Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Categories:

Поездка в Россию. День Четырнадцатый. Часть Вторая.

  Тут же на выходе из автобуса нас передали симпатичной высокой блондинке лет сорока с небольшим.  Мы всей оставшейся группой перешли улицу и двинулись через мост ко входу на территорию Петропавловской крепости.  Пройдя через ворота увидели множество сувенирных палаток.  Потом оказались перед Шемякинской скульптурой Петра Первого:  царь сидит там в кресле, у него непропорционально маленькая лысая голова и длинное тело.  Я знаю, что многим эта скульптура не нравится, но я её люблю.  Экскурсовод рассказала, что портретное сходство создано на основе посмертной маски Петра.  Привлекательная блондинка - мать тех двух шумных детей с самокатами неожиданно дополнила, что у этой скульптуры есть некоторая "иконность" исполнения.

    Потом мы встали в очередь в Петропавловский собор. Только тут я понял, что шпиль подобный Адмиралтейскому, который виден издали, на самом деле не крепость, а собор. Непонятно почему раньше об этом не подумал: ведь я здесь уже бывал. Правда лет сорок эдак назад, когда был ещё студентом первого курса.
     Когда нас впустили внутрь, в роскошном зале церкви обнаружилось несусветное количество экскурсантов, обойти которых не задев, практически не представлялось возможным.  Чтобы подойти к какой-то части собора, приходилось ждать другую экскурсию.  Наш экскурсовод рассказала, что ради облегчения конструкций, колонны тут сделаны деревянными но разукрашены под мрамор. Сам алтарь тоже весь деревянный, но с позолотой.  Слева от алтаря я заметил кафедру, присущую католическим церквям и удивился.         Здание было создано в двадцатых годах восемнадцатого века. Нам рассказали, что первое захоронение Романовых в храме - это могила Петра Первого, а последние - перезахоронения жены Александра Третьего и великомучеников - семьи Николая Второго.
     Затем нас провели к коридору выставки у входа и дали время для её осмотра.  Там под стеклом разместились портреты и фотографии царской семьи, по большей части семьи Александра Третьего, а также фото наших дней отображающее перезахоронение.








       После этого отправились к зданию самой крепости. По дороге экскурсовод показала нам пушки, которые производят выстрел каждый день в 12 часов дня. Та женщина, которая рассказала про скульптуру Петра вдруг наивно спросила: "Холостыми?". Тут я среагировал быстрее экскурсовода: "Что Вы?! Конечно боевыми!". И сама же спрашивающая долго потом смеялась.
      И вот мы вошли в здание тюрьмы Трубецкого бастиона, как называется крепость. Нас повели мимо страшных тёмных камер, в которые можно было войти и осмотреть. Рядом с камерой висели надписи, оповещающие кто здесь когда-то "чалился". Среди прочих я заметил Троцкого и даже Горького, который ,оказывается, был выпущен под залог, оплаченный Савой Морозовым.  Где-то попалась и камера Ульянова НеЛенина - брата вождя.  Нам рассказали всю эту грустную историю. Я решил не выпендриваться и не дополнять рассказ экскурсовода подробностями: роль Александра в этом деле оказалась незначительной - он стоял на атасе. Но то, что отказался от помилования - это реально по-пацански круто! Тут экскурсовод хитро прищурившись спросила:  "А что на это всё сказал Ильич?". Я не задумываясь процитировал:  "Мы пойдём другим путём!" ( Ну ещё бы: кому хочется быть повешенным!). На что дед, сопровождавший молодожёнов посмеялся: "Только старшее поколение и знает!".  Нам пояснили, что для подследственных и каторжников здесь были разные камеры.  А для особо ретивых существовал и карцер, который тоже показали.  Ещё я там обнаружил камеры, в которых содержались царские министры. Позже их всех расстреляли.




     Потом мы двинулись к набережной Невы.  Экскурсовод сказала, что после этого мы будем свободны.  И я с удивлением услышал негромкий комментарий симпатичной девушки из пары молодожёнов "Свободны как сопли в полёте!".  Сразу стало ясно, что интеллигентный дед - это отец парня. Мы подошли к выступу набережной, я спросил у экскурсовода про музей денег и про стоимость билетов. Она почему-то ничего не знала. Вообще на мои вопросы женщина почему-то отвечала со скрытым раздражением. Может быть была не в духе, а может я просто сбивал её с мыслей о любимом человеке.


    Все разошлись, а я побрёл по территории искать музей истории денег. Он оказался почти уже у самого входа.  Хотелось бы, конечно, взять тур, но его надо было очень долго ждать. К тому же я заметил, что на стендах можно включить запись экскурсии. Но всё оказалось довольно занудным (позже выяснилось, что друг мне рекомендовал совсем другой музей - какой-то там печати, так что я совершенно зря туда попёрся). Послушал что-то о появление первых металлических денег, о том как каралась подделка. Но вскоре всё это наскучило. Я пошёл на второй этаж, смотреть современное производство бумажных денег. Оказывается теперь процесс полностью автоматизирован, люди выполняют только функцию контролёров. В фильме ещё рассказывалось сколько стирок могут выдержать современные купюры, но я не запомнил.


     Ещё когда мы вышли из автобуса, экскурсовод нам показала тропинку, которой минут за семь можно добраться до метро "Горьковская". Народу это, естественно, не понравилось: все думали, что их на автобусе же довезут обратно на Невский.  Вернувшись, я покорно побрёл по дорожке, идущий между деревьев какого-то парка. Через некоторое время впереди показалось здание метро похожее на космическую тарелку. Оттуда поехал обратно на Невский.
   Там же ноги меня всегда сами ведут в кафе "12 Апреля".  Это как пьяницы девяностых: травились, но упорно пили всё тот же спирт "Рояль".  Однако воскресенье - день особый и в этот день, подобно малому новогоднему, иногда случаются чудеса. В этот раз за стойкой был очень приличный молодой человек. Он даже не звал меня забрать мои чебуреки, а принёс их сам, заметив, где я сел. Так что пусть и в последний день, а я добился хорошего обслуживания.
    Потом, опять же как обычно, пошёл на канал Грибоедова в сторону Спаса на крови.  Где-то справа играла молодая девушка - баянистка. Хорошо играла, но я уже приметил своего вчерашнего профессора, сидящего на дежурном месте, а на всех добра,увы, не хватит.
    Когда двинулся дальше по Невскому, вдруг натолкнулся на Николая Музылёва - известного гитариста-исполнителя. Они вместе с каким-то другим молодым гитаристом загружали публику хорошими песнями. Вокруг, как обычно, образовалась толпа. Я его тут же сфотографировал и послал старшей дочке, с которой мы лет семь назад слушали его питерскими вечерами на том же Невском. Она сразу же его узнала. К сожалению, времени уже оставалось мало: надо было ехать домой и собирать вещи, чтобы завтра утром лететь обратно в штаты.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →