Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Categories:

Опять Юрий Наумов

    В прошедшую Пятницу опять ходили на мини концерт Юрия Наумова. Хотя со времени предыдущего концерта прошло всего полгода как-то захотелось послушать его снова: очень сильное впечатление он на нас произвёл в прошлый раз. Концерт начинался в семь тридцать вечера, а собирались все в семь.  Когда подъехали, никак не могли найти никаких номеров на двери (это был таун хауз: скрепленные друг с другом дома). В итоге просто двинулись на шум и вышли на приоткрытую дверь с объявлением. Встретила нас женщина, которую я явно где-то видел.  Через несколько минут выяснилось, что встречались мы как раз на прошлом концерте Наумова, но там она была менее нарядной.

    Спустились вниз в подвальное помещение ,где должен был быть концерт. Поразило большое количество плакатов с фотографиями Битлз, Дип Пёрпл и прочих крутых музыкантов.  Слева был бар, где уже активно распивали и разъедали малознакомые люди. А рядом в углу стояла подставка, в коей помещались аж девять электрогитар.  Я сразу же наметил два места в самом первом ряду, так как народа в этот раз было явно больше (В итоге собралось человек двадцать пять). Все между собой разговаривали и вокруг стоял как бы рокот прибрежных волн. Тут я вспомнил Дмитрия Быкова, возмущающегося ,что вот на хрена люди так любят общение?! Впрочем , он сам его тоже любит ,а то бы не стал организовывать столько встреч с публикой. А вот я в последнее время изрядно одичал и любители марафонов общения меня раздражают. Люди вокруг были разного возраста, пола и сословия ,но что-то их всех явно объединяло. Причём был это вовсе не Наумов. Через некоторое время появился пожилой человек в кожаной куртке, в коем я узнал своего давнего знакомого, которого не видел лет пятнадцать. Я подошёл и на всякий случай назвался: ведь, когда он видел меня в последний раз, я ещё был худым блондином, а сейчас я лысоватый брюнет с бородкой.  Но он, как ни странно, меня сразу признал. Вот тут-то я и понял,что все окружающие объединены участием в местном клубе "Что? Где? Когда?".  А я всегда себя чувствую неуютно рядом с местными интеллектуалами. Как любил говорить Лев Гумилёв: "Я не интеллигент: у меня есть профессия". Хотя профессии у него как раз толком и не было, но неважно: у меня зато есть.


     Наумов вошёл прямо перед началом концерта (а не по домашнему с чашкой чая как в прошлый раз), расположился на стуле и стал подстраивать аппаратуру. Почему-то возникло чувство будто я с ним расстался вчера: ничего в нём с того времени не изменилось. А вот вёл он себя в этот раз как-то по-другому, наверное более официально. Может быть потому, что народа было раза в три больше. Интересно, что и рассказывал он всё уже как-то по-другому. Я тут же вспомнил: считается ,что хороший рассказчик всегда рассказывает по разному. Видимо Юрий реально хороший рассказчик.  Он о тех же событиях говорил не то, чтобы по-другому, но под другим углом зрения и другими подробностями.
      И снова почувствовал, что Наумов - это и сама музыка, и гитарное исполнение, и голос, и даже выражение лица. И как будто вот он не просто тут что-то исполняет, а делится с тобой, чем-то своим сокровенным.
      Я сидел прямо напротив музыканта, как и в прошлый раз. Но сейчас он почти всё время смотрел мне прямо в глаза. У нас пол-года разница (Я декабрьский ,а он только майский), а потому в прошлый раз мы были ровесниками, а сейчас он стал на год моложе. И это очень чувствовалось.
     Большинство песен мы уже знали. Но некоторые оказались для нас новыми. Так впечатлила песня "Возвращения блудного сына".  Все исполнения были на 6-7 минут. То есть прямо не песни ,а какие-то песенные композиции, на которых не всегда легко сосредоточится.  Две дамы сзади слегка подвыпили и завели вдруг беседу. Мне тут же вспомнилось как в большом зале Консерватории люди в полной тишине ловили каждый звук. А ещё пришло на память как недавно одна женщина на танцах у младшей дочери вдруг встала и стала делать замечания другим родителям, что они ,мол, плохо следят за своими детьми.


      Наумов в своих рассказах о музыкантах и просто людях говорил очень тепло и уважительно, вспоминая какие-то особые моменты. Видимо он уже прошёл ту точку, когда человек сосредоточен только на своём творчестве и не видит окружающих. Занятно ,что мерилом текста он считает Высоцкого. Хотя казалось бы совершенно другой стиль.  А ещё он поведал, что одна женщина - искусствовед объяснила ему, что особенность импрессионистов не только в стиле.  Многие забывают о том ,что как раз к этому времени появилась технология помещения красок в тюбики, а потому у художников возникла мобильность: они перестали быть привязанными к своей мастерской. Точно так же в наши дни концерты в подвале дома превратились в настоящие мини концерты.
     Юрий сразу рассказал, что привёз с собой не только диски, но и плакаты (постеры). И нам обоим с женой захотелось иметь такой постер. После концерта мы его купили и я подписал.  Потом поблагодарил за прекрасный вечер. А он мне вдруг заметил:  "Вы сидели на самом хорошем месте!"


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →