Уже с самого утра Сёма понимал, что этот день будет для него совершенно особенным. Не то, чтобы прямо переломным в судьбе, но всё же, оставляющим его нынешнего далеко позади от него же в будущем. Прямо как на картине Дали: смотришь себе же в затылок и видишь несколько другого человека. Или это не у Дали? Ну неважно. А суть была в том, что сегодня он шёл к Леночке Смирновой из его студенческой группы с ночёвкой. Повод был простым: у них проводились занятия физкультурой в Измайловском парке, а это совсем рядом с её домом . А ещё её родители уехали на две недели в дом отдыха.
В школе Семён был очкастым дрыщём и девочки никогда не обращали на него внимания. В ранней юности им нужна внешность, бойкость и умение себя вести в компании. В школе вообще всё было плохо. Хотя школа -то вроде бы была математической, но даже в ней на хлипкого Сеньку нашлись какие-то хулиганы, третирующие его с завидной регулярностью. Ничего особенного, правда, они не делали: так толкались , плевались и говорили какие-то гадости. Но всё это портило атмосферу жизни. К счастью в последний год учёбы все уже остепенились и кроме дурацких подколок ничего Сене не перепадало. Учился он всегда хорошо, но ему упорно не давались два предмета: Труд и Физкультура. В итоге Сенька чуть не получил по обоим трояк в аттестате. Спасибо "классной" Ирине Николаевне, которая этих двоих мужиков уговорила не портить парню жизнь.
Однако было и хорошее. Главным образом это, длящаяся со второго класса дружба с Игорьком. За эти годы они прошли вместе через массу самых разных увлечений: от коллекционирования календариков до курсов на Мехмате МГУ. Игорь жил с родителями, те днём работали. А потому ребята часто сразу после школы шли к нему домой. Там во что-то играли, обсуждали книги, слушали пластинки. Так незаметно и прошла скучная школьная жизнь.
В общем никаких девочек до самого института у Сени не было. Хотя мелькнул в конце детства один странный случай. Поехал он тогда на лето в пионерский лагерь и оказался в самом старшем первом отряде. Там многие покуривали, целовались с подружками и даже пили жидкость "Ангару" от комаров, дабы получить кайф. Во всем этих мероприятиях Семён ,конечно же, участия не принимал: ему даже пинерская линейка казалась чем-то вычурным не то ,что такое. Но вдруг в него влюбилась сестра его соседа по палате - полненькая светловолосая девчонка из третьего отряда. Вернее сказать, он лишь несколько лет спустя догадался, что она в него влюбилась. А в то время просто не мог понять чего ей от него надо. Периодически они с подругой его где-то подлавливали и звали в лес на территории лагеря. Там девчонки вели себя совсем уже странно: вставали парой и читали какие-то стихи похожие на непристойные. Из всей этой гадости в памяти осталось только "Вот и всё , а ты боялась...". Но на всю жизнь осталось.
А в институте всё вдруг изменилось: отличник, легко разбиравшийся в любом предмете, уже казался девочкам перспективным и давал путёвку в жизнь. К тому же предпочитались москвичи. И тут Сеня стал обращать на себя внимание. Он вдруг заметил, что девочки стали ему ободряюще кокетливо улыбаться. Некоторые вдруг подходили и якобы спрашивали что-то по учёбе. В общем появилась у Сени какая-то другая жизнь. А однажды в институте устроили вечеринку для младшекурсников и на белый танец его пригласила Леночка. Это было совсем неожиданно , тем более ,что Сеня до этого никогда толком не танцевал. Лишь однажды с мамой где-то в доме отдыха, когда папы рядом не было. Но как-то интуитивно он понял, что танцевать уметь особо не надо: главное обняться покрепче и смотреть друг-другу в глаза.
Леночка была яркой высокой худенькой брюнеткой с большими голубыми глазами и крепким выпирающим носиком. Наверно с точки зрения классической красоты её нос был недостатком, но в реалии он предавал ей какую-то особенность. Пикантность что ли. Как мушка на щеке.
Потом они пошли куда-то гулять. Была зима, Лена от него вроде как смеясь побежала и он догадался, что должен догонять. Всё это было как-то совсем ново и незнакомо. Сеня вдруг понял, что толком никогда не общался с девушками и абсолютно не знал как это делается. Но Леночка ему активно помогала и всё как-то получалось вроде как само собой: обнимания, взгляды и наконец поцелуи. Так вот они и дошли до сегодняшнего дня, когда она позвала его к себе до утра.
В этот день после занятий они с Леночкой поехали в разные стороны: она к себе домой, а он к себе - за лыжами. С родителями Сеня откровенничать не любил, а потому сказал, что переночует в общаге, чтобы потом вместе с ребятами из группы поехать на физкультуру. Вечером уже взял с собой сложенные лыжи и поехал с двумя пересадками на метро к Леночке. Было очень волнительно. Всю дорогу он нервно думал как всё будет и не очень понимал, что конкретно ему надо будет делать и в какой момент. На всякий случай он заранее прикупил бутылку вина, которую вёз в холщовой сумке.
Войдя в подъезд и поднимаясь пешком по лестнице (Леночка жила на третьем этаже), Сеня заметил сидящим на ступеньках какого-то замухрышестотого мужичка средних лет в телогрейке. В руках тот держал бутылку водки, а во рту дымился короткий бычок Примы. Но это сейчас было неважно. Он позвонил в дверь и вошёл в новую ещё неведомую ему жизнь.
Леночка быстро открыла. Она была в халате. Сеня впервые увидел её в халате. Это тоже показалось ему каким-то дополнительным шагом на встречу к другой жизни. Лена была весёлой, они пошли на большую просторную по советским понятиям кухню, где ели салат, пили красное вино и болтали о всякой ерунде. От вина не захмелеешь, но становится как-то легче и свободнее, перестаёшь сосредотачиваться. Сеня понимал, что сейчас как раз самое время сыграть на гитаре или хотя бы спеть. Но так как ни того, ни другого он не умел, то просто сидел и задумчиво протирал очки подолом футболки. Время прошло быстро.
Потом, она куда-то вышла и позвала его уже из комнаты. Он пошёл на голос, в комнате было совсем темно. Сеня понял, что должен быстро раздеться и лечь. Чисто теоретически понял, затем так и поступил. Что дальше делать он не знал, а потому нащупал кровать и лёг. Через какое-то время глаза привыкли к темноте. Лена лежала рядом и некоторое время они просто молчали. Наконец она спокойно, но повелительно прошептала: "Потрогай меня". Он откинул одеяло и увидел в темноте её худое голое тело. Видел он всё неясно: темно, без очков и под некоторым влиянием красного вина. Но он-таки пытался её всю внимательно разглядеть, всю до мелочей. Она казалась ему совершенно прекрасной. Как спящая царевна в сказке Пушкина. Или кого там? Всё воспринималось как чудо, как какое-то необыкновенное таинство, как ангелы, вдруг сходящие целой стаей с небес. Но тут Лена прервала его наблюдения, взяла инициативу в свои руки и это свершилось быстро, причём довольно механически. Сеня догадался, что какой-то пусть и минимальный опыт в этом вопросе у неё уже имелся. И после всего накала наступил странный миг, когда всё вокруг вдруг стало безразлично и даже противно. Непонятно почему, но вот так. Однако, через несколько минут это ощущение тоже прошло. Сене почему-то подумалось, что по-настоящему надо было, конечно, прийти с цветами, а не просто с вином и лыжами. Хотя и с цветами прийти тоже было бы как-то странно. И вдруг его сразу разморило и он мгновенно заснул.
Проснулся Сеня довольно рано, но Леночки рядом уже не было. И это показалось очень обидным: ему так хотелось увидеть её всю при дневном свете. Хотелось почему-то именно увидеть, а не повторить близость. Он вышел на кухню. Лена в том же халатике варила им кофе в таганке и делала незамысловатый завтрак. Он подошёл и неловко обнял. Что надо было делать дальше в таких случаях он не знал. Он и Лену-то с такого близкого расстояния ещё не знал. Но было как-то легко и хорошо, несмотря на зиму за окном , которую Сёма никогда не любил.
Приехать на занятия они решили раздельно, дабы никто ничего не подумал. Сеня легко подхватил лыжи, неловко поцеловал Леночку в губы, открыл дверь и вышел на лестницу. Его сразу же удивил густой запах жжёных перьев, знакомый ещё по детству. Этот неприятный едкий запах заполнял весь подъезд. Где-то на ступеньках ему попались какие-то обгорелые вещи. Семён выбежал на улицу. Перед самым подъездом дворничиха - полная женщина неопределённых лет бросала какое-то обгорелое тряпьё в мусор. Она вдруг обернулась и, почему-то обращаясь к Семёну, сказала: "Представляешь? Мужик вчера в подъезде сгорел. Видимо напился, закурил и вырубился. Так и сгорел".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →