Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Category:

<<Мы в такие шагали дали...>>



<<
- За несколько дней до своего юбилея в Манеже открылась ваша персональная выставка «Пятьдесят
женщин Андрея Макаревича». И журналисты тут же стали выискивать среди портретов знакомые черты.
Такой подход к вашему творчеству не обиден?

- Честно? Да мне просто насрать!

- Ой ли, а вот одна из этих самых пятидесяти женщин по имени Ксения Стриж как-то сказала, что вы

абсолютно нетерпимы к критике...

- Да ничего подобного! Критика меня просто не интересует.
>>

Из юбилейного интервью с Андреем Макаревичем "Комсомольская Правда" 11 декабря 2003 г.
(http://kp.ru/daily/23175/25288/print/)


Интересно ,что Андрей Макаревич <<родился и вырос>> так же как и я совсем рядом от Музея Изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. То есть в самом её центре. И также как
и я он рос в комуналке. И даже день рождения его отличается всего на 3 дня от моего (
Хотя ,конечно же, совсем в другом году:) ). Мы бы (исходя из среды обитания ,семьи,
увлечении и т.д.) были наверное вообще весьма схожими между собой людьми, если бы не
"Машина Времени" (Он даже в точности как и я два с половиной года потратил на ненавистное фортепиано :) ).


Но мне повезло больше: я не стал столь знаменитым ,а потому мне легко оставаться самим собой ,дружить с тем, с кем я хочу и искренне наслаждаться жизнью!:)

Песни "Машины" я впервые услышал в 19*7 году. Запись была просто ужасной: что-то такое там выло вместо музыки, половину слов не разобрать. Песня "Марионетки" ,которой так восхищался тогдашний мой друг (а ныне какой-то подло-крупний московский чин ) , мне почему-то напомнила угачёвское "Арлекино" (Может быть из-за слов "Арлекины и пираты/Циркачи и акробаты ..." :) ).

Однако было это для того времени,где в качестве ансамблей присутствовали ишь "Цветы" ,да "Самоцветы",
чем-то совершенно новым. Помниться ритмичную песню "Чёрно-Белый цвет" ("Кто знал, кто тебя таким создал...") народ почему-то воспринимал как намёк на Брежнева (очевидно выдавая желаемое за действительное:) ). Но по настоящему нравилась (и нравится до сих пор ) "Как легко решить ,что ты слаб...". Был у всех этих песен какой-то единый уверенный стиль ,делающих узнавамым автора.

Со временем песни становились всё более пафосными (что называется "с претензией" ). Обличали они что-то такое незримое в людях в частности ,и в обществе в целом ("День Рождения" ,"Король Лир", "Забор", "Синей птицей не стало меньше"), хотя властьимущих и не трогали.

Затем Макаревич стал выступать и отдельно (что, конечно же было логично) , у него появилось и
много песен как бы говорящих : "Бр...как всё вокруг пошло!" ( "Пятнадцать к тридцати" : Дорогие мои, не надо,/Я открою один секрет:/Это все я слышал когда-то,/А точней, все пятнадцать лет ; Или "Посвящение Артистам": Как вам не стыдно? Уберите лапы!/Не смейте лгать и верить тем, кто лгал,/И тихо встаньте, и снимите шляпы/Пред тем, кто вас сегодня развлекал. ).

Первые песни, написанные Макаревичем "под себя" были довольно слабыми и напоминали то Висбора, то Галича, то ещё чего-то ( как то "Здорово Миша", "Ах какой был изысканный бал", "Посвящение корове" ). Совсем уже позабавила меня песня "Я не видел войны" ("Я не видел войны, я родился значительно позже ..." ) : выходит метр даже и не понял ,что на его век выпало по крайней
мере две войны: в Афганистане и в Чечне.

Вообще во всех песнях Макаревича (при всём моём к нему уважении ) есть одно общее: рифма везде ужасная:(( Читать всё ето как стихи совершенно невозможно (Хотя,конечно же, к словам песни и к стихам требования разные).

Однако ,появились среди всего прочего и очень интересные песни . Такие как : "Она была старше его", "Памяти Высоцкого", "Варьете", "Памяти Галича", "Я снова жду [осенних холодов]".

Слава, наверное, способна испортить даже самого хорошего человека. Помнится лет 6-7 назад Макаревич приезжал с сольным концертом в Филадельфию. Это был этакий пижонистый ленивый кот. Он начал концерт на пол-часа позже, жаловался на простуду , спел лишь то ,что сам задумал (несмотря на то ,что обещал в начале концерта исполнить всё ,что попросят) и удалился на 20 минут ранее положенного ("Устала Алла..." :) ).

Насколько я знаю , сейчас он уже ничего нового не пишет ( Да и зачем? Слава уже есть). Последнее ,что
я слышал: он перекладывает свои собственные старые песни на новые мотивы.
На 50-летие президент наградил его орденом "За заслуги перед отечеством" IV степени. Как
говорится "Доигрался хрен на скрипке!" :) (Да простят меня мои ЖЖ-ные френды !)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments