Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Categories:

Как я всю жизнь учу английский язык.

Часть Первая. Школа.
                             
      Это удивительно, но английский язык я учу реально всю жизнь.  Не существует в природе такого предмета, которому бы я посвятил столько времени, но результаты какие-то очень скромные. Впрочем, ... другие и и на таком уровне не знают.  Вообще я давно завидовал людям, которые владеют ещё каким-то языком кроме родного. Это же так интересно! Кроме того, иногда можно использовать такое знание, для того, чтобы тебя никто не понял. Тоже прикольно.
     Так вернёмся к английскому. Изучать его я начал ещё в детском саду. Кажется мне было лет пять.  Занималась с нами мама одного из подопечных заведения.  И я там оказался в числе лучших. Думаю всё дело в том, что я просто был самым развитым ребёнком в группе. Ибо как показала дальнейшая практика, к языку я абсолютно неспособный.  В этой детской группе мы ,кроме всего прочего , выучили два детских простеньких стихотвореница, которые я благополучно запомнил на всю оставшуюся жизнь.  Первое было пожелание доброго утра:
         
Good morning , good morning good morning to you.
Good morning , good morning. We are glad to see you.
                 
       Стишок ,как я понял позже, был довольно дурацкий. А уж рифма вообще никуда негодная , зато выучилось быстро. Второе стихотворение оказалось чуть посложнее и представляло себе монолог жалоб на жизнь мышки, обращённый к маленькой кошечке:
         
Little Cat, little Cat,
I have no flat,
I am a poor mouse,
I have no house.
               
      После этого я даже прошёл конкурс в английскую спецшколу (благо конкурс проходил на русском). Но видимо мне была не судьба:  мы переехали в новый район и я пошёл в обычную среднюю школу безо всякого там выпендрежа. Английский там начинался ,кажется, с пятого класса. И наша классная - Вера Георгиевна (которую мы, когда были на неё за что-то рассержены, называли Верой Григорьевной в лицо), за что-то меня всегда нелюбившая, распределила меня во Французскую группу (вообще тогда можно было понять насколько тебя не любит классный руководитель, исходя из того в какую группу он тебя определяет: самой популярной считалась английская группа). Но мои родители написали ей записку: мол не выпендривайся и распределяй куда надо. Даже в школу, насколько я помню, не потрудились идти. Она всё поняла и сделала как надо:  я стал учиться в английской группе.
             
   Сперва всё шло нормально. Не то ,чтобы прямо на отлично, но на четвёрочку я всегда там спокойно вытягивал. Тогда я ещё даже не подозревал, что английский- это не моё. Впрочем, очень многие даже учителя английского языка не понимают этого, пока не приедут в страну, где ходят носители языка, который они так долго преподавали в школе или даже в институте. Тут вдруг выясняется, что они его не слышат и не видят.
                         
    Потом учительница английского языка - милая молодая толстушка - вдруг не то начала болеть, не то ушла в декрет. Толком никто не понял.  Но на какое-то время мы остались бесхозными. Учителя не было. Прямо хоть к французской группе подсоединяйся и начинай жизнь сначала. Тут я, несмотря на юный возраст, задумался о жизни, понял, что мой класс и по другим критериям идёт ко дну и перешёл в другой.  Как потом выяснилось, это было правильное решение, ибо тот класс действительно почти всем составом ушёл после восьмого в ПТУ.
                   
   Но тут меня ждала засада:  в новом классе английская группа уже ушла на несколько уроков вперёд.  А училка английского оказалась вредной тёткой, которая просто начала мне ставить двойки. Так длилось до середины класса, пока я её не начал  прилюдно "опускать" и она поняла, что у неё есть два выхода: один - ставить мне хотя бы четвёрки, другой из самой школы.  В общем оценки я получал, но ни к каким урокам уже не готовился.  В седьмом классе эта училка видимо решила, что честь ей всё же дороже и предпочла второй выход. А к нам прислали какую-то миниатюрную красотку без особых знаний. Бороться с ней мне уже не хотелось и я скатился на тройки.
                       
   На самом деле в школе -таки было два очень приличных преподавателя английского языка, которые закончили не какой-то там педагогический, а что-то реально серьёзное. Каким ветром их занесло в нашу глубинку (окраину Москвы - Беляево) не знаю, но это были люди другого уровня. Первым был Виктор Михайлович, в котором всё было хорошо, кроме нервной системы.  К нему я явно не хотел идти. Вторая - Татьяна Сергеевна по кличке Швабра.  Я бы к ней и пошёл, но как-то меня пугали её знания : боялся ,что она меня не поймёт.  Как позже выяснилось, совершенно напрасно.  Татьяна Сергеевна была прекрасным учителем и очень достойным человеком. Но попал я к ней только в последнем классе школы, когда выбора у меня уже не было. Она потом весь год сокрушалась: "Как же ты ко мне раньше не попал! Я бы ещё успела что-то исправить!".  У неё была неверная предпосылка, что человек с хорошим слухом легче овладевает другим языком. На практике уверенно скажу, что это неправда: абсолютно никакой корреляции.
                     
   Ещё помню забавный случай когда к нам в последний класс пришла молоденькая хорошенькая практикантка на один урок. И всем задавала традиционный вопрос: "What is your name?".  Почему-то все ей называли свою фамилию, хотя спрашивали явно об имени. Поэтому я честно сказал, что меня зовут Андрюша. В итоге она потом весь урок всех называла по фамилии, а ко мне с очаровательной улыбкой обращалась "Андрюша". Правда ответить я ей всё равно ничего не мог.
                       
    На выпускном я как мог оттарабанил рассказ о себе (сейчас мне часто приходится это делать во время интервью, но более официально), что-то там пытался пересказать о том, что я прочитал в статье газеты и промычать на вопросы.  Потом наша "Швабра" вышла ко мне в коридор и долго извинялась за то, что своей тройкой портит мне аттестат. Очень хорошая была женщина!
                   
   Однако я не был худшим в этой английской группе. Одна девочка из нашего класса сдавала английский на русском (не хватало человеку слов), а другого мальчика вообще не допустили до экзамена. Он в какой-то момент просто забил и перестал ходить на этот урок.  Однако на экзамен вдруг пришёл , чем немало нас всех удивил. Он почему-то решил, что так и надо, но Швабра его до сдачи ,естественно, не допустила. Причём она сто раз ему через нас передавала предупреждения. Потом где-то в Сентябре этот парень меня встретил и похвастался, что в Августе получил даже четвёрку.  Но меня это не впечатлило: всё надо делать вовремя и в институт он уже не попал.
                       

               
(Продолжение следует)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Прям весь мир крутился вокруг Андрюши, а учителя то и дело бегали к нему приватно извиняться))
Автор, у вас корона поржавела.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →