?

Log in

No account? Create an account

Delirium tremens

"科学没有宗教是瘸的,宗教没有科学是瞎的" - Albert Einstein

Previous Entry Share Flag Next Entry
Другой Юра - музыкант. Часть Часть Вторая.
Grigoriy Zagorsky
grigoriyz
    Потом свет погасили и Юрий направил на себя две лампы - слева красную ,а справа синею. Получилось  мистически, как заметил мужичок, сидевший рядом со мной в шапке. Я вспомнил, как до этого прочитал в Википедии, что Наумов играет на девятиструнной гитаре. И заранее спросил: "А Вы нам расскажете, что такое девятиструнная гитара?" Конечно информацию об этом можно найти в интернете, но интересно услышать всё именно от него.  И Юрий тут же стал рассказывать как приехал из Новосибирска в Москву и пошёл на Неглинку покупать себе новую гитару (в Новосибирске в это время гитар не было вообще и он хотел себе приобрести чешскую или немецкую шестиструнку). Там он ничего не нашёл ,но потом -таки уже в Питере ему обломилась двенадцатиструнка  фабрики Луначарского за сумасшедшие по тем временам деньги - 98 рублей 60 копеек. И когда он стал на ней играть, то обнаружил ,что ему не нравится как звучат сдвоенные басы ("они звучали как-то аморфно"), а потому он убрал три басовых струны. Таким образом получилась девятиструнка. Интересно ,что в Питере, Майк устроил его в коммуналку к "Лёше" Рыбину, который в то время играл с Цоем (оказывается вся группа "Кино" тогда состояла из двух человек:  Цоя и не Цоя).

    Между песнями Юрий весьма интересно излагал историю своей жизни. И все эти истории хорошо вписывались в общую линию концерта, как бы добавляя особый смысл звучащей вслед за этим песне или музыкальной композиции. Речь Юрия была сложной, насыщенной упоминаниями имён, цитат, терминов. Но между всем этим витали жаргонные словечки типа "ширанулся", "догнал", "по кайфу".
   Он рассказал, что впервые взял в руки гитару в возрасте двенадцати лет (И тут мне вспомнился великий дирижер Рудольф Баршай со своим рассказом о том, как его не хотели брать в музыкальную школу по классу скрипки потому ,что ему уже было одиннадцать и все говорили, что это слишком поздно).  А в возрасте шести лет он уже балдел от музыки Битлз и думал при этом ,что Битлз - это такое целый народ, живущий на острове. Потом был очень сильно удивлён, узнав ,что это всего четыре человека.   А в Москву он приехал увидеть своего кумира - рок музыканта Майка Науменко, того который создал группу "Зоопарк" (ему в то время был 21 год, а Майку 28 и у того уже сдавала печень от алкоголизма). И был потом поражён насколько бедно Майк жил в ленинградской коммуналке. Исходя из его таланта Юрий считал ,что чувак шикует во дворце, как настоящая звезда рок-н-ролла . И он сравнил это с ситуацией, когда некоторые англичане в средних веках считали, что в Лондоне плиты мостовой сделаны из золота И ,если приехать и украсть ночью несколько таких плит, можно будет весь остаток жизни прожить безбедно. А потом они приезжали -таки в Лондон и были очень разочарованы.
  Потом он поведал, что из Новосибирска вслед за ним приехал его ударник Владимир Зотов. По словам Юрия это был просто гениальный ударник. Но уже через несколько недель после их приезда в Питер, он влюбился с головой в какую-то девушку, которая посадила его на иглу. В какой-то момент выяснилось ,что он "ширялся" в долг и с него начали требовать возврата аж нескольких тысяч рублей. В итоге Владимир уехал в Караганду ,а Юрий остался без ударника. И так как тот был гениальным ударником, то он не стал искать ему замены ,а начал думать как заменить его чисто музыкально (Вообще изначально Наумов был бас гитаристом). Он стал размышлять каким образом он может в одиночку заменить соло, бас, ритм гитары и литавры. И тогда он вспомнил о подходе в 24 кадра в секунду, создающие в нашем сознании видимость непрерывности. Он стал искать что-то подобное, пытаясь четырьмя пальцами левой руки вывести как можно больше различных звуков и в итоге практически отказался от приёма баррэ (зажатие указательным пальцем всего лада). Он назвал это техникой растёкшихся аккордов. После этого объяснения Юрий исполнил музыкальную композицию иллюстрирующую его идею и это был действительно оркестр.
 Затем он стал рассказывать о том как в Ленинграде познакомился с каким-то художником-сюрреалистом  Димой, который был ровно на год моложе: Наумову было тогда 22 с половиной ,а тому соответственно 21 с половиной (почему-то он в своих воспоминаниях был очень точен в цифрах). И этот парень был рьяным торчком, испробовавшим на себе все возможные на то время наркотические средства. Но в основном он покупал у работников скорой помощи парамедол - лекарство для ослабление боли инфарктникам, действующее схожим образом с морфием.   И вот как-то Юрий к нему приходит, тот долго не открывает дверь, а потом появляется с котелком, наполненным гречневой кашей. Это значило, что он "на выходе". Парень рассказал как перебирал поролон из своего старого дивана и смотрел на поролоновые крошки через лупу. А потом у него было ощущение ,что он летит над поролоновым городом. Вот после этого у Юрия и родилась песня "Поролоновый город", которую он сразу же после этой истории и исполнил. Песня была длинной, думаю минут на пять шесть. Когда он её закончил хозяин дома сказал: "Я раньше был уверен, что это написано под влиянием наркотических средств!".
               

         
   Но Юрий рассказал, что в своей жизни никогда не пробовал наркотиков и делал это не случайно, а чисто осознанно.  Когда-то он узнал, что Леннон написал свою знаменитую песню "I Am the Walrus"  под влиянием ЛСД. И ему сразу подумалось: "Но я -то тащусь от этой песни безо всяких наркотиков! Так может и писать её можно было без них? А как я могу это проверить кроме того как никогда их не употреблять?!".
 Буквально после каждого исполнения Юрий подстраивал гитару, а несколько раз за концерт даже полностью менял строй. Ещё он рассказал, что его гитара (выглядевшая чисто внешне совершенно обыкновенной, если ,конечно, девятиструнка вообще может быть обыкновенной) сделана известным скрипичным мастером Сергеем Ноздриным. Когда он её создавал, то был выбор между тем, чтобы залить её тяжёлым лаком и сделать статичной и тем, чтобы лишь чуть-чуть защитить её от внешнего воздействия покрытием. Во втором случае инструмент имеет более сильное звучание, но может менять его аж от того, что люди рядом надышали (то есть быть очень чувствительным к температуре и влажности среды). И выбор пал на последнее. Тут я узнал, что материал для дека гитары - это ель.
 Потом он рассказал, что приехав в Питер в 1983-ом году, встретившись с Майком и поняв ,что рок музыкант в России не ценится, он твёрдо решил эмигрировать в штаты, а последующие до отъезда в 1990-м  годы жил по существу между Москвой и Ленинградом.
 А отец Юрия был известным врачом - рентгенологом, доктором наук и одно время главным рентгенологом республики Таджикистан. В то время они жили в прекрасной четырёхкомнатной квартире. Но в какой-то момент отцу рентгенология надоела (когда дошёл до её предела) и он решил податься в Новосибирск, где специально под него создали кафедру Новосибирского государственного университета. В итоге семья переехала в двухкомнатную хрущёвку. Но отец его был счастлив: он создал Алгоритм Дифференциальной Диагностики. Идея заключалась в том ,что врачей учили быстро, подобно лётчику на тренировочных тестах, ставить диагноз. Потому как больной никогда не может прийти к тебе и сказать: "У меня только что случился инфаркт миокарда". В реальной жизни к тебе придёт простой дядя Вася и скажет : "Ломит ,дохтор, всю грудину ломит" (Юрий при этом всё изображал в сценах , корча страшные рожи от лица несчастного дяди Васи). Потом уже я нашёл ,что "Л.Б. Наумов разработал 15 научно-методических направлений и 70 различных путей, методов и средств оптимизации профессионального обучения специалистов. Они перечислены в его книге "Учебные игры в медицине"". Юрий поведал ,что отец создавал для приезжающих на стажировку врачей специальны лингафонные кабинеты, где они, сидя в наушниках, слушали шумы сердца , легких , всякого рода хрипы и должны были молниеносно поставить диагноз.


Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Цой и не Цой ... Это сильно)))

Ох, он столько всего успел рассказать! 😂

Там вообще кроме нас все были очень разговорчивыми :)))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Крайне интересно!


Для отца, наверное, такой удар..

Да, отец хотел, чтобы сын стал медиком.


Чёт меня наркоманы ну совсем не греют.

Наркоманы никого не могут греть:) Может нравится только творчество.
Но Наумов как раз вообще без вредных привычек :)

Интересно, в Нью-Ёрке он про свою биографию так много не говорил, так что я узнал о нём что-то новое! А Рыбин, который с Цоем начинал Кино, лет 25 назад книжку написал о тех временах, интересную. Он остался в обиде на Цоя.

Да, я слышал, что они с Цоем разругались и Рыбин ушёл. Надо бы книжку достать.

Я о нем не знала. Спросила мужа, он знал - не не знал что с ним стало.
Послушала его клипы - интересное исполнение, интересный человек. Уважение ему, что не скатился до наркоты как это случилось со многими.
Жду продолжения...

Это значит Ваш муж реально крутой: его элитарные ребята только знают. Правда, я помню, что у Вас муж на фортепиано играет .
Так что больше шансов, чем у простых смертных :)

Эх, а я эту книгу не читал и даже о ней не знал! Спасибо, Андрей!

Извини , не понял о какой конкретно книге речь?

Это же не конец рассказа?:-)
Интересно, ждем продолжения!

Надеюсь на днях выложить:)