На старших курсах Рустам в общежитии делил комнату с Валентином - парнем с нашего же курса, но другой группы. Он был старше года не четыре, учился у нас уже после армии. Готовить сам Хан не умел, а потому за хозяйство отвечал Валя. К концу месяца деньги у них совершенно заканчивались. Поэтому, когда они получали стипендию, первым же делом покупали единый на все виды транспорта, чтобы потом хотя бы ездить везде беспрепятственно. Так вот как-то жили они уже в конце месяца на печенье и вдруг Рустам приходит домой, а Валя ему курицу предлагает. Тот поел с удовольствием, а потом уже поинтересовался откуда вдруг курица взялась. И тут Валя ему радостно рассказал, что просто голубей из окна наловил, распотрошил и приготовил.
В какой-то момент, узнав, что каждую кафедру заставляют выезжать в общежитие для принятия лабораторных работ, я стал часто там появляться, чтобы быстренько всё спихнуть под шумок. Готовится ,конечно, всё равно приходилось, но процесс шёл в куда более мягком режиме, чем в Институте. После всех этих успешных сдач, мы покупали бак пива и сидели себе на кухне, разговаривая за жизнь. Ну а потом я ,естественно, оставался у них ночевать. Всё хорошо, но клопы немного доканывали. В какой-то момент я там стал так часто бывать, что комендантша меня запомнила: я с ней всегда очень вежливо здоровался. И как-то она меня спокойно пропустила, а Хана без пропуска никак не хотела пропускать, пока я не сказал, что он со мной. Тот потом страшно возмущался.
Однажды Валя стащил где-то с кафедры несколько калькуляторов (в то время и калькулятор был крутым девайсом) и гордо принёс Рустаму один в подарок. Но тот вдруг взъерепенился и даже хотел на него нажаловаться в инстите. Я его от этого шага долго отговаривал и он -таки в итоге успокоился, но под мою ответственность.
Учёба у Рустама к четвёртому курсу резко пошла вниз: он просто понял, что теперь и так всё сойдёт. Но как выяснилось, понял он как-то не совсем верно и в итоге с ним произошёл смешной случай. Принимал у нас какой-то экзамен новый в институтской сфере человек и вкатил Хану двойку прямо в зачётку, что по правилам не делалось. Он было крикнул: "Не надо!". Но тот -таки успел поставить.
Серёзно наши отношения испортились на пятом курсе, когда он мне дал на несколько дней хорошие лекции по "Теории Прочности", а потом забрал, не смотря на мои просьбы оставить. Возможно я был и неправ: во-первых, он мне всё -таки на какое-то время эти лекции сам дал, во-вторых, это он достал эти лекции, а не я. Но я как-то отказа не ожидал: ему было всё равно как сдать экзамен, а я боролся за "отлично". После этого случая наши приятельские отношения явно разладились и больше мы уже вместе пить не ходили, хотя и продолжали общаться.
На пятом курсе он вдруг опять умудрился схватить несколько двоек, но быстро и в срок их исправил. Дело шло к окончанию учёбы. Видимо Рустам уже понимал, что ему скоро уезжать обратно в Набережные Челны и наши отношения уже не так нужны.
Потом были сборы, мы с ним оказались в разных ротах: там всех формировали в алфавитном порядке согласно фамилии. Там он тоже умудрился "отличиться": попал на гауптвахту из-за того, что после присяги пил прямо на поляне перед плацем, посчитав, что ему за это уже ничего не будет. Однако майор Черцов посчитал по-другому. Пошли даже слухи о том, что его и другого парня, пойманного на злостном пьянстве, могут отчислить со сборов и даже из института. Я тогда подстроил так, чтобы доставить с носилками ему еду. За одно принёс сигарет и вообще попытался проявить сочувствие. Когда всё уже для него закончилось благополучно, он с лукавой улыбкой заметил: "Ты просто хотел быть хорошим!". Но меня это даже не обидело: отношения к этому моменту были уже не те.
Когда закончили институт и все разбредались по своим конюшням, как-то сложилось так, что Валя - его сосед в присутствии Рустама стал со мной прощаться. Под конец сказал: "Ну может когда-то и встретимся!". Когда он уже ушёл, Хан цинично заметил: "Да никогда вы уже больше с ним не встретитесь!". Сам же потом уехал даже не позвонив: надо было уже устраивать жизнь в другом месте.
И он -таки там жизнь совсем неплохо устроил: стал зам секретаря комсомола всего Камаза. Пару раз он в Москву -таки приезжал. Антоша мне каждый раз звонил и приглашал на встречу. Но я всегда твёрдо говорил, что приду только если сам Хан позвонит. Но он не звонил.
Сейчас следы его потерялись. Я от людей слышал, что в какой-то момент в Набережных Челнах шли жуткие разборки. Судя по всему он под них и попал.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Образование, Общество, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Странно всё это - наш минздрав в схемах лечения про это молчком, а вот в больничке управ делами президента своих небожителей уже вылечивают подобным (10 т.р. весь набор рецепта, не считая чаю с мёдом и медсестрички...)))
Голуби... Окорочка лягушек жарил, а голубей не решился)))
Это о общее впечатление об учебе в целом, у меня такое же
Интересно карты тасуются. Люди приходя в нашу жизнь и кажется, что если не на всегда, то на долго. А вот и нет.
Люди как попутчики а поезде: кто в течение пути сходит , а кто-то едет с нами до самого конца.