А вот в театр на спектакли меня водила как раз почему-то мама. Не помню какой в точности спектакль был для меня первым, но оба проходили в театр Эстрады недалеко от нашего дома - по ту сторону "Москвареки". Один спектакль назывался "Баранкин, будь человеком!". Содержания его я абсолютно не помню. Но почему-то запомнилось ,что был я одет в светло оранжевый свитер. Второй - "Синяя птица". Там детям (брату и сестре кажется) всё время что-то снилось и они пели "Мы дружной вереницей пойдём за синей птицей". В общем мне понравилось, но больше понравилось самой маме.
Ещё с 6 -ти лет я начал собирать марки. Уже даже не помню как это случилось. Собирать ,конечно, это громко сказано: долгое время у меня было примерно марок шесть. Сейчас помню смутно только одну из них, там был изображён какой-то человек с бородой и написано Францисиуз (так кажется). Кто он был такой я теперь уже сказать не могу. Всё это вновь обрело смысл, когда в 8 лет у меня случилось сотрясение мозга и родители подарили мне средних размеров серенький альбомчик с серией венгерких марок с надписью "магуар поста". Каждая марка была разного цвата ,но одноцветной: фиолетовая марка с автобусом, оранжевая с машиной и так далее. Мне это всё очень понравилось и я постепенно стал что-то собирать. Хотя вот вспоминаю что однажды в киоске возле бассейна Москва мы с папой купили серию марок с Лениным 67-го года.
Ещё мы с мамой ходили на какую-то выставку детских игрушек. Помню её очень смутно, кажется там были какие-то паровозики. Там мама мне купила белый прямоугольный значок с изображением ребят, стоящих в кругу взявшись за руки . Значки я тоже любил иногда носить. Достался мне тогда красивый голубого стекла значок с выставки чешского стекла.
Читать, как мне кажется, я в детстве не особо любил, хотя годам примерно к 5-ти мог кое-как всё прочесть самостоятельно. Мне нравился Волков с его Урфином Джусом, Карлсон с его плюшками, Барон Мюнхаузен и Чипполлино. Однако долгое время, включая начальные классы школы , я кроме сказок ничего особенно не читал. Сказки для детей - это что-то типа детективов для взрослых - развлекательное чтиво.
Ещё мне нравился журнал "Огонёк" ,который до конца своей жизни читала моя бабушка. Не знаю чем он ей так приглянулся, но я там любил иллюстрации и репродукции картин. Это было качественное издание, но ничего в нём особенного в то время точно не было. Однажды папа по ошибке купил бабушке этот журнал, а она уже где-то успела его приобрести. В итоге к моей радости номер оказался у меня. Стоил он ,мне кажется, для такого издания совсем не дорого, цена точно измерялась в копейках. Самому мне иногда покупали "Весёлые Картинки", потом "Мурзилку", а позже "Пионер" и "Костёр". "Пионер" кажется был более литературным изданием, там печатали Крапивина, а "Костёр" - журналисткое, там я читал о Дине Риде. Ну а когда уже закончил институт, стал сам выписывать почему-то "Студенческий Меридиан".
От детского сада ещё осталось в памяти, что у нас там у всех были такие пластмассовые наборчики с танком, ракетницей и какой-то другой бронетехникой. Примитивный достаточно белый такой наборчик, но был у всех ,а потому радовал. Позже ,где -то уже лет в 8-9 родители мне подарили куда более серьёзный зелёной пластмассы набор, изображавший ледовое побоище. Наверное оттуда у меня и пошла потом любовь к солдатикам. Правда свинцовым солдатикам. А ещё приходил к нам фотограф и потом каждому раздали пластмассовые ракеты с увеличительным стеклом в основании. Посмотришь в него и видишь слайд с изображением маленького мальчика. У меня почему-то всё там отклеилось и фотография выпала. Но мама отнесла на работу и там ей всё аккуратно склеили.
Игрушки в то время были ,конечно , куда более примитивные, чем сейчас. Стандартом любого ребёнка являлся ёжик-курильщик (с целлулоидными папиросками, вставляемыми в специальное отверстие в его рту) и дюймовочка. Ёжик курил и пускал кольца, издавая едкий запах дыма. А дюймовочка сидела внутри кувшинки, раскрывавшейся с помощью быстрого движения рычажком. А ещё папа иногда приносил с работы какие-то пластмассовые пистолеты с шариками: они занимались разработкой детских игрушек на основе западных образцов.
Вообще же у меня осталось ощущения, что я больше сидел дома с бабушкой, чем ходил в детский сад. Там довольно часто был карантин, да и я сам иногда болел. Тогда я ходил во внутренний двор, который был виден из кухни нашей квартиры. Так я был для бабушки всё время на виду. Во дворе этом были ещё какие-то небольшие двухэтажные ,кажется, дома. В одном из них жила противная бабка по имени Лина (так её звала моя бабушка, которая помнила её ещё с молодости), у неё был внук - старшеклассник ,учащийся в спец школе, которым она очень гордилась. В доме, расположенном в другой стороне этого небольшого сада жила какая-то старушка с собачкой , женщина лет сорка и девочка Лена - пионерка, которая мне очень нравилась. И с той, и с другой семьёй произошёл у нас в итоге конфликт. Дело в том, что однажды я выронил где-то в кустах свой значёк "Ворошиловского стрелка" и стал его на земле искать. В итоге бабка Лина устроила шум по-поводу того, что я ей какие-то цветы вытоптал. Отец потом даже что-то там им в земле подправлял. А бабушка потом с этой Линой в итоге из-за меня поругалась, что для неё было совершенно нехарактерно.
А собачка из другого дома однажды вцепилась папе, пришедшего меня забирать из сада, в ногу. Тут уже скандал устроил он. Причём скандал получился натуральный. Помню как бабка (хозяйка собаки) , женщина и Лена стояли на веранде своего дома и защищались. Уж не помню что там сказала бабка , но отец ей крикнул: "Я Вас с лестницы спущу!". Это мне очень не понравилось, хотя я ,конечно же, был на стороне отца.
Мы, как я уже рассказывал, жили в созданной с помощью перегородки комнате. Меня клали спать довольно рано и где-то в 3 года мне в полной темноте становилось страшно. Я кричал родителей и спрашивал "Никакого тут волка нет?". В будни дни меня рано будили и отец со мной пешком шёл в детский сад. Идти было примерно так минут пятнадцать. Отец уже спешил на работу и на меня покрикивал.
А телевизор стоял в бабушкиной комнате. Сперва это был телевизор с приставной линзой (КВН кажется), а потом уже более серьёзный "Старт - 3". В основном телевизор смотрела бабушка, папа смотрел только футбольные матчи. В эти часы он был очень нервным и подходить к нему не рекомендовалось.
На улицах в то время стояли небольшие палаточки чистильщиков обуви, где ещё можно было купить гуталин и шнурки. Сидели там всегда армяне. А ещё в нашем районе обитало много карликов - человечков маленького роста. Они, как правило, были хорошо одеты и некоторые из них казались даже красивыми.
Когда мне было лет 7 , меня записали в секцию фигурного катания в Лужниках. Возили попеременно папа и бабушка. Занятия начались где-то осенью, льда ещё не было и нас учили каким-то гимнастическим приёмам. Мне это всё казалось безумно скучным. Но когда начались занятия на льду всё стало ещё даже хуже: преподавательница обращала внимания только на тех, у кого как раз всё сразу получалось, а остальные просто ползали по льду. Прозанимался я так пару сезонов. Совершенно бесполезное время.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →