Я не люблю Дали. Этот гротескный карикатурный даже господин с бешеным взглядом и дикими усищами (то ли актёр ,то ли просто паяц? Кого он мне напоминает: графа Калиостро или ещё какого-то шарлатана и авантюриста?) не производит на меня должного впечатления.
Гротеск заключается уже даже в самом его имени: Сальвадор - по испански значит Спаситель :)
Картины Дали для меня излишне вычурны. Кроме того, в них порой таится что-то гадкое. Как будто за ними (как за тёмной дверью ) скрывается маньяк, готовый вот-вот на вас наброситься.
В его картинах нет той чистоты и какой-то тихой радости ,которую мы видим например у Рафаэля. Нет в них и лёгкости Дега или Тулуз Лотрека.
В них есть заумность. Заумность (подделка под загадку, тайный смысл),которая всегда привлекала обывателя.
Кроме того , искусство Дали неприятно мне и тем ,что оно почти сплошь порочно. Думается, что истинный порок и истинное искусство -таки мало совместимы (хотя и не буду настаивать: это моё личное восприятие ). Искусство , в моём понимании, должно быть чистым,а потому никак не совместимым с какой-то грязью и похотью.
По яркости красок ,претенциозности работы Дали порой напоминают плакат ( Он (то есть его работы ) и смотрится очень хорошо в виде плаката). Как любой плакат, работы Дали содержат часто откровенную или скрытую конъюнктуру.
Странно,но именно те картины ,на которых изображена Гала (жена художника Елена Дьяконова, рождённая в Казани. Существо, к стати сказать, тоже весьма и весьма порочное ) мне нравятся больше: в них больше искренности.
Впрочем, выставку мне всё равно хотелось бы посетить: в Дали есть таки какая-то масштабность. Его не сравнить-таки с каким-нибудь Ильёй Глазуновым (которым некогда так все восхищались! ).