В прошедшую Пятницу опять ходили на мини концерт Юрия Наумова. Хотя со времени предыдущего концерта прошло всего полгода как-то захотелось послушать его снова: очень сильное впечатление он на нас произвёл в прошлый раз. Концерт начинался в семь тридцать вечера, а собирались все в семь. Когда подъехали, никак не могли найти никаких номеров на двери (это был таун хауз: скрепленные друг с другом дома). В итоге просто двинулись на шум и вышли на приоткрытую дверь с объявлением. Встретила нас женщина, которую я явно где-то видел. Через несколько минут выяснилось, что встречались мы как раз на прошлом концерте Наумова, но там она была менее нарядной.
Спустились вниз в подвальное помещение ,где должен был быть концерт. Поразило большое количество плакатов с фотографиями Битлз, Дип Пёрпл и прочих крутых музыкантов. Слева был бар, где уже активно распивали и разъедали малознакомые люди. А рядом в углу стояла подставка, в коей помещались аж девять электрогитар. Я сразу же наметил два места в самом первом ряду, так как народа в этот раз было явно больше (В итоге собралось человек двадцать пять). Все между собой разговаривали и вокруг стоял как бы рокот прибрежных волн. Тут я вспомнил Дмитрия Быкова, возмущающегося ,что вот на хрена люди так любят общение?! Впрочем , он сам его тоже любит ,а то бы не стал организовывать столько встреч с публикой. А вот я в последнее время изрядно одичал и любители марафонов общения меня раздражают. Люди вокруг были разного возраста, пола и сословия ,но что-то их всех явно объединяло. Причём был это вовсе не Наумов. Через некоторое время появился пожилой человек в кожаной куртке, в коем я узнал своего давнего знакомого, которого не видел лет пятнадцать. Я подошёл и на всякий случай назвался: ведь, когда он видел меня в последний раз, я ещё был худым блондином, а сейчас я лысоватый брюнет с бородкой. Но он, как ни странно, меня сразу признал. Вот тут-то я и понял,что все окружающие объединены участием в местном клубе "Что? Где? Когда?". А я всегда себя чувствую неуютно рядом с местными интеллектуалами. Как любил говорить Лев Гумилёв: "Я не интеллигент: у меня есть профессия". Хотя профессии у него как раз толком и не было, но неважно: у меня зато есть.
Наумов вошёл прямо перед началом концерта (а не по домашнему с чашкой чая как в прошлый раз), расположился на стуле и стал подстраивать аппаратуру. Почему-то возникло чувство будто я с ним расстался вчера: ничего в нём с того времени не изменилось. А вот вёл он себя в этот раз как-то по-другому, наверное более официально. Может быть потому, что народа было раза в три больше. Интересно, что и рассказывал он всё уже как-то по-другому. Я тут же вспомнил: считается ,что хороший рассказчик всегда рассказывает по разному. Видимо Юрий реально хороший рассказчик. Он о тех же событиях говорил не то, чтобы по-другому, но под другим углом зрения и другими подробностями.
И снова почувствовал, что Наумов - это и сама музыка, и гитарное исполнение, и голос, и даже выражение лица. И как будто вот он не просто тут что-то исполняет, а делится с тобой, чем-то своим сокровенным.
Я сидел прямо напротив музыканта, как и в прошлый раз. Но сейчас он почти всё время смотрел мне прямо в глаза. У нас пол-года разница (Я декабрьский ,а он только майский), а потому в прошлый раз мы были ровесниками, а сейчас он стал на год моложе. И это очень чувствовалось.
Большинство песен мы уже знали. Но некоторые оказались для нас новыми. Так впечатлила песня "Возвращения блудного сына". Все исполнения были на 6-7 минут. То есть прямо не песни ,а какие-то песенные композиции, на которых не всегда легко сосредоточится. Две дамы сзади слегка подвыпили и завели вдруг беседу. Мне тут же вспомнилось как в большом зале Консерватории люди в полной тишине ловили каждый звук. А ещё пришло на память как недавно одна женщина на танцах у младшей дочери вдруг встала и стала делать замечания другим родителям, что они ,мол, плохо следят за своими детьми.
Наумов в своих рассказах о музыкантах и просто людях говорил очень тепло и уважительно, вспоминая какие-то особые моменты. Видимо он уже прошёл ту точку, когда человек сосредоточен только на своём творчестве и не видит окружающих. Занятно ,что мерилом текста он считает Высоцкого. Хотя казалось бы совершенно другой стиль. А ещё он поведал, что одна женщина - искусствовед объяснила ему, что особенность импрессионистов не только в стиле. Многие забывают о том ,что как раз к этому времени появилась технология помещения красок в тюбики, а потому у художников возникла мобильность: они перестали быть привязанными к своей мастерской. Точно так же в наши дни концерты в подвале дома превратились в настоящие мини концерты.
Юрий сразу рассказал, что привёз с собой не только диски, но и плакаты (постеры). И нам обоим с женой захотелось иметь такой постер. После концерта мы его купили и я подписал. Потом поблагодарил за прекрасный вечер. А он мне вдруг заметил: "Вы сидели на самом хорошем месте!"
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →