После полугодовой учёбы в DPT (Data Processing Center) школе и изучения работы в Windows среде, всяческих программ, включая бухгалтерские и даже получения навыков скоростного печатания, я довольно быстро понял, что нормальной работы это всё не даст. Несколько интервью показали, что на всём этом нормально не заработаешь: ставки небольшие, да и английский язык хороший требуется. Языка у меня в то время практически не было. Читать текст и понимать лекции я ещё как-то мог, но нормально общаться не получалось.
Работал я в то время вечером на фабрике: паковал рекламу за пять долларов в час. Шёл 1995 год и не смотря на рассвет экономики ничего хорошего мне найти не удавалось.
Среди русских иммигрантов в плане работ всегда существуют всякие поветрия. Говорят в какой-то момент все женщины пошли в маникюрши . Мне не повезло: во-первых я мужчина, во-вторых к моему приезду этот бум уже закончился. Однако приближался двухтысячный год и ловкие ребята пугали мир проблемой двух цифр в указание даты: мол и самолёты перестанут плыть и корабли летать из-за сбоя в системах. И тут народ повалил на курсы программирования. Сперва это был язык Кобол. Язык относительно лёгкий, благо ,что и название советскому человеку запомнить труда не представляло: сколько воевали! Потом в связи с развитием системы Windows все переключились на "вижуал" языки.
Наш сосед по апартаментам Саша закончил какую-то школу и стал зарабатывать бешеные по нашим понятиям деньги - 35 тысяч годовых. Самым удивительным было то, что он при этом не зазнался, а оставался таким же простым в общение. Вот что значит настоящий интеллигент из Нижнего Новгорода!
И понял я что мне тоже хочется стать программистом. Ну ни то, чтобы вот прямо программистом, а просто хочется тоже зарабатывать большие деньги. Самое главное, что подруга, с которой я в то время жил, училась в местном университете как раз на программиста. Когда я рассказал о своих намерениях, она долго смеялась. Чисто ради того, чтобы доказать всю абсурдность моих помыслов, она начала со мной заниматься. После каждой моей ошибки она любила вздыхать и повторять: "Нет, ты далёк от программирования!". Но через несколько недель я взялся за её учебники и она с удивлением заметила, что в некоторых вопросах мне удалось разобраться лучше неё. Дело в том, что у меня уже сложилась хорошая база знаний и опыт постижения новых наук: позади были 6 лет университета , 4 года аспирантуры и куча всяких курсов, включая бухгалтерские.
Так постепенно я кое-как самостоятельно освоил самые сложные языки программирования - С и С++ , прочитав несколько классических книг по этому предмету. Программистом я, конечно же, после этого не стал, но что-то программистское во мне -таки появилось. И я начал думать на какие же курсы мне пойти: их в городе в тот момент было немало. Так вот случайно сложилось, что хозяин одной из таких тренинговых школ пересёкся в каком-то общественном месте с моей мамой. Он ей дал какую-то рекламку, где рассказывалось, когда у них будет день открытых дверей. Мама мне её передала и я поехал на встречу.
Встретил меня там дородный высокий мужчина лет пятидесяти по имени Майк Фридман. Забавно, что у моей тогдашнюю подруги тоже преподавал профессор по имени Майк Фридман: два мира - два Шапиро. Школа эта в народе называлась "школой Виктора" по имени хозяина. Но сохозяином в тот момент он как раз взял этого Майка. Тот был бывшим военным программистом, к тому же по определению Высоцкого "краснобай и баламут". Он мне рассказал как ему когда-то три компании дали offer (предложение о работе) и он выбрал не то место, где больше платят, а то где перспективнее. Рассказал как исправил одной женщине лишь шрифт в резюме и та стала получать по сто откликов в день. Короче он меня обаял и я захотел записаться к ним на курс С/С++. Сперва я думал пойти на вечернее отделение, но Майк ,присмотревшись ко мне внимательно, спросил: "А Вы когда-нибудь учились на вечернем?". Я отрицательно покачал головой. На что он уверенно резюмировал: "Ну и не надо!".
Позже я приехал в эту школу, написал там какой-то логический тест, напомнивший мне книгу головоломок детских лет, и в итоге был принят с какой-то даже денежной скидкой. Я остался очень горд собой, однако потом выяснил, что этот тест успешно писал буквально каждый и скидку получали все: это, видимо, было частью трюка.
Ожидалось, что курс начнётся через пару месяцев, когда наберётся класс. Однако мне так никто и не позвонил. Я объявился сам и тут выяснилось, что группа на С/С++ не набралась: слишком сложный курс. Пришлось записаться на курс по базам данных и Вижуал Бейсику. В тот момент мне казалось это шагом назад. Однако в отношении баз данных я был явно неправ: это то, что оказалось вечным, но толком не преподаваемым ни в одном университете страны.
(Продолжение следует)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →