Марки я начал собирать совсем ещё маленьким, когда мне было всего 6 лет. Даже странно. Хотя это были так случайные марки отклеенные от почтовых конвертов, изрядно проштампованные и мятые. Изначально их было штук может быть семь. Потом однажды мы гуляли с папой возле бассейна Москва (ныне Храм Христа Спасителя) и поднявшись по лестнице вверх набрели на киоск "Союза Печати". Там был набор разноцветных марок с изображением Великого Ленина (вообще в советское время тема вождя в филателии превалировала). Набор оказался недорогим и папа его мне купил. Так, можно сказать, началось моё настоящее коллекционирование.
А настоящий коллекционный альбом - красивый серенький - у меня появился, когда я в первом классе попал в больницу с сотрясением мозга. Внутри был набор разноцветных венгерских марок с машинами и автобусами. Внизу было написано "Магуар поста". То есть мадьярская или венгерская почта. Мне и альбом, и марки очень понравились и я часто ими любовался.
Дальше марки появлялись очень постепенно. Возле моей музыкальной школы, расположенной в самом начале Ленинского проспекта (в районе кинотеатра Казахстан и большого мебельного) на первом этаже высотного задания располагался достаточно большой магазин Союз Печати с филателистическим отделом. Там продавались красивые художественные наборы (серии) с блоком. Как-то несколько раз мы с мамой (которая вообще-то весьма редко возила меня в музыкальную школу) покупали там наборы марок. Их нам давали в конверте , на котором красовалась надпись "Коллекция марок - хороший подарок". Самой красивой серией, которую мы там купили, была с картинами эрмитажа и блоком мадонны Леонардо да Винчи . А ещё набор с блоком Рембрандта "Флора". Такие наборы стоили чуть больше рубля: пятьдесят копеек стандартно стоил блок, а остальное марки. Это было хоть какой-то компенсацией за мои мучения в музыкальной школе.
Когда мне исполнилось лет эдак одиннадцать, появился новый источник марок: у моей мамы на работе была сотрудница, которая когда-то серьёзно коллекционировала, а потом периодически недорого ей продавала прямо альбомами. Альбомы были красивые - зелёные и синие. Марки там были разложены тематически. В основном это был спорт и животные. Здорово было в день рождения получить прямо несколько готовых альбомов. Хотя это ,конечно, не настоящее коллекционирование. Это вроде того как тебе вдруг кто-то сразу подарит бизнес, который приносит миллионы долларов. Вроде как ты становишься бизнесменом, но на самом деле, конечно, нет.
Так у меня получились тематические альбомы со спортом, космосом, животными, транспортом, известными людьми, но преобладала всё ж -таки живопись, которую я как раз собирал самостоятельно.
Однажды мы с папой в выходной пошли в кинотеатр "Витязь", расположенный неподалёку от метро "Беляево". До следующего сеанса оставалось достаточно много времени и мы решили погулять. Пошли от улицы Миклухо Маклая по улице Волгина (той куда заруливал тогда 196-ой автобус). И быстро наткнулись на филателистический магазин. Как позже оказалась это был единственный комиссионный филателистический магазин в мире. Ну хорошо: в городе. Магазин оказался закрытым. Но не подалёку под аркой дома, где он располагался, мы наткнулись на какого-то шаромыжника, который предложил посмотреть его альбом на продажу. Помню там у него была какая-то серия марок, одна из которых изображала модную в то время "Даму с горностаем" (Её привозили в СССР и представляли в музее имени Пушкина, после чего вся московская интеллигенций решила, что это лучшее, что есть на свете. Может так оно и есть). Папа, увидев эту марку, сразу загорелся и спрашивал нельзя ли её купить отдельно. Продавец естественно отказался категорически: к чему портить серию?
Я в то время был где-то в классе третьем - четвёртом и уговорил своего приятеля Зуёныша (Володю Зуева) регулярно ходить в ту Филателию. Это было достаточно далеко: не менее получаса хотьбы пешком, а на автобусах так дольше прождёшь. Зуй несколько лет провёл с родителями в Монголии и у него дома кроме красочных синих, красных и зелёных масок было много ярких коллекций монгольских марок. А вообще он собирал почему-то только колонии - то есть марки колониальных стран. Был и такой вид коллекционирования.
Однажды после того как мы что-то там купили с рук у шаромыжников и прошли лишь несколько метров от магазина, на нас налетели три - четыре человека каких-то местных ребят. Зуй побежал в одну сторону ,а я в другую. Бегал я плохо, но они видимо выследили, что деньги были у Зуя. Его догнали, а меня нет. По понятиям я должен был за ним вернуться, но решил, что практичнее позвать кого-то на помощь. Я пытался обратиться к прохожим мужчинам, но никто из них не хотел связываться, хотя речь шла о мальчишках лет одиннадцати, а не каких-то там блатных. В итоге они Зуя отпустили. Он на меня не обиделся (Володя вообще был необидчивым), рассказал, что шпана ,обнаружив , что у него нет денег решили взять марками. А потом ,увидев, как он расстроился, вообще его пожалели и толком ничего не взяли. В общем какие-то добрые хулиганы попались. Возможно ,если бы я не убежал могли бы от них и отбиться. Но Зуй был хотя и крупный парень, но не боец. В общем я потом как-то всегда перед ним чувствовал стыд: наверное правильнее было прийти к нему на помощь, а не бегать за взрослыми.
Володя, кстати, оказался самым первым умершим из нашего класса. Умер где-то в возрасте чуть за двадцать. Даже семьёй не успел обзавестись.

Тот самый Филателистический Комисионный:
(Продолжение следует)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →