Andrey Krasnov (grigoriyz) wrote,
Andrey Krasnov
grigoriyz

Category:

О роли мызыки в жизни общества:)

"Тусклый зал, мерцают свечи, а на улице туман
И играет целый вечер на ямахе мой друган.
И поет блатные песни, да совковую попсу.
И несет домой для тестя из буфета колбасу."

Гарик Кричевский <<Скрипач в законе>>

В какой-то момент я понял ,что самая ненужная во всём мире профессия - это музыкант. А из всех музыкантов
самыми ненужными являются пианисты. Ибо пианино с собой не принесёшь (Вон видел я как-то в одном ресторане
как один очень-очень старенький ,но весьма находчивый дедушка, одетый в шикарный чёрный фрак ,всего навсего
только канифолил свой смычёк и ,не извлекая ни единого приличного звука ,получал от граждан свой доллар:) Не скрою я своим наблюдательным глазом узрел здесь для себя подработочку на случай глубокой старости. Ибо
на скрипке я играть не умею ,но "исполнить" благородный вид смогу без труда.Но это уже работа совершенно иного рода: к музыке она,как мне кажется ,большого отношения не имеет. )


Помню как первое время один из моих соседей в США гордо говорил : "Я профессиональный музыкант". Через несколько лет моя мама услышала как в одном из магазинов он пытался предложить свои услуги восклицая: "Я - профессиональный повар!". Мама тогда его изумлённо спросила: "Как?! Вы же всегда говорили ,что Вы - профессиональный музыкант!". Тот грустно посмотрел на неё ,но безо всякого смущения (благо американцы
его не понимали) парировал:"Да, но профессиональные музыканты здесь ненужны!"

Чтобы выбиться в люди по полученной специальности
музыканту здесь нужно быть как минимум Растроповичем.

Удивительно то ,что до иммиграции мне как раз казалось наоборот ,что вот музыкантам -то и везёт: им даже
языка не нужно для того ,чтобы работать. Но жизнь (а точнее рынок) куда хитрее. А потому музыканты в иммиграции как правило осваивают дополннительную профессию (типа поломоя, посудомоя, продавца магазина.
Конечно же это на первых порах).

Проблема ещё и в том,что в ресторанах теперь как правило (хотя есть и хорошие исключения) звучит не живая музыка, а запрограммированный заранее аккомпанимент.

Впрочем все эти бродячие Нью-Йоркские музыканты меня мало удивили: когда я уежал, в переходах московского метро уже вполне можно было встретить вертуоза (а то и целый оркестр). То есть и на Родине музыканты начали выходить на улицу.

Однако люди расторопные порой -таки добиваются значительных успехов на том самом поприще (причём порой даже с меньшими талантами) ,где другие терпят фиаско.

Так была у меня одна знакомая - яркая блондинка,которая довольно быстро устроилась пианисткой в хороший
ресторан. Хозяин придумал так ,что на сцене стояло два рояля (чёрный и белый) и на них одновременно
играли две интересные девицы (блондинка и брюнетка). Она потом рассказывала,что всё всегда шло по одному
и тому же сценарию. В начале все сидели тихо и с интересом слушали их исполнение. Потом посетителям
хотелось заказать что-то своё. А на последнем уже этапе многие мужчины нетвёрдой походкой направлялись
к одной из исполнительниц, имея на лице весьма многозначительную улыбку. Но ... в этот самый момент,
слегка отодвинув боковой занавас ,обнаруживал себя огромный детина выразительной наружности и очень
пристально в упор смотрел на клиента:) В какой-то момент это уже стало как бы частью программы :))

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments