В Феврале 1984 года захотелось вдруг поехать в дом отдыха от маминой работы. В это время я только учился и нигде не работал. То есть случился ещё один кусочек счастливого студенческой жизни (обычно где-то подрабатывал). Личной жизнью я тогда тоже был особо не обременён, хотя где-то до Мая 1984 года всё ещё встречался с бывшей женой. Но это ни к чему не обязывало. В общем я себя чувствовал как птица в полёте.
Кроме всего прочего, в это же время туда ехала мамина сослуживица - молодая девчонка только закончившая институт. По возрасту мы были примерно ровесниками, но я пошёл в школу с 8 лет и учиться в нашем институте надо целых 6 лет.
Уже не помню сейчас подробностей как я туда добирался, и не помню названия этого подмосковного места даже приблизительно. Но осталось в памяти, что прямо на входе меня встретил мужичок средних лет и сходу спросил: "Будешь моим соседом по комнате?". Это прозвучало как в детстве : "Давай дружить?". Он явно стоял тут уже какое-то время в поисках правильного напарника, а потому было очень приятно , что меня выбрали.
Виктор (как оказывается звали соседа) был лет 40-ка с небольшим, то есть мне 22-х летнему годился в отцы. Но у меня к тому времени за плечами всё же был кое-какой опыт, превышающий обычный опыт моих сверстников. Я уже успел поработать и на заводе в цехе тяжёлых молотов, и в учебном институте, и подработками кое-какими заняться. А главное: я уже весьма к тому времени неплохо погулял. Так что было что рассказать.
Каждое утро мы с маминой сотрудницей Милой шли на, взятых в местном прокате, лыжах в лес. Морозный воздух , молодая девушка , красивые виды - в общем настроение каждый день было превосходным. Потом по расписанию обед, тихий час и уже вечерняя прогулка на лужах. Когда смеркалось, я краем глаза видел как Витя идёт в местный магазин. У нас с ним была договорённость: мы сбрасывались на бутылку водки, а он шёл её покупать. Мне это при Миле делать было как-то неловко.
Перед ужином мы с Виктором распивали по чуть-чуть для аппетита. Благо я знал от мамы, что у Милы хронический насморк и она абсолютно не чувствует запахов. Потом мы вместе с ней ужинали и шли гулять в сумерках по снежным окрестностям . Опять же не помню, что я ей там рассказывал. Думаю, что в большей мере что-то по учёбе: она закончила школу с золотой медалью, а институт с красным дипломом. Так о чём ещё разговаривать?
Ну а уже часов в 9 вечера я возвращался в номер, мы с Витей аккуратно садились за столик и сдвигали стаканы. При чём это была не просто пьянка, а красивый разговор "за жизнь". И Витя явно ценил во мне собеседника, умеющего и вовремя рассказать, и с интересом послушать.
Кем он работал как-то в памяти не отложилось, но запомнилось, что он был спортсменом. К тому же уже три раза женатым. И как-то он мне сказал: "Знаешь, Гриша, каждый развод - это трагедия!". Однажды поведал как нашла его относительно взрослая уже дочь от первого брака. Он сперва очень обрадовался, но через час беседы выяснилось, что она тоже какая-то там спортсменка и ей нужны деньги на соревнования. Ещё запомнился его рассказ о том как он в молодости напился в хлам и очнулся от того, что рядом бешено гудит поезд и фары прямо в глаза. Только успел перевернуться с рельсов и поезд промчался. А ещё как-то он мне, подмигнув заметил: "А ты хорошо пьёшь, хотя и интеллигент с виду!"
Днём у Виктора была своя компания, по-проще. Приходило несколько мужичков и он с ними немного выпивал. Один любил почему-то рассказывать историю о том как жена ему ставила клизму. Видимо для него это было своеобразным фетишем. Я однажды не выдержал и сказал: "Слушай, может хватит уже эту гадость повторять?!". Мужик как-то смутился и они с другим парнем скоро ушли. Я думал Витя обидится, а он мне вдруг говорит: "Ты - молодец! Я как-то всё не решался ему об этом сказать!"
В то время у меня были электронные часы, которые тогда ещё мало кто носил. Поэтому, когда сосед спрашивал сколько сейчас времени, я , к его изумлению, всегда отвечал типа "Шестнадцать пятьдесят три". Он как-то заметил: "Ты наверное из органов". Я не стал объяснять, просто посмеялся. Однажды Витя ушёл , забыв оставить ключи на стойке регистрации. Возвращаюсь, а дверь закрыта и ключа нет. Тут сообразил, что все эти ключи примерно одинаковые. Пошёл к Миле, взял её ключ от комнаты и он действительно подошёл. А потом закрылся изнутри. Какого же было изумления Вити, когда он открыл дверь и увидел меня спокойно дремлющим на кровати. Он лишь восхищённо воскликнул: "Ну ты точно из органов!".
В доме отдыха имелась библиотека, где я радостно нашёл роман Хемингуэя "По ком звонит колокол". Мне давно хотелось его прочитать, но как-то нигде он мне не попадался. Я этой книгой оказался просто очарован и прочёл в короткий срок. Может быть сейчас уже мне всё бы там не так уже понравилось, но тогда эта замечательная трагическая любовь посреди гражданской войны в Испании вызвала восторг. Больше всего запомнились два момента. Первое - это как отец героини воскликнул при расстреле его фалангистами "Да здравствует Республика", а мать не будучи республиканкой "Да здравствует мой муж - мэр города!". Второе - как уже понимая свою обречённость, главный герой говорит любимой девушке : "Мария, мы никогда не поедем в Мадрид". На самом деле он там говорит просто "Мария , мы не поедем в Мадрид", но я как-то слышал это по-другому.
А народ вокруг был странный. Вообще создаётся впечатление, что многие люди в советское время ездили в дом отдыха, чтобы по настоящему оторваться. От всего: от семьи,от работы, от обязанностей. Женщины часто искали там любовные романы. Мужики - бесконтрольно пили не просто каждый день, а всё время с утра до вечера. Один пожилой уже мужик с лицом подлеца постоянно пасся в туалете с папиросой в зубах ища собеседника. Был он неизменно немного выпивши и рассказывал как во время войны торговал ворованным хлебом. В общем по-своему хвастался. Кто-то из принципиальных граждан всё -таки сказал ему, что таких презирает. Тот зло усмехнулся и саркастически изрёк : "Как говорят в таких случаях в Китае, Ху сим!".
Ещё там была интересная дама возраста за сорок, которая к вечеру тоже уже находилась в совсем нетрезвом состоянии. Однажды, когда я курил на ночь в туалете , она вдруг зашла и строго изрекла: "Молодой человек, а что это Вы тут делаете?". Сейчас бы я ей, конечно, ответил бы что-то типа "Да вот Вас дожидаюсь!". Но тогда я был много скромнее и просто объяснил, что она ошиблась дверью. Та, не извиняясь удалилась.
Так вот незаметно и прошли две недели , точнее 12 дней. Мила потом рассказала маме, что кроме нас там все сплошь пили. Я же честно уточнил, что это кроме Милы там все пили. Почему-то у нас с ней так ничего и не сложилось, а значит мы расстались мирно. Поэтому я всегда с улыбкой вспоминаю то далёкое время.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →