Как все ништяк! Как не хватает Бога,
Чтоб стало все совсем уже ништяк!
Дмитрий Быков
Из цикла "Декларация независимости"
В Пятницу мы наметили пойти на концерт известного рок музыканта Юрия Наумова. Вернее сказать, известного всем кроме нас. Жена как-то вышла на сообщение об этом концерте в Facebook, я проверил кто это и понял, что сходить посмотреть на него точно стоит.
Вечером сели в машину и поехали в сторону Jenkintown, PA - города, в котором уже много лет работает жена. Где-то минут через сорок попали в какое-то место с игрушечными домиками. Я удивился: почему-то мне казалось, что это выступление будет проходить в городском парке, уж не знаю почему. За окнами горел свет, мы подошли к двери, на которой обнаружили табличку "Alex & Elena Filin" и позвонили. Но никто не ответил. Тогда решили обойти дом и посмотреть вдруг все собрались на заднем дворе. Но и там никого не было. И тут мне подумалось: "А может быть уже поехать отсюда? Нам как бы вместе и так хорошо". Но всё же предложил постучать в дверь: вдруг звонок не работает. И действительно: на наш стук с лестницы спустился солидный человек в шортах с хвостиком волос. Он тут же сказал: "Проходите! Вы - первые". Я тогда догадался ,что это будет квартирник. Мы представились, он провёл нас на кухню, где в углу стояли две гитары, по стенам висели всякого рода небольшие картины и занятные жестяные работы. Хозяин показал нам странный эскиз, состоящий из набора разных красок ,и сказал: "А это мой главный шедевр!". Потом , посмеявшись пояснил: "Это шутка! Просто у нас был дома ремонт и я вдруг увидел листок плотной бумаги запачканный краской. Он мне понравился и я поместил его в рамку". Потом мужчина рассказал, что народ обычно сюда приходит уже с едой и спиртным, но он понимает, что мы этого не знали. К тому же все приносят с запасом, так что и нам что-то обломится. Ещё он поведал, что все обычно опаздывают как минимум на пол часа. Его это тоже немного раздражает так как сам он не может никуда опаздывать, работая профессором физики в местном университете. Они вдвоём с женой выезжают в будние дни из дома аж в шесть часов утра. Кроме того, профессор посетовал, что народа скорее всего сегодня будет мало, так как в этот день кто-то из местных организовал КСП. Ещё он рассказал ,что когда-то сам организовывал КСП. В общем минут за десять мы узнали о нём больше ,чем о себе. Даже то, что он когда-то сперва намеревался ехать с женой в Израиль, но потом выяснилось, что там надо долго ждать, а в штатах ему давали рабочую визу аж через два месяца. И когда они искали посольство Израиля в Москве, им по дороге попался ортодоксального вида еврей и ещё до всяких вопросов радостно указал им направление: "Вам туда!". Потому как сам Алексей ещё сомнительного вида, а вот жена у него типичной еврейской внешности. Так в 1998 году, они сюда приехали. Причём перед отъездом оба бросили курить, а приехав, попали под такой стресс, что снова начали, но потом всё же опять бросили. Ещё он сообщил, что их взрослый сын живёт сейчас с семьёй в Германии. Я поинтересовался как часто они общаются, выяснилось ,что примерно раз в три месяца. И я про себя порадовался, что мы со старшей дочкой переписываемся каждый день. Через какое-то время подошёл приятный седой мужчина с прищуром и представился Евгением (в это время Филин уже повесил на двери объявление). Он сказал ,что заглянул проверить туда ли приехал, а жена осталась в машине. Через некоторое время он вернулся с симпатичной, но простоватой женщиной явно моложе его, и мы её ехидно спросили: "Так это Вы и есть та самая жена, которая осталась в машине?". Она посмеялась. Евгений решил тут же заплатить за концерт, хозяин вытащил какую-то шляпу и тот кинул туда три двадцатки. У меня было только сто долларов и разойтись как-то не получалось. Алексей предложил мне взять сейчас 40 долларов, а потом, когда подойдёт народ и появятся другие купюры, забрать оставшееся. Но я потом уже решил ничего не брать: и так народа оказалось мало.
Евгений рассказал, что давным-давно бывал на концертах Наумова ещё в России. Потом подошли ещё какие-то мужчина с женщиной, которые тут уже явно не раз бывали. Мы сперва подумали ,что они вместе, но оказалось, что нет: женщина пришла не с мужчиной ,а с бутылкой какого-то виноградного вина. Алексей уже начал рассказывать как у них один китаец, пострадавший от ложных обвинений в шпионаже, отсидевший даже чуть ли не полтора года в тюрьме, и потерявший должность зав кафедрой, получил недавно местную премию Сахарова. И тут к нам спустился сам музыкант - это был невысокого роста , очень худой человек с длинными волосами. Он мне сразу же напомнил фотографии знаменитых музыкантов 60-х годов, которые приносил в наши школьные годы гитарист Саша Алексеев (Качество тех снимков было очень плохим, на уровне порнографических фотографий тех же лет. Но на них можно было разглядеть каких-то щуплых, странно одетых людей со львиными шевелюрами). Юрий запросто поздоровался со всеми мужчинами за руку. Потом заварил себе чай, встал в косяке двери и стал спрашивать впервые ли мы на его выступлении. Большинство, как и мы, было впервые. Тогда он решил построить свой концерт таким образом, чтобы кое-что о себе рассказывать между песнями. Потом он стал замыслова-то и немного занудно говорить о роли исполнителя. И ещё о том,что некоторые люди приходят на концерт настолько зажатыми, что садятся на самые дальние ряды и их порой надо оттуда вытаскивать. Я тут же заметил, что всегда сажусь почти на сцене, хотя и сам жертва советского общества. Ещё Юрий попросил не пить во время его выступления, так как возможно это ослабит впечатление. В общем, он явно был человеком одержимым своим делом, а не занимающимся простым "чёсом".

Затем музыкант сказал, что сейчас быстро переоденется и спустится вниз, после чего ушёл. Мы ещё какое-то время пообщались со зрителями, после чего появилась компания из трёх человек: два мужчины моего возраста и женщина возраста моей жены. Они хотели сперва пойти ещё покурить, но хозяин дома сказал: "Нет, давайте уже спускаться в бейсмент, а то Юра будет волноваться". Мы спустились по лестнице первыми. Жена внизу заметила, что потолки для неё низковаты, все посмеялись. Стали рассаживаться на стульях и тут исполнитель попросил нас переставить их таким образом, чтобы оказаться напротив него: так мы попадём в оптимальный звуковой треугольник. Сам он сидел на хитро импровизированной сцене: по бокам стояли две высоких колонки, сбоку регулировочный прибор с выключателями, а под ногами полочка с педалями как у водителя автобуса.

Продолжение следует
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →