?

Log in

No account? Create an account

Delirium tremens

"科学没有宗教是瘸的,宗教没有科学是瞎的" - Albert Einstein

Previous Entry Share Flag
Поездка в Россию. День Двенадцатый.
Grigoriy Zagorsky
grigoriyz
       Ну вот и пришла пятница, 23 Августа.  В этот день по совету умных людей решил сходить в музей железных дорог.  С утра захотел позавтракать где-нибудь неподалёку - на проспекте Просвещения.  Хотелось вкусной шавермы и я нашёл какой-то небольшой закуток, пристроенный к дому. Внутри было просто, но уютно, да и посетители выглядели прилично. Я решил там поесть. У прилавка стояла восточного вида женщина средних лет, а выполнял заказы тоже восточный парень.  В отличие от парня из "12 Апреля" на Невском, эта женщина сразу спросила: "Вам кофе сразу подавать или вместе с шавермой?".  Я попросил вместе с едой.  Минут через пять - семь всё было готово и я, получив заказ сел за свободный столик.  На стенах висели объявления ,суть которых сводилась к тому, что за собой надо убирать самому. После того как поел, остался сахар, который мне дали к кофе. Выбрасывать было как-то жалко и я оставил на столе.  Еда была неплохой, но не улётной. Я поблагодарил и вышел.

    Дальше поехал на Балтийскую, где расположен музей. Когда оказался снаружи, увидел продавцов с земли (с товарами, выложенными на подстилке). Среди прочего заметил такой же вместительный рюкзачок как я одолжил у средней дочки и удивился.  Путь лежал не совсем по прямой и если бы не навигатор , я бы возможно запутался. А так ровненько вышел ко входу и взял билеты. Друг порекомендовал мне купить экскурсию и это было правильным советом: музей очень большой, с огромным количеством экспонатов, часть из которых на улице, и ходить самому там можно часами.
  Я прошёл через турникеты, приложив билет к сканирующему устройству, и стал ждать своей экскурсии. Там уже собрались какие-то люди, так что я понял, что стою на верном месте (Впрочем, там имелась какая-то надпись, говорящая ,что это место сбора).  Потом появилась молодая, худенькая не очень красивая девушка в очках с короткой стрижкой, которая бойко и грамотно повела нас по экспозициям.  Я сразу подумал, что её унылая внешность хорошо компенсируются бойкостью.Кольцо на правой руке подтверждало мои догадки.
     Звали нашего экскурсовода Евгенией и она рассказала нам всю историю развития железных дорог в России и вообще в мире. Оказывается сперва это всё как-то не очень шло: создаваемые агрегаты двигались со скоростью пешехода или просто разрывались подобно тем, которые испортил Карлсон Малышу.  Но затем как-то всё наладилось и в Россию пригласили иностранцев дабы наладить железные дороги.  Первый паровоз шёл из Питера в Царское село за 33 минуты. Потом дорогу продлили до Павловска куда заманивали Штраусом.  Далее Евгения повела нас к огромному ангару, где в большой количестве стояли разного рода поезда.  Мы подошли к стоящим по соседству товарному и пассажирскому поездам. Тут экскурсовод нас как детей спросила: "Какая между ними разница?".  Оказалось, что у пассажирского больше колёса, дабы быстрее двигаться, и он зелёного, а не чёрного цвета. Она нас потом по ходу ещё о чём-то спрашивала и один парень в очках лет двадцати иногда даже очень толково отвечал.




         Нам показали снаружи и ввели внутрь дореволюционных вагонов разных классов. Вагоны, оказывается, были деревянными с металлической обшивкой и внутри можно было курить. Разные классы вагонов окрашивались в разные цвета. Дело в том, что до революции (не зря же её делали!) 80 процентов страны являлись безграмотными и ориентировались в поездках по цветам.
Потом мы двигались в сторону всё более и более современных вагонов. Евгения поведала, что КПД паровоза всего 10%, тепловоза уже 30%, а электровоза аж 90%. Но через всю страну провода не проведёшь. В паровозе работали три человека: машинист, помощник машиниста и кочегар. В общем я получил массу очень интересной и абсолютно бесполезной информации.  Наконец экскурсия закончилась и мы разошлись. И тут я услышал как мамашка того как раз парня в очках, отвечавшего на вопросы, вдруг ему сказала: "Как она влюблена во всю эту х@ню!". А потом пояснила: "Ну во все эти паровозы".

  Я немного побродил мимо поездов, которые нам показывали, чтобы как-то закрепить впечатление. Потом по металлическим лестницам вышел на навес второго этажа, чтобы посмотреть на всё сверху. Там стояли огромные стаканы в подстаканниках, которые дают на железных дорогах. Дети с удовольствием перед ними фотографировались.
Вернувшись на первый этаж, обнаружил специальные тренажёры для машинистов. Чтобы их опробовать надо было дополнительно заплатить и мне как-то стало лень это делать.
Затем я вышел на улицу и увидел другие поезда, стоящие около платформ (музей создан на месте локомотивного  депо). Погода была хорошая солнечная и я почувствовал себя путешественником в дальние страны. Хотя сейчас в таких путешествиях в основном используются самолёты. На открытой платформе одного из поездов я неожиданно увидел пушку.






   
   На вечер мы договорились с жж френдом Антоном.  Местом встречи был выход из метро "Гостиный Двор". И тут оказалось, что выхода там два (Я как-то всегда путаюсь во всех этих частых метро, выходящих на Невский:  "Гостиный Двор", "Невский Проспект"). Я сообразил, что рядом с моим обычным выходом находится Библиотека: там у меня одна хорошая знакомая работает директором.
Из-за того, что как-то не был уверен в этих всех выходах, я немного нервничал и боялся стоять не там. В итоге всё ж -таки позвонил Антону, но оказалось ,что он просто немного задержался на выходе. Встретились тепло и весело как будто уже и знали друг друга лично. Он сразу же угадал мои желания: "Ну что: по чебурекам?".  И мы  через переход  двинулись к заведению напротив, называвшееся "Брынзой".  Я там когда-то уже раньше бывал: такое уютное кафе с диванами и столиками, такие и в штатах есть только без чебуреков.
  Чебуреки были большими, красивыми и вкусными, так что всё пошло по плану. Мы болтали легко и непринуждённо обо всём на свете. Так посидели совсем даже немало времени. Антон, как гостеприимный хозяин города, меня угостил.
Вышли оттуда уже когда смеркалось. Двинулись к Гостинному Двору обменять мне деньги на рубли. Антон спросил девушек - продавщиц, где тут обменник. Те подсказали и кокетливо крикнули вдогонку: "Когда деньги поменяете, возвращайтесь!".  Курс был не совсем удачный, но мне и менять надо было немного. Так что не имело смысла в поздний уже час искать какое-то другое место.  Он мне рассказал про магазин солдатиков в Питере, нашёл адрес и мы поехали каждый в свою сторону.
               
Фотографии  из журнала  [profile] pantv








  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Отзывы, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Правильно: транспортная тема ;)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Хорошо посидели )))) приятно вспомнить)))

Приятный день! И с другом по ЖЖ встретились 🍺

Да, продуктивный день получился :)

А я до ж/д музея ещё не добралась. Позор мне!)))

Таки есть на что посмотреть! :)

Ещё один хороший день поездки! 👍


Да, самое главное , что не было «пустых» дней.

Чего-то все одновременно пошли по железнодорожным музеям. Вот, воронежский ) https://vesta-neo.livejournal.com/143729.html?view=5764209#t5764209

Сейчас такой трэнд :)))
Называется : Сваливаем потихоньку ;)

Интересный репортаж :)

Увы мне, ни в одном ж/д музее я не был!

Ну как же так можно? ;)

А экскурсовод что, обязана быть красивой?

Конечно нет. Просто экскурсовод на виду и его/её всегда как -то
внутренне оцениваешь.
Но я даже не сказал бы, что она прямо такая некрасивая : я сказал "скучной внешности" :)
А экскурсовод она очень интересный.

  • 1