"Я серьезный человек, я не американец, я русский.
Мне жизнь не дорога в конечном счете, я из слаборазвитой
еще страны, где пока честь ценится дороже жизни…"
Э. Лимонов "Обыкновенная драка"
В среду утром я проснулся, оделся в костюм и белую рубашку, повязал галстук, сунул ноги в ботинки и поехал на интервью. Вернее пиджак я аккуратно повесил на вешалку, чтобы не замять в дороге. В среднем до места, где расположена компания от моего дома ехать минут пятьдесят. Но интервью назначили на девять утра, а в это время самые пробки. Так что предусмотрительно выехал за час сорок. Слава Богу этот район я более или менее знал: у нас неподалёку расположен старый офис компании. А потому общее направление не вызывало вопросов. Момент это достаточно важный: ведь если не знаешь дорогу, то дополнительно нервничаешь, что совсем не помогает дальнейшему процессу.
Довольно быстро я -таки попал в пробку и вскоре стало ясно, что приехать на место раньше времени и прочесть своё резюме с пометками в ожидании процесса не удастся. Но я старался себя не распалять.
Чуть менее чем за неделю до этого у меня было телефонное интервью с двумя представителями компании: начальником Олой и их специалисту по базам данных Дагом. Разговор прошёл на ура: мне удалось их впечатлить своим опытом работы. Это я сразу же почувствовал в течении нашего пятидесяти минутного разговора. Агент, через которого я к ним обратился, чуть позже подтвердил моё мнение. Запомнилось, что один из голосов был среднего возраста, а другой явно старше, но кто из них кто в памяти не осталось.
Ещё до выходных просил агента узнать в чём будет состоять интервью и не намечается ли каких-то технических тестов. Он связывался с компанией и узнал ,что планируются просто разговоры о моей и их работе. Встретиться надо будет с семью программистами, включая начальника, и со Стефани - тридцатилетней девчонкой из отдела кадров. По этому поводу я освежил свои знания по-поводу общения с кадровиками на интервью. Ещё агент сказал, что всё продлиться до пяти и меня отведут на обед. Я в итоге решил, что скорее всего встреча закончится где-то к трём. Но на всякий случай всё же подготовился к тестам: бережёного Бог бережёт.
Через какое-то время, попав уже на автомагистраль, обнаружил ,что приезжаю я за пятнадцать минут до начала. Учитывая то, что с концом маршрута я знаком не был и оставалась возможность заблудиться, начал нервничать. Тут пришла в голову мысль, что зря мы так далеко забрались в поисках хорошей школы и района: ехать теперь до любого места далеко и продолжительность путешествия стала непредсказуемой.
Но вот наконец мой выход и я выезжаю из потока машин. Дальше всё уже проще. И тут вдруг навигатор показывает, что только выехав на дорогу, я уже должен развернуться и поехать в обратную сторону. Кое как развернулся, пропустив сперва нужное место, но вернувшись назад. Дальше довольно быстро последовал поворот с главной дороги направо,а там по какой-то целине мимо полей и наконец мимо каких-то офисов. Через некоторое время навигатор показал, что я приехал. Вокруг стояло несколько зданий.
Я двинулся к ближайшим офисам. Дверь была на коде, но кто-то из работников увидел меня и открыл. Никакого фронт деска с секретарём вокруг не наблюдалось. Оставалось семь минут до назначенного времени и надо было поторопиться. Я вошёл в первый же офис и спросил как мне найти Стефани Раш. Кто она такая они не знали, но залезли в сеть компании и обнаружили, что та сидит в соседнем здании. Я поблагодарил и ,воспользовавшись случаем , зашёл в местную комнату отдыха, чтобы привести себя в порядок перед встречей.
Выйдя на улицу обнаружил, что уже не так тепло и идти в костюмчике несколько холодновато. Проникнув в главное здание, увидел пожилую секретаршу у фронт деска и представился по форме. Она мне вызвонила Стефани, которая вскоре спустилась по лестнице вниз. Девушка оказалась очень похожей на своё фото в LinkedIn.
И конечно же первым делом Стефани сообщила, что меня ждёт часовой тест. Ну кто бы сомневался?! Иначе что ж здесь делать целый день? Она отвела меня в отдельную комнату, дала тест на трёх листах и, что совсем не понравилось, взяла мой телефон. Может быть я уж чересчур чувствительный, но для меня мобильный телефон что-то типа личной зубной щётки и давать его кому-то совсем не хотелось. Я, конечно же, отдавал всё, когда сдавал сертификационные экзамены, но это был особый случай, заранее оговоренный. А тут показалось, что кто-то влезает в моё персональное пространство. Я поморщился, но вынужден был смириться с ситуацией.
Пролистав задание, обнаружил, что в основном там были теоретические вопросы, но среди прочего два пункта требовали написания алгоритма кода. В одном задании следовало написать функцию перевода маленькой буквы в большую, во втором - функцию выводящую на экран все простые числа до ста. Ничего в общем-то особенного, но всё же знать надо.
Я понял, что самое главное - это практическое задание, а потому начал с написания кода. И уже позже спокойно и без спешки ответил на оставшиеся теоретические вопросы. Ответы на всё кроме одного пункта я знал. На тот вопрос, который не знал, попытался ответить как мог.
Минут через десять ко мне ,предварительно постучав (как делает доктор перед входом в палату больного) , вошёл мужчина лет сорока с небольшим. Это оказался Ола. Он просто зашёл сказать мне "Hi", что с его стороны было весьма мило.
Я всё закончил минут за семь до истечения времени. За пятнадцать минут до этого Стефани заглянула и предупредила о том ,что всё подходит к концу. Я вышел из комнаты, нашёл её где-то рядом и мы с ней обменялись: я ей дал задание, а она мне телефон.
Потом девушка проводила меня обратно к диванам в фойе и попросила подождать, пока ко мне подойдёт человек по имени Питер. Тот через несколько минут и подошёл. Это был такой тихий стриженый парень в кожанке лет тридцати семи. Такие обычно во время разборок стоят себе незаметно в сторонке, но в нужный момент спокойно и уверенно подходят и сажают "перо" в бок.
Кажется во время своих блужданий по другому зданию я его где-то встречал и ещё обратил внимание, что он смахивает на братка. Питер спросил нет ли у меня куртки так как на улице холодно ,а нам надо будет пройти в другой корпус. Но я ответил, что мне и так хорошо, хотя было не очень-то приятно. Мы вышли к какому-то большому корпусу, он приложил бэдж к двери и пропустил внутрь. Я очутился на довольно чистой фабрике, где не очень расторопно ходили какие-то люди в спец одежде. И тут он начал бесконечно рассказывать об их автоматизированных машинах для почты , документации и складов. Я уже смотрел всё это по рекомендации агента на ютубе, но в жизни это выглядело даже ещё более занудно. Питер же подобно заправскому экскурсоводу сыпал никому ненужными цифрами типа точных размеров агрегата. Я мучительно думал: "И на хрена мне всё это?! Я же тебе не рассказываю какую-нибудь хрень про наши видио технологии!". Периодически он ещё и спрашивал : "Ну как?!". Тут мне вспомнилось как одному моему знакомому вице президенту долго и восхищённо показывали какую-то чепуху, а потом спросили о впечатлениях. На что он не нашёл ничего лучшего как развести руки в сторону и сказать: "Это нечто!" А потом Питер вдруг даже задал вопрос : мол как бы я определил причину сбоя, если бы у меня тут вдруг два поддона столкнулось. Я от таких вопросов обалдел. Но тут он смилостивился: "Давайте упростим задачу: ну вот если бы у Вас две взаимодействующие между собой программы вдруг рухнули? Что делать?". Я тут же ответил: "Посмотрел бы лог файлы программ". "Вот и тут тоже самое", - улыбнулся он.
Вообще мне нравится всякое производство и даже кое-как разбираюсь в нём благодаря опыту студенческих лет. Но в данной ситуации мне хотелось побыстрее уйти. А он всё показывал и показывал. Впечатлила правда система, сканирующая адрес квартиры с именем жильца, и отправляющая корреспонденцию в правильный ящик. Однако я не совсем понял как это всё будет работать в жизни, а спрашивать не стал: а то экскурсия продлится вечность. Под конец, чтобы как-то улучшить его впечатление от нашего общения пришлось сказать: "Я восхищён тем, как ты знаешь и помнишь столько деталей!". Тот, смущённо улыбаясь, пояснил: "Я тут уже пятнадцать лет работаю. У истоков можно сказать стоял, многое создавалось под моим руководством!". Потом Пит вдруг спросил не был ли я когда-нибудь связан с электроникой. Я хотел было сказать, что у меня мама специалист в этом деле и даже кандидат наук. Но подумал ,что это прозвучит подобно сцене из "Дня Сурка", когда учительница музыки удивляется исполнительским талантам главного героя и спрашивает: "Не было ли у Вас в родне кого-то связанных с фортепиано?". На что тот отвечает : "Да, мой папа был грузчиком роялей".
Наконец этот парень повёл меня в офис, где сидели программисты, показал кабинет Олы и сказал ждать. Я присел и через несколько минут вошёл какой-то мужик. Издали я принял его было за Олу, но при близком рассмотрении это оказался кудрявый человек несколько моложе сорока. Он назвался Браеном, сел за стол, открыл лэптоп с моим резюме на экране и стал задавать безобидные вопросы по работе. Ничем особенным эти вопросы не запомнились, лишь отметилось ,что после каждого моего ответа, он почему-то восклицал: "Это нормально!". Видимо у него была такая манера подбадривать собеседника. Он был улыбчив и приятен в общение ,но ничем выдающимся не запомнился.
Через какое-то время (думаю прошло-таки не менее сорока минут) мы распрощались ,сказав как было приятно друг -друга увидеть. Пару минут спустя в кабинет вошёл светло рыжий человек лет сорока с бородкой и представился Дэйвом. Беседа с ним мне уж совсем не запомнилась так как в этот момент у меня начал падать уровень сахара, а в такие минуты начинаешь ощущать себя почти выпившим. Однако беседа шла в мирном ключе и мы даже с ним о чём-то там шутили.
(Продолжение следует)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →