"Я серьезный человек, я не американец, я русский.
Мне жизнь не дорога в конечном счете, я из слаборазвитой
еще страны, где пока честь ценится дороже жизни…"
Э. Лимонов "Обыкновенная драка"
После беседы с Дэйвом, в кабинет вошли два человека, один из которых был Ола. Второго он представил мне как Дага и напомнил, что с ним мы общались по телефону. Это оказался старый седой чувак примерно моего возраста, по внешности напоминающий известного артиста Петра Мамонова. Оказалось, что уже двенадцать часов дня и мы сейчас едем на ланч. Ола спросил: "У Вас есть какие-нибудь ограничения по еде?". Но русские разведчики так легко не прокалываются и я гордо ответил: "Абсолютно никаких!".
Мы сели в машину Олы - совсем новенькую Субару, внешне напоминающую БМВ, а внутри пахнущую кожей и блистающую электронным экраном. Даг пропустил меня на переднее сиденье. Уже минут через пять подъехали к ресторану "Iron Hill", в который мы часто ходили от нашей компании по каким-то случаям. Ресторан этот хорош обслуживанием и собственным пивом. Я рассказал, что уже бывал тут со своими сотрудниками.
Мы прошли в зал, сели за столик - я на одной стороне, а они напротив меня. Наша беседа продолжалась. Что-то спрашивали они, чем-то интересовался я. Во время разговора выяснилось, что у них тестировщики отсутствую как класс, а дизайн создают на коленке. Я поделился наблюдением, что, при хорошей тестировке программы, теряется куда меньше времени на исправление ошибок. Они согласились. Потом всё ж -таки перешли и на что-то не техническое. Я рассказал про детей. И тут выяснилось, что у Дага аж четыре дочки разного возраста. Ланч прошёл незаметно. Я заказал себе обычный чизбургер и воду со льдом, дабы не мучится с поглощением пищи.
Потом мы сели в машину и поехали обратно к офису по - прежнему беседуя о работе и жизни вообще. Когда вернулись в кабинет Олы у меня началось интервью как раз с Дагом. Казалось, что после телефонного интервью и беседы за столом у него ко мне уже нет никаких вопросов. Но как я был наивен! После пятнадцати минут нашей беседы старик вытащил какой-то лист с пятью вопросами. Удивило то, что все таблицы там назывались типа ABC и ABD ,а колонки a , b, с, d. Выглядело это как-то пошло, но я не стал ему об этом говорить. Задачки его по запросам к базам данных показались несложными: у меня на это дело огромный опыт плюс сертификат от Оракл. Его поразило то, что я нашёл неожиданное для него решение запроса и сумел обосновать его наибольшую эффективность. К его чести, после двух задач, поняв, что я профессионал, остальные вопросы он уже не задавал.
Следующим вошёл милейший молодой индус, которого Даг представил каким-то малозвучным именем, которое мгновенно забылось. Когда он спросил как у меня дела, я честно сознался, что типа устал , всё надоело и хочу домой к маме. Он улыбнулся, что -то там проверил и сказал, что мне осталось всего несколько человек. Смотреть на свои часы или на мобильный, чтобы проверить время я не мог, но передо мной стоял стационарный телефон Олы, на голубом экране которого ярко высвечивались часы и минуты. Не то, чтобы я прямо отсчитывал каждую минуту, но мне как-то этот процесс начинал надоедать.
Однако индус оказался совсем не агрессивным. Он просто задавал подряд какие-то заранее подготовленные вопросы и фиксировал мои ответы. Потом он рассказал о себе. Оказывается парень пришёл сюда три года назад после магистратуры и очень активно тут практикуется во многих областях. Относительно других он здесь почти вообще не работает: большинство сотрудников сюда пришли лет пятнадцать назад.
Потом вошёл мужик лет сорока семи и сразу дал мне две своих визитки. А потому имя его стёрлось из памяти: в момент, когда надо было его зафиксировать в мозгу, я пропихивал эти картонки во внутренний карман пиджака. Он был седоватым с каким-то подобием не то бородки, не то просто небритости. Начал мужик очень опасно: спросил смотрел ли я "Джурасик Парк". Тут я подумал не хочет ли он мне ещё и загадать какую-нибудь дурацкую загадку. Но слава Богу выяснилось, что всё же нет. Он лишь напомнил, что там в самом начале какой-то миллионер даёт другому человеку чек и предлагает два года на него работать. Тут он меня спросил: "Вот как бы Вы ему ответили?". Я немного задумался и твёрдо сказал: "Пожалуй я послал бы его к чёрту!". Мужик посмотрел на меня с восхищением и воскликнул: "Вы - настоящий русский!". Потом всё же уточнил: "А почему?". Я пояснил, что у меня уже своя сложившаяся жизнь и всякие богатые бездельники вряд ли смогу её нарушить.
Наверное мой ответ сбил его: там видимо подразумевалась какая-то цепочка вопросом, которая одним махом была отрублена. Никаких больше каверзных вопросов он не задавал, но оставалось ощущение, что во всей его речи таится какой-то подвох. Мы говорили о том и сём. Я упомянул, что в универе изучал язык Fortran. Тот вдруг спросил : "Напомните мне в какой году вы закончили?". Я ответил, что в 1985-ом. Он вдруг заметил: "В это время в России по специальности прикладная математика преподавали в основном математику". "Да и ещё физику" , - подтвердил я. Стало понятно ,что кто-то близкий, наверное жена, у него из России, но я не стал проявлять любопытство. Зачем?
Я спросил его чем он тут занимается. Тот ехидно заметил: "Я давно уже ждал этого вопроса!". И рассказал, что вот уже пятнадцать лет пишет здесь процедурки для коммуникации с их продуктом. В общем то, чего никто кроме него делать не хочет в виду скучности процесса.
Потом вошёл темноволосый улыбчивый парень с бородой. Мне подумалось, что у них тут немало бородачей и с этой точки зрения я точно подхожу. Хотя у меня борода будет поменьше. Сперва он долго усыплял моё внимание обычными вопросами о работе. В самом начале заметив, что его тут когда-то промариновали восемь часов. Я пошутил, что думал это всё специально для меня придумали. Потом вдруг поинтересовался почему я так часто меняю работу. Пришлось пояснять, что он просто не разобрался в моём резюме: у меня есть два места работы, где я провёл по восемь лет. Он продолжал улыбаться в свою бороду, усыпляя мою бдительность. Но в какой-то момент достал откуда-то листочки с записями и сказал: "У меня тут к Вам будут вопросы. Вам как на доске нарисовать или Вы на листочках посмотрите?". Я пояснил,что смотреть на бумажку мне в падлу, так что пусть рисует. Парень стал аккуратно разрисовывать таблицы. Слева были таблицы из их базы данных , а справа одна клиентская. Вопрос был в том, как всё это разрешить. Я про себя улыбнулся: это в точности то, чем я занимался в одной из компаний, а потому дал развёрнутый ответ с несколькими вариантами. Тот честно сказал: "Я не ожидал столь подробного ответа!"
Потом парень задал другой хитрый вопрос по дизайну баз данных. Вопрос был реально сложным, но к моему счастью это было опять то, чем я занимался в компании, в которой получил опыт по первому вопросу (Прямо как-будто он тоже там работал!). Когда я легко и быстро ответил, тот честно признал: "На этот вопрос мне до Вас ещё никто и никогда не отвечал". Потом добавил : "И думаю после Вас уже никто не ответит". Я скромно улыбнулся всем своим видом выражая "Да, я такой!". Несмотря на то, что перед предыдущим вопросом он проронил "И последний вопрос", он ещё задал два дополнительных, получив ответ на которые, удовлетворённо удалился.
Наконец появился хозяин кабинета Ола. Время на его телефоне обозначилось как 4:35 вечера. Я полагал, что это уже будет краткий разговор. Однако он начал не спеша с вопросами о том о сём и даже неожиданными вопросами о том как вложить имидж в буфер с синхронизацией в потоках. Потом поинтересовался как у меня всё же с дизайном баз данных. Я рассказал ему о своём опыте. Дальше он поведал о развитии компании и удивил меня тем, что последний их продукт - автоматизация складских помещений начал создаваться с нуля шесть лет назад. Это впечатлило: за такой короткий срок наладить производство столь сложного оборудования советскому человеку казалось чем-то абсолютно нереальным.
Потом Ола задал стандартный вопрос: что я могу внести в их компанию. И я объяснил, что в небольшом как у них коллективе каждый человек необычайно важен. Иногда можно взять очень даже сильного сотрудника, который в виду дурного характера нарушит работу всего отдела. А иной раз берёшь человека и он вокруг себя создаёт такую ауру, что людям приятно ходить на работу. И скромно подытожил: вот таким человеком я и являюсь.
Затем Ола поинтересовался дали ли мне в отделе кадров листок с бенефитами (медицинской страховкой). Я ответил, что мне там только дали три листа с заданием. Тогда он попытался рассказать о примерной стоимости бенефитов, уточнив, что у него детей нет,а потому он не может мне полностью описать их страховку. Я про себя подумал, что вообще-то дети страховку ,как правило, не удорожают, но вслух говорить не стал.
Как-то он вышел на разговор о хоккее,сперва рассказав о том, что детство провёл в Швеции. Начал с того, что у них иногда разыгрываются билеты на хорошие хоккейные матчи. И вдруг вспомнил о матчах восьмидесятых и начал перечислять советских хоккеистов: Крутова, Ларионова , Макарова. Я выразил удивление. Но он пояснил: "Да это же мировые звёзды хоккея! Их каждый знает!". И я понял, что он - фанат. Мне захотелось вспомнить кого-нибудь из шведских хоккеистов тех времён, но кроме Карлсона (который -таки был их хоккеистом!) на ум никто не приходил. Ола вдруг стал снова спрашивать что-то техническое и тут я понял, что уже устал и потерял к процессу всякий интерес. Хотя внешне старался не подавать вида.
Уже под самый конец он поинтересовался какую я хочу зарплату. Потом уточнил, что я - первый, кого они на эту позицию интервьюировали. Наконец взялся меня проводить. Когда вышли из здания он было повёл меня к главному строению, но я пояснил, что припарковался рядом с его машиной. Тут мы наконец расстались. Я взглянул на часы: было ровно 5:30. То есть я провёл здесь в точности восемь с половиной часов.
Ехать обратно оказалось легко. Лишь в начале надо было немного покружить по местным дорогам, а потом я быстро выехал на знакомое уже мне шоссе. В дороге разговаривали с женой. К этому времени я уже окончательно устал и хотелось только лишь добраться до дома. Слава Богу, что ехать надо было недолго: минут пятьдесят.
Когда вошёл в дом, младшая дочка посмотрела на меня , облачённого в "парадку", и с восхищением воскликнула: "Папа, ты ТАКОЙ красивый!"
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →