По официальной версии мы с ней познакомились на вечере Английского языка в МВТУ (Бауманке), который устроила моя тётка, пригласив при этом студентов института культуры. Алёна в этом самом культурном институте работала преподавательницей. Но в реальной жизни ,мне кажется, всё было как-то более прозаично: мы познакомились где-то ещё до этого вечера. Помню только, что потом уже мы всегда встречались на станции метро "Тургеневская". Она жила в Химках и это было нам обоим где-то на пол пути.
Химки в то время выглядели совсем иным городом нежели сейчас. На электричке с Ленинградского вокзала туда можно было доехать всего за 20 минут. Но как только выходишь на перрон, сразу ощущаешь, что оказываешься уже в каком-то провинциальном российском городе. Алёнка мне рассказывала, что когда-то прямо на перроне стояла буржуйка и зимой её раскочегаривали, чтобы люди в ожидание поезда могли погреться. Вообще она много мне рассказывала каких-то странных историй о том как город жил ещё совсем недавно. Так однажды в местном кинотеатре какой-то девчонке хулиганы во время фильма отрезали длинную косу и та почему-то в смятении кричала: "Обокрали!". Ещё там когда-то была танцплощадка, огороженная забором. На входе стояли здоровенные мужики и проверяли (ощупывая) есть ли у девок трусы. Есть ли есть, то не пускали (Однажды я оказался в электричке с пьяненьким мужичком лет сорока. Он ехал до Химок и рассказывал, что когда-то тут жил, а теперь вот едет с матерью повидаться. Когда мы вышли на перрон, он, указывая куда-то в бок с огоньком в глазах сказал "А вот там раньше была танцплощадка". Я подхватил: "А, там где трусы проверяли?". Он в полном восторге воскликнул: "О! Ты тоже знаешь!").
Там как-то всё было запутано. Существовали просто Химки, Левобережная (на другом берегу реки) и Химки-Ховрино. Эти Химки-Ховрино были Москвой. А по реке зимой ходил ледокол. Вообще, когда был лёд Алёна могла ходить на работу в свой Институт Культуры по льду, а так приходилось пользоваться электричкой, что было не так удобно, хотя всё равно близко.
Алёна преподавала английский и работала по НИСу: переводила какие-то там технические тексты. Закончила она институт "имени Марии Терезы" ( Иностранных Языков). По иронии судьбы этот институт находится в районе метро Крапоткинская, где прошло моё детство до 8 почти лет.
Вскоре, когда я стал заниматься английским в аспирантуре , понял, что язык Алёна знает скверно. Ну то есть разговорная речь у неё какая-то была и правила знала, но правописание и словарный запас страдал серьёзно. Сейчас я знаю язык значительно лучше неё. Ну такая видимо у нас была в то время культура. Вообще путь к высшему учебному заведению у Алёны был непростой. В первый год после школы она почему-то поступала в Темирязевскую академию и не прошла по конкурсу. По понятиям города - это считалось ужасным позором. Её более удачливые одноклассники при встрече с ней переходили на другую сторону дороги: типа не ровня.
Но Алёна была -таки в городе на совершенно особом положении. Дело в том, что её отец работал главным механиком на почтовом ящике (секретном учреждении без адреса а лишь "почтовый ящик такой-то"), подчинялся лично главному конструктуру и был ответственным за коммуникации и снабжение всего города. То есть являлся по существу его хозяином.
Так что папа вскоре устроил её на фабрику "Авторучка", куда её доставляли на чёрной Волге вместе с директором. Только через год она узнала, что все остальные работницы начинали на час раньше. Но всё это значения не имело , ибо целью было попасть в школу рабочей молодёжи престижного института и поступить без экзаменов. Цель в итоге была достигнута, после чего на другую сторону дороги уже никто не перебегал.
Вообще непонятно почему Алёна хотела пойти в Темирязевский. Дело в том,что это была как раз область, в которой она совершенно не разбиралась. Помнится она меня всегда спрашивала о птицах: "Ты не знаешь как она называется?". И я бросал что-нибудь наугад, а она всегда верила. Лишь однажды усомнилась: "Мне кажется я тебя про эту птицу когда-то спрашивала и ты её по-другому называл".
В другой раз мы с ней попали на ВДНХ, там был загон со скотом. Ничего особенного - быки да коровы. И вдруг она, показывая на быка, наивно заметила: "Странно: почему у этой коровы такое маленькое вымя?!"
У неё было несколько школьных друзей. Хотя дружба эта была какая-то странная: без особого энтузиазма. Так перезванивались, встречались на днях рождения. Основных друзей из школы было трое: Нина , Аня и кажется Миша. Мальчик этот был сыном учительницы и водился почему-то только с девочками. Как говорила Алёна он за ними только что в туалет не ходил, а так всё время как подружка проводил вместе. Аню они издевательски называли Нюра, так как она временами зазнавалась и строила из себя аристократку. В институт она с первого раза тоже не попала и год проработала в каком-то зоосаде с кроликами. Однако потом всё тоже сложилось, и она даже оказалась единственной из них замужней особой. Хотя лет уже всем было по 28. Уж не знаю, что у них там не складывалось, но по тем временам это было много и моя мама нежно называла Алёнку за глаза "вековухой".
Муж, однако, у Ани был какой-то странный. На всех вечеринках он (несмотря на то ,что состоял секретарём комитета комсомола какого-то НИИ) хорошо напивался и непременно ухлёстывал за какой-нибудь из свободных барышень, причём с дальнейшим провожанием до дома. Однажды Аня так расстроилась, что повернувшись почему-то лицом именно ко мне грозно сказала: "Я тебе обещаю, что в следующий раз я приду с другим мужиком! Не обещаю, что с другим мужем, но с другим мужиком обязательно!". Однако слова не сдержала.

(Продолжение следует).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →