account? Create an account

Delirium tremens

"科学没有宗教是瘸的,宗教没有科学是瞎的" - Albert Einstein

Previous Entry Share Flag Next Entry
Поездка в Венгрию. Апрель 2018. Часть Четвёртая.
Grigoriy Zagorsky
grigoriyz
   Последующие два дня мы просто гуляли по городу, так как главные достопримечательности (кубик рубика и
гуляш) мы уже видели. Однажды утром, выйдя на лестничную клетку, обнаружили молодую женщину, сидящую на
ступеньках перед соседней дверью и звонящую куда-то по телефону. В замок были вставлены ключи, видимо она
не смогла разобраться с замком.

   Позавтракали в тот день в полупустом дешевом по ценам кафе, где на столах стояли толстые бутыли с газировкой.
Взяли кофе , блины с яйцом. Всё оказалось достаточно вкусным и в последующие дни уже ходили завтракать только
туда.


    Мы загодя предыдущим вечером заказали онлайн билеты в Парламент, которые стоили по 20 долларов. Немного
засомневались на каком языке лучше выбрать экскурсию: в любом случае будут говорить с акцентом. В итоге всё
-таки решили пойти на русскоязычную.
    Когда подошли к Парламенту, там как раз менялся караул. Всё было ,конечно же постановочно: с ними даже
можно было сфотографироваться. Судя по всему это вообще не военные, а артисты.


    Наша группа состояла примерно из 25 русскоязычных людей, собранных со всех частей света . Многие из них
обсуждали шмотки, одна женщина сразу похвасталась ,что привезла с собой гречку и прекрасно сэкономила на еде.
Среди прочих выделялись две лесбиянки с обручальными кольцами, которые на еде явно не экономили.
   Экскурсия длилась около сорока пяти минут. Вёл её симпатичный высокий молодой человек в костюме при чёрной
бородке, с очень неплохим русским (как выяснилось , мать у него из Сибири). Он много и стандартно шутил, типа
как : "Люди в Будапеште делятся на две категории: тех , кто живёт в Буде и тех, ....кто мечтает там жить".
   Здание венгерского Парламента строилось около 20 лет и было возведено в самом начале двадцатого века.  Общая
площадь здания около двадцати тысяч квадратных метров , а высота  96 метров, что символизирует дату завоевания
этих мест мадьярами - 896 год.
 Наверх к колоннам ведёт четырьмя рядами роскошная парадная лестница с красными ковровыми дорожками. У этой
лестницы 96 ступеней. Вообще и само здание должно было быть построено к 1896 году, но ... времени не хватило.
Чтобы строение потом не просело , архитектор пошёл на хитрости: колонны сделаны из гипса и лишь покрыты сверху
мрамором , во внутреннем убранстве использовалась позолота, а не целые золотые изделия.
   Здесь же за стеклом хранится корона первого короля Венгрии Иштвана (Стефана). Во время эвакуации из-за второй
мировой войны эту реликвию очень плохо упаковали и крест на короне погнулся. С тех пор это стало фишкой короны.
Возле реликвии стоит караул, который меняется каждые полчаса, но ничего особенного в нём нет: подумайте сами ,что
может сравниться с мавзолеем Ленина?!
   Ещё нам показали великолепный зал заседаний Парламента (кажется их там два ,для обеих палат, но они идентичны)
с креслами, расположенными полукругом и двухэтажными сводами. По бокам  зала вделаны картины ,изображающие историю
страны. А на выходе экскурсовод показал нам специальные выемки для сигар с номерами (чтобы не перепутать) ,где
депутаты могли (и могут?) курить ,а в нужный момент быстро вернуться для голосования.








  Внизу здания ,куда мы спустились после экскурсии, находится музей. Там в том числе показывается фильм о том,
как выбирали проект для строительства Парламента и как развивалась инфраструктура вокруг него. Кроме того, там
выставлена огромная красная звезда ,венчавшая шпиль в годы "советской власти".


  Ещё дома я задумал сходить в будапештское кафе котов. Известное дело ,что подобные кафе теперь распространились
по всей Европе, но мы ещё в них ни разу не были. Поэтому после Парламента ,руководствуясь онлайн картой и
ориентацией на местности, двинулись к этому месту.  Кафе находится недалеко от пересечения улицы Бойчи-Жилинской
с проспектом Андраши. Другой хороший ориентир - базилика святого Иштвана (собора Святого Стефана), находящаяся в
трёх минутах ходьбы. Сразу же у входной двери висит набор правил. Котов нельзя брать на руки, нельзя кормить чем
попало и так далее. Короче можно только гладить и чуточку трогать и то после того как помоешь руки. Об этом всём
нам ещё в устной форме рассказала девушка при входе. Всего на тот момент там было 13 котов, последней совсем недавно
появилась лысая кошка.  Главным явно был большой рыжий мейн-кун величиной с небольшую собаку.  Для каждого из котов
на стене висело описание с фотографией. Мы сели за столик, взяли меню и обнаружили ,что там нет ничего кроме напитков
и пирожных. В итоге взяли по чашке кофе и пирожное для жены.  Коты действительно были очень милые, чистые , дружелюбные.
Порой они вскакивали к тебе на стол и ласково заглядывали в глаза. Но девушки работницы казались какими-то вялыми.
Когда мы им рассказали ,что у нас дома есть три кошки , они вообще никак не отреагировали. А слово "приют" на
английском не знали и даже никак не могли понять ,что мы имеем в виду. Возможно у них просто был язык на уровне
учебника советских времён, что ,конечно же, странно. Зато посетители были очень оживлёнными и наблюдение за ними
составляло часть развлечения.
   Кафе занимает три этажа. С верхнего просто интересно на всё это посмотреть в плане, а в подвальном помещение
размещаются туалеты для людей и домики для кошек.






      Под вечер гуляя по пешеходной улице дяди Васи (Будапештскому Арбату) вдруг наткнулись на аппетитный ресторан
со столиками на улице (как в Манхеттене). Нам понравилась еда на тарелках посетителей и решили там поесть ("Мы
зашли в случайный ресторан ..."). Оказалось ,что это просто отличное место. Я взял что-то типа котлеты по киевски
и ,конечно же, пиво. После чего закурил сигару. Удивительно ,что один единственный официант (высокий белокурый
парень)  быстро и ловко обслуживал всех. Естественно чаевые в этом ресторане были включены в счёт  (признак хорошего
заведения). Мы посидели там больше часа и направились домой.  Потом около самого дома зашли в небольшой овощной
магазинчик и купили розовых яблок.
   За два дня мы успели так устать, что двигались подобно старикам. В этот момент стало понятно, что нельзя
перебарщивать с много часовыми прогулками.



(Будет продолжено)


  • 1
Эх, не бережете вы себя (шучу 😄) - небось больше десятка километров за день прошли. Конечно, хочется посмотреть как можно больше.
Парламент красивенный, конечно. В кошачьем кафе не бывала, тоже интересно.

Да, находили где -то 27 Килошагов , каждый шаг 60 см. Сколько километров будет? :)
Но для диабета очень полезно :)

Кот-мейкун в кото-кафе, ничего себе, я удивлена! Обычно такие коты по омам сият все-таки...
Парламент помню, как и говорила)

Парламент помните, а кота нет? ;)

Моя практика показывает, что отдают самых шикарных котов. Истории разные,
иногда хозяин умирает, иногда просто устаёт.

Это верно, судьба непредсказуема для любых пород...
Я в кафе не была, нам в те годы и в голову бы не пришло, да и было ли оно тогда, а уж кот точно не родился еще)))

:)) Кафе тогда точно ещё не было: это недавняя выдумка :)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Да, крестик-то могли бы и выровнять :)

Они видимо решили ,что так будет прикольнее :)

Парламент шикарный внутри, но больше мне конечно понравилось кошачье кафе)

А представьте, если бы внутри шикарного парламента устроить кошачье кафе...

Это было бы неплохо)))

Ну это уж слишком:)

Парламент и снаружи очень красивый, уникальный.

Интерьеры шикарные. Аффтар, ну что всегда за винегреты их фоток?! Где фото короны с погнутым крестом крупным планом?! Да и котеек можно было бы покрупнее дать...

Кошки лезут в твою тарелку, не дело

Я ими не брезгую :)
Хотя дома такого им не позволяю :)

Ходить полезно )))

Да, особенно диабетикам :)

  • 1