В Среду у меня был назначен очередной приём у дантиста. Кажется уже третий. Никогда ещё мне так долго не чинили зуб. Изначально там стояла коронка, под которой что-то стало нарывать. Надо было её снять и всё проверить. В принципе существовал уже корневой канал с умерщвлением нервом. Так что больно особо не было, хотя и противно.
Бесцветная ассистентка, поздоровавшись повела меня к креслу. Сколько ей лет? Сорок? Пятьдесят? Или она живёт вне времени? Интересно у такой тоже есть муж?
Я замечаю,что в углу на крюке висит специальный фартук, защищающий от излучения, когда делается рентгеновский снимок. Мне он почему-то напоминает фартук палача. А ещё, когда я как-то внимательно рассмотрел съёмки морга в одном из детективов, заметил, что трупы там изображаются с помощью специальных разукрашенных фартуков, привязанных пооверх живого человека.
На подоконнике вижу странную металлическую фигурку, что-то типа абстракции. Там больной сидит в металлическом кресле, а врач, почему-то упираясь ногой в его живот, лезет к пациенту в рот.
Приходит зубной врач Ира. Она примерно возраста моей старшей дочери, но почему-то периодически переходит со мной на "ты". Я когда-то обратил внимание, что многие врачи так делают. Может быть они все из Израиля где так принято между русскими? Хотя навряд ли. Но получается странно: я с ней на "Вы", а она со мной на "ты". Ну да ладно: непринципиально. Сперва мне одевают тёмные очки и кладут в рот какие-то противные трубки, потом покрывают фартуком и делают снимок. Ира внимательно изучает его на экране. А я всё сижу со всей этой дрянью во рту. И почему-то вспоминаются раковые больные. Хотя прекрасно понимаю, что мучаются они куда больше. Но просто временами им делают противные процедуры и тогда вот они чувствуют ,наверное, примерно как я сейчас.
Потом Ира нажимает какую-то кнопочку и моё кресло переходит в горизонтальное положение. Но этого мало: меня ещё просят продвинуться кверху, чтобы врачу было удобнее. Я покорно ползу. И вот надо мной склоняется Ира и её ассистентка. Они обе смотрят в мой раскрытый рот. У меня возникает ощущение ,что я раненный на поле боя, санитары склоняются надо мной и смотрят: жив или уже всё? Или как Наполеон осматривает поле боя, находит там тело Андрея Балконского и восхищается: какая, блин, красивая смерть!
Мне не больно, я могу думать и представлять пока там Ира что-то творит с остатком моего зуба. И мне вдруг вспоминаются какие-то события из совершенно разных времён жизни. Как вот я студент первого курса и со мной рядом сидит за столиком в баре мужик среднего возраста (такой моложе даже,чем я сейчас) и рассказывает всякую чепуху. В том числе то, что где-то на улице Горького в Москве есть химчистка и там на приёмке работает женщина с толстенной длинной косой и все мужики туда ходят просто чтобы на эту косу взглянуть. Потом вдруг воспоминания перескакивают на то время, когда я работал в учебном институте на кафедре Химии. И вдруг заведующий кафедры - старый уже лысый человек- мне тихонько рассказывает про одну студентку с первого курса. Что вот её год назад отчислили из института за аморальное поведение. А она взяла и опять поступила и сейчас снова учится. Представляешь, мол, какой характер у человека? А красивая какая , стройная , всегда хорошо одета и туфельки на высоких каблучках.
Потом вдруг вспоминается как я уже здесь, в штатах работал какое-то короткое время ассистентом в training school перед тем как уже стать преподавателем. Там вёл молодой такой хороший парень, но у него знаний было-таки меньше ,чем у меня. И я вдруг взял и прямо перед всеми его поправил. Вроде бы и правильно сделал, а как-то вот неловко перед хорошим человеком получилось.
А позже уже работал с одним пожилым и очень грамотным программистом, мы сдружились. И он мне как-то сказал: "Знаешь, я делю людей на две категории...". Тут мне вспомнились слова Дмитрия Быкова, я его прервал и сказал: "Все люди делятся на две категории, но секрет селекции утерян!".
Затем вдруг стало думаться о том, как я однажды случайно наткнулся в ютюбе на ролики с Натальей Медведьевой. И сперва она мне показалась манерной истеричкой. А потом я внимательнее прислушался и понял ,что это совершенно необычайная женщина и ,как правильно пишут в комментариях , человек опередивший своё время. Тут же вспомнилось, что как-то перед самым отъездом из России я её видел и всё думал: подойти - не подойти. В итоге не подошёл. Не постеснялся, нет. Просто решил, что это будет излишним. А сейчас кажется, что зря не подошёл.
И ещё вспоминается, что вот оказывается режиссёр Тарантино приезжал в Россию специально, чтобы сходить на могилу Пастернака. Я на этой могиле тоже был и не раз, когда жил у одной подруги в Солнцево. А ещё мне это напомнило как я когда-то ездил специально в Таллин, чтобы сходить на могилу Северянина. А потом подумалось, что вот ,когда расстаёшься с любимой девушкой по воле судеб, то образ её внутри тебя становится всё более бестелесным, лёгким ,воздушным. А потом настолько прямо обожествляется, что вылетает голубем в небо и уже исчезает навсегда.
Неожиданно кресло моё начинает медленно подниматься. Сколько же время прошло? Могу сказать только примерно. Полагаю около двух часов. Смотрю на часы: так и есть. "Ну всё", - говорит Ира, - "теперь надо будет делать на зуб коронку". Боже, какой же это длительный и дорогой процесс!. Я благодарю Иру, плачУ, назначаю следующий визит к доктору ,сажусь в машину и уезжаю.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →