<<
- За несколько дней до своего юбилея в Манеже открылась ваша персональная выставка «Пятьдесят
женщин Андрея Макаревича». И журналисты тут же стали выискивать среди портретов знакомые черты.
Такой подход к вашему творчеству не обиден?
- Честно? Да мне просто насрать!
- Ой ли, а вот одна из этих самых пятидесяти женщин по имени Ксения Стриж как-то сказала, что вы
абсолютно нетерпимы к критике...
- Да ничего подобного! Критика меня просто не интересует.
>>
Из юбилейного интервью с Андреем Макаревичем "Комсомольская Правда" 11 декабря 2003 г.
(http://kp.ru/daily/23175/25288/print/)
Интересно ,что Андрей Макаревич <<родился и вырос>> так же как и я совсем рядом от Музея Изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. То есть в самом её центре. И также как
и я он рос в комуналке. И даже день рождения его отличается всего на 3 дня от моего (
Хотя ,конечно же, совсем в другом году:) ). Мы бы (исходя из среды обитания ,семьи,
увлечении и т.д.) были наверное вообще весьма схожими между собой людьми, если бы не
"Машина Времени" (Он даже в точности как и я два с половиной года потратил на ненавистное фортепиано :) ).
Но мне повезло больше: я не стал столь знаменитым ,а потому мне легко оставаться самим собой ,дружить с тем, с кем я хочу и искренне наслаждаться жизнью!:)
Песни "Машины" я впервые услышал в 19*7 году. Запись была просто ужасной: что-то такое там выло вместо музыки, половину слов не разобрать. Песня "Марионетки" ,которой так восхищался тогдашний мой друг (а ныне какой-то подло-крупний московский чин ) , мне почему-то напомнила угачёвское "Арлекино" (Может быть из-за слов "Арлекины и пираты/Циркачи и акробаты ..." :) ).
Однако было это для того времени,где в качестве ансамблей присутствовали ишь "Цветы" ,да "Самоцветы",
чем-то совершенно новым. Помниться ритмичную песню "Чёрно-Белый цвет" ("Кто знал, кто тебя таким создал...") народ почему-то воспринимал как намёк на Брежнева (очевидно выдавая желаемое за действительное:) ). Но по настоящему нравилась (и нравится до сих пор ) "Как легко решить ,что ты слаб...". Был у всех этих песен какой-то единый уверенный стиль ,делающих узнавамым автора.
Со временем песни становились всё более пафосными (что называется "с претензией" ). Обличали они что-то такое незримое в людях в частности ,и в обществе в целом ("День Рождения" ,"Король Лир", "Забор", "Синей птицей не стало меньше"), хотя властьимущих и не трогали.
Затем Макаревич стал выступать и отдельно (что, конечно же было логично) , у него появилось и
много песен как бы говорящих : "Бр...как всё вокруг пошло!" ( "Пятнадцать к тридцати" : Дорогие мои, не надо,/Я открою один секрет:/Это все я слышал когда-то,/А точней, все пятнадцать лет ; Или "Посвящение Артистам": Как вам не стыдно? Уберите лапы!/Не смейте лгать и верить тем, кто лгал,/И тихо встаньте, и снимите шляпы/Пред тем, кто вас сегодня развлекал. ).
Первые песни, написанные Макаревичем "под себя" были довольно слабыми и напоминали то Висбора, то Галича, то ещё чего-то ( как то "Здорово Миша", "Ах какой был изысканный бал", "Посвящение корове" ). Совсем уже позабавила меня песня "Я не видел войны" ("Я не видел войны, я родился значительно позже ..." ) : выходит метр даже и не понял ,что на его век выпало по крайней
мере две войны: в Афганистане и в Чечне.
Вообще во всех песнях Макаревича (при всём моём к нему уважении ) есть одно общее: рифма везде ужасная:(( Читать всё ето как стихи совершенно невозможно (Хотя,конечно же, к словам песни и к стихам требования разные).
Однако ,появились среди всего прочего и очень интересные песни . Такие как : "Она была старше его", "Памяти Высоцкого", "Варьете", "Памяти Галича", "Я снова жду [осенних холодов]".
Слава, наверное, способна испортить даже самого хорошего человека. Помнится лет 6-7 назад Макаревич приезжал с сольным концертом в Филадельфию. Это был этакий пижонистый ленивый кот. Он начал концерт на пол-часа позже, жаловался на простуду , спел лишь то ,что сам задумал (несмотря на то ,что обещал в начале концерта исполнить всё ,что попросят) и удалился на 20 минут ранее положенного ("Устала Алла..." :) ).
Насколько я знаю , сейчас он уже ничего нового не пишет ( Да и зачем? Слава уже есть). Последнее ,что
я слышал: он перекладывает свои собственные старые песни на новые мотивы.
На 50-летие президент наградил его орденом "За заслуги перед отечеством" IV степени. Как
говорится "Доигрался хрен на скрипке!" :) (Да простят меня мои ЖЖ-ные френды !)