Изнывая от бездеятельности, Виктор стал обращаться к священнику той американской церкви, в которой мы с ним познакомились, с предложением создать Красный уголок в его церкви: с телевизором, магазином, лекциями и так далее. Но у священника были свои интересы. Кроме того , небольшой христианский магазин с витриной в церкви уже был. Тогда Виктор , найдя переводчика, поехал к епископу - главе этой епархии, с просьбой благословить (в понимании Виктора просто разрешить) создание магазина. Владыка Тихон - красивый видный монах с большой бородой его как-то вдохновил: вроде как ничего пока не разрешил, но заинтересовался и сказал, что подумает.
Однако вернувшись в приход , Виктор впрямую спросил нашего священника: "А почему это владыка Тихон себе помещение расширяет? Что ему места мало? Выходит к роскоши тянет владыку?". Батюшка несколько смутился, а потом с нервным смешком ответил: "Это в Вас, Виктор, зависть говорит!". На что тот отмахнулся: "Какая там ещё зависть? Я что - монах?".
Всем вроде хорош был этот Виктор и главное детей очень любил, причём не только своих. И добрым вроде бы даже человеком казался. Но был у него один странный пунктик: он мог без конца очень занудно разглагольствовать по-поводу вреда евреев в природе. Я такие разговоры терпеть не могу и пытаюсь пресечь сразу. Много раз мы на эту тему с ним спорили, он вроде бы со мной под конец разговора во всём и полностью соглашался, но при в следующей встрече начиналось всё с начала. С моим другим приятелем они из-за этого чуть не подрались: хорошо в том под конец христианское смирение взыграло и он себя сдержал.
По электронной почте Виктор мне регулярно присылал какие-то совершенно дебильные по своему антисемитизму статьи (Ну нет, чтобы порнографию как все другие мужики!). Апологеем всего явилась статья, где высказывается предположение о том, что Христианство придумали евреи, дабы заставить гоев (неевреев) изучать их Тору. Странным было ещё и то, что Виктор сам несколько походил на еврея.
Но вот наступил счастливый для Виктора день: руководство ПЦА решило создать в нашем городе православный магазин. Сбылась мечта истинно верующего человека. Епархия выделила деньги, Виктор нашёл помещение, организовал там рент, подобрал работника - молодого парнишку из вновь прибывших иммигрантов , нашёл поставщиков религиозной литературы и утвари. Освящать магазин приехал сам митрополит Герман - глава Американской Православной Церкви. В общем всё прошло с большой помпой. А магазин Виктор назвал красивым словом "Светоч".
Мы с женой время от времени заходили в этот "Светоч", разговаривали с Виктором (он там состоял менеджером), что-то даже покупали. Виктор явно в этот момент был доволен жизнью и выглядел как никогда активным. Однако вскоре он понял, что магазин был открыт с целью организовать для Протодьякона (главного дьякона при Митрополите) лавку для продажи часов. Был у того такой бизнес, причём, как оказалось, не очень удачный. Виктор позже мне пересказывал немало разговоров с этим протодьяконом, из которых следовало, что тот прохиндей и вообще человек неверующий, при этом почему-то весьма обласканный митрополитом Германом.
Но как поётся в песне "Вдруг - патруль, облава. Заштормило море." Короче, пришли в Американскую церковь плохие времена. Вдруг обнаружились там финансовые нарушения аж на несколько миллионов. Сперва глава церкви митрополит Герман ещё пытался как-то сопротивляться, но потом под давлением обстоятельств пришлось ему подать в отставку. Но и это как-то не очень спасло ситуацию: расследования продолжались. Виктор, чувствуя неладное, поехал с переводчиком к владыке Тихону, чтобы узнать "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Строки из Евангелия от Матфея). Ну а тоочнее ,чтобы выяснить какова будет в дальнейшем судьба магазина. Но владыка, посмотрев на него своими всегда добрыми глазами, успокоил ,что всё будет хорошо и магазин никуда не денется. Обнадёженный словами епископа, Виктор взял себе в кредит хорошую машину. Но однажды утром приходит он к своему "Светочу", а там замок срезан и какие-то люди погружают в грузовую машину весь инвентарь. Он к ним чуть ли не с кулаками: мол как же так, что происходит? А они ему: ничего не знаем, мы -монахи, действуем по указу самого владыки Тихона. Короче следы быстренько заметают. Тут Виктор понял, что владыка его попросту кинул и стало ему очень горько. Он даже несколько дней пропьянствовал. Да ещё дочь ему добавила: "Вот ты, папа, всегда евреев ругал, а они так со своими никогда не поступают!". В общем пришёл человек в огорчение и в церковь ходить вообще перестал.
Пошёл он тогда выбивать себе в США пенсию по возрасту. И тут оказалось, что официально он проработал в стране всего три года, всё остальное было "под столом" (за наличные). И полагается ему там всего лишь какая-то минималка и помощь государства в виде талонов на питание. Это Виктора совсем обидело: как же так, он же всю жизнь работал?! И почувствовал он совсем уже большую несправедливость этой жизни.
В общем перестал быть Виктор верующим после такой вот с ним несправедливости. Какое-то время он ещё пытался как-то активно жить, поучаствовав в выборной компании какого-то чёрного кандидата в мэры (тот потом даже победил). Рассказывал, как однажды этот будущий мэр его спросил: "А тебя не смущает ,что я - чёрный?". На это Виктор ему ответил: "Лишь бы не еврей!". Тот посмеялся и похлопал дружески по плечу.
Но потом он совсем скис, стал жить в дешёвых, оплачиваемых государством, квартирах и исчез с радаров.
Однако в тот короткий период времени, когда Виктора уже выбросили из магазина, но он ещё окончательно не порвал с церквью, он меня познакомил с женщиной, которая организовывала паломнические поездки в Джорденвильский монастырь. Он знал, что мне тогда хотелось туда попасть и позвонил, чтобы я куда-то подъехал. Я поговорил с этой женщиной, о чём-то там с ней договорился и никогда так туда и не попал. И вдруг эта женщина к Виктору обращается : "Виктор Аркадьевич,....". И это мне показалось очень подозрительным. Среди русских Аркадиев мне вспомнился только Гайдар. Да и тот был каким-то странным.
И да, чуть не забыл: владыка Тихон через несколько лет после всех этих событий стал митрополитом и главой ПЦА. Так вот.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →